Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: « Наблюдение за кроликом»
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках ( где живёт, чем питается). Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета,
мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает ; грызёт).
закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное.
Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

ЗАДАЧИ:
Образовательные:
познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кошка);
Развивающие:
- развивать память, слухового внимания при заучивании считалки;
- обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая, густая шерсть; короткий хвост; пух; торчащие уши; задние ноги длиннее передних; грызёт;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них
- формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества
- воспитывать заботливое отношение к домашнему животному – кролику.

Интегрированной образовательной деятельности - «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», "Речевое развитие"

Предварительная работа:
знакомство с домашними животными: корова, свинья, коза, кошка, собака…

Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие
(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар

Оборудование:
кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно послушаете загадку и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата. К нам на занятие пришёл кролик (снимает накидку с корзины). Кролик пришёл не один, вместе с ним пришли его братики и сестрёнки.

Воспитатель: У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут, есть всё, чем питаются кролики. Нашим крольчатам ещё нет месяца, они живут с мамой крольчихой.

Воспитатель: Кролик, какое животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это
домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим всех кроликов. Посмотрите, какой они.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.



Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Эти кролики маленькие.
Воспитатель: Да, это ещё маленькие кролики - детки. А теперь скажите, какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?
Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает, переступает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.



Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных у которых тоже передние лапы короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади .
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик чёрного цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим. (Дать возможность детям погладить кролика);
Воспитатель: берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,
Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.
Физминутка. «Кролик».
Скок - поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья, и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?
Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки, шубки.
Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Ребята мы сказали, что кролик это - домашнее животное. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам карточки, на которых изображены животные. Вы назовете, кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть, посадим его опять в корзинку.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются. - (Кролик домашнее животное; шерстка теплая,
мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, с кроликом мы не прощаемся, с ним можно сфотографироваться (по желанию детей).

Таким образом: Дети на занятии познакомились с кроликом, изучили его части тела, окраску, повадки. Кормили его морковью и капустой. Ребятам встреча очень понравилась. Они с добротой и интересом отнеслись к новому другу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна
Опыт работы воспитателя ДОУ: Экологическое воспитание детей в детском саду
Опубликовано: 134 дня назад (30 июля 2016)
Просмотров: 363
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Петровна Медведева # 31 июля 2016 в 13:19 0
Ольга Владимировна, добрый день. На вашу разработку обратила внимание ещё вчера, повторно её изучила сегодня и моё мнение такого: интересное занятие, последовательное, содержательное. Как же здорово, что "наглядный материал" - живой кролик. Его дети смогли рассмотреть, погладить, подержать на руках. Вам удалось познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика, дать представление о его повадках, расширить пассивный словарь, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное". Считаю, задачи успешно выполнены. Голос № 1 отправляется в вашу копилку.
Ольга Владимировна, хочу обратить ваше внимание на неточность в конспекте "Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем...". Почему "зайцем"? Кролик и заяц - это ведь не одно и тоже?
И ещё, мне не очень понравилось, что в начале конспектa вопросы ставятся то в единственном числе, то во множественном, но это моё личное мнение и оно никак не влияет на содержательность вашей публикации.
Ольга Владимировна Криштапович # 31 июля 2016 в 16:33 0
Спасибо за замечания!
Приму к сведению.