Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД в младшей группе "Маленькие помощники"
Автор: Пивнева Ольга Алексеевна, воспитатель БДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10" г. Грязовец
Данный конспект будет интересен для воспитателей детей младшего дошкольного возраста.
Цель.
1. Закрепить умение определять, группировать и называть цвет и форму овощей, использовать понятия «один», «много», «длинный», «короткий»; закрепить счёт до двух.
2. Развивать интерес детей к выращиванию овощей.
3. Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым и заботиться о братьях наших меньших.
Материал. Клеёнки, восковые карандаши, листы для рисования, мольберт, игрушки: зайчик, мышка, коробка с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, палочки, деревянные овощи, корзинка, тарелочки (зелёного, красного и желтого цветов), яблоки.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости. Им очень понравился наш огород на окне. Гости просят нас, чтобы мы рассказали им, что есть у нас на огороде на окне.
Какой замечательный у нас огород, правда?! Что здесь только не растёт, кто здесь только не живёт. Расскажите, что есть у нас в огороде.
Я смотрю у вас здесь и помощники есть. Герои какой сказки помогают вам ухаживать за огородом? (Пых.) Помню я эту сказку. Только вот не могу вспомнить, кого же испугались бабушка и дедушка, когда ходили в огород за репкой? (Ёжика.) Какие звуки издавал ёж под кустом? (Пых – пых, пыхтел.) Правда, и ёжик здесь! А вы его не боитесь?
Какие овощи растут у нас в огороде? (Воспитатель показывает овощи, дети называют: картофель, лук, морковь, кабачок, помидоры, салат, укроп.)
А это что у вас? (Колодец.) Для чего в огороде нужен колодец? (Бабушка, дедушка, внучка Алёнка берут водичку в колодце.) Для чего вода им нужна? (Они варят суп, кипятят чай, стирают и т.д.) А это что? (Пруд.) Он для чего нужен? (Они поливают растения в огороде водичкой из пруда.) А кто живёт в пруду?
Кто же охраняет наш огород? (Собачка, Чучелко.) А чучелко у нас не одно. Сколько их? Чем они отличаются? (Большое и маленькое.)
Какие деревья растут в огороде? (Берёзы, ёлочка, яблоня.)
Молодцы, какие! Всё-то вы знаете!
Дети, а вы умеете рисовать? А сможете нарисовать лук? (Воспитатель берёт лук.) Смотрите, какой лук вырос у нас на огороде. Какие пёрышки у лука? Какого цвета? Покажите длинные пёрышки, короткие.
(Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт листы для рисования. На подносе лежат восковые карандаши.)
Воспитатель. Луковки у нас уже нарисованы, давайте дорисуем пёрышки. Какого цвета пёрышки будем рисовать? Значит, какого цвета восковой карандашик нужно взять? Я сейчас вам покажу, как нужно рисовать пёрышки.
(Показ воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.)
Давайте подарим наши рисунки нашим гостям на память. (Дети дарят рисунки.)
Дети, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель находит за дверью зайчика и мышку.)
Кто же это к нам пришёл? Они плачут, их кто-то обидел. Как вы думаете, кто? (Волк.)

Давайте пожалеем их. (Дети гладят, утешают.)
Заулыбались они, смотрите! Вам нравятся зайчик и мышка? Какие они красивые, правда? У зайки ушки какие? А у мышки? А хвостик у мышки какой? А у зайки?
Давайте, проводим зайчика и мышку к нам в огород к бабушке, дедушке, внучке Алёнке. Они у нас добрые, хорошие, заботливые. Приютят их у себя, пожалеют.
(Бабушка жалеет зверюшек. Просит ребят разобрать овощи.)
Дети, бабушка попросила нас разобрать овощи. Мы ей поможем?
(В корзинке лежат овощи: репки, морковь, огурцы.)
Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? (Огурцы.) В красную какие? (Морковь.) В желтую? (Репки.)
(Дети раскладывают овощи.)
Юля возьми две репки. Аня, ты возьми столько же сколько и Юля. Лера и Максим возьмите по одному огурчику. Карина и Матвей возьмите по два огурчика. Пойдёмте, снесём их в огород. Бабушке отдадим репки, она сварит вкусную кашку. Огурчиками угостим зайчика и мышку. (Угощают.) Они нам говорят – спасибо.
Скажите, а какие овощи больше всего любит зайка? (Морковку.) А где у нас растёт морковка? (Дети показывают.) Алёнка, угости, пожалуйста, потом мышку и зайку морковкой.
Дети, мышка больше всего любит горох. Давайте, мы для неё посадим горох!
(Дети подходят к столу. Воспитатель берёт коробку с семенами.)
Посмотрите, дети, у нас кто-то все семена перепутал. Поможете мне их разобрать?
(Дети разбирают семена вместе с воспитателем.)
А где здесь семена гороха? А это семена какого овоща? Семена каких овощей круглой формы? (Редиса, свёклы, гороха.) А овальной формы? (Укропа, кабачка, огурца.)
Давайте посадим горох. (Дети выбирают себе стаканчик, называют его цвет. Садят горох, поливают. Вспоминают, что для роста растениям нужны: земля, вода, свет и тепло. Несут горох в огород к бабушке.)
Бабушка, дедушка, внучка Алёнка, мы посадили горох для мышки. Поможете нам за ним ухаживать?
Они говорят, что помогут. А за работу хотят нас чем-то угостить. Но сначала давайте вымоем ручки. (Дети моют руки.)
Посмотрите, чем же бабушка хочет вас угостить? (Яблоками.) Как вы думаете, они вкусные?
(Дети кушают яблоки.)
Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. Гостям рассказали о том, что растёт у нас на огороде, нарисовали лук, приютили зайчика и мышку, посадили для них горох, помогли бабушке разложить овощи. Молодцы! Всё у вас получилось!
Давайте скажем спасибо бабушке за яблоки, и попрощаемся с гостями.
Скажите им: «Приходите к нам ещё!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Рисование с элементами аппликации на тему Лето для детей средней группы
Опубликовано: 964 дня назад (22 апреля 2014)
Просмотров: 3449
Рубрика: развлечения
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!