Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развлечение для детей старшей группы. О правах детей

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся с правами детей». Сценарий
Воронкова Наталья Анатольевна, воспитатель, МОУ детский сад компенсирующего вида №278, г.Волгоград
Развлечение для дошкольников старшего возраста. Могут использовать воспитатели старших групп для ознакомления детей с их правами в дни тематической недели. Хорошо приурочить к «Дню ребенка» 20 ноября, или в «День защиты детей» 1 июня.
Цель:
Расширить кругозор детей, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
Учить делать выводы, рассуждать, сопоставлять
Воспитательные:
Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основу толерантности.
Развивающие:
Активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей: конвенция, права.
Оборудование: книга «Права ребенка»; костюм Злючки-колючки; презентация «Права литературных героев», проектор, ноутбук, экран, атрибуты для игры «Собери портфель», для игры «Собери пазлы»: две картинки большого формата разрезанные на 8-10 частей
Предварительная работа: Беседы: «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка», «Что такое «право», рассматривание иллюстраций по теме, знакомство с документом «Конвенция о правах детей», чтение сказок: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», А. Толстой «Золотой ключик», р.н.с. «Заюшкина избушка»
Участники: Ведущий и Злючка-колючка (взрослые), дети старших и подготовительных групп.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие ребята, у меня в руках замечательная книга, которая расскажет вам о правах, которые имеют все дети на Земле. Она называется «Права ребенка» (показывает детям книгу).
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Появляется Злючка-колючка и забирает из рук ведущего книгу
Злючка-колючка: Мне Злючке-колючке эта книга нужнее будет, а вам малыши-коротыши еще рано такие книжки читать!
Ведущий: Так значит, ты думаешь! А зря, и наши ребята готовы тебе доказать, что со своими правами они знакомы, всю неделю они об этом беседовали, сказки читали по этой теме. Вот если дети тебе это докажут ты уж верни пожалуйста им книгу.
Злючка-колючка: Хорошо, посмотрю, чего вы тут знаете, устрою вам экзамен, думаю, не справитесь, и тогда книжулечка ваша моя навеки будет! Для начала иди ка глазастенький ко мне.
Ведущий: Злючка-колючка, почему ты так называешь детей? У них есть имена, у каждого свое.
Злючка-колючка: Имена? Зачем этим глазастым, белобрысым, розовощеким, худощавым имена? Их можно по приметам называть.
Ведущий: Ребята, правильно думает Злючка-колючка? Докажите это ей. Дети отвечают.
Ведущий: Ну что, Злючка-колючка, доказали тебе дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Злючка-колючка: Согласна, не права была, так и быть ваше право.
Ведущий: Злючка-колючка, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Злючка-колючка: Могу вернуть только тому, у кого мама в магазине книжном работает.
Ведущий: Это почему?
Злючка-колючка: Потому что книги имеют право читать только дети продавцов книг, а учиться могут только дети учителей.
Ведущий: Ребята, права Злючка-колючка или нет?
Дети: Нет. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Ведущий: Слышала! Теперь возвращай нам книгу.
Злючка-колючка: Разбежалась! Нет у вас на книгу прав. Я смотрю вы тут все добренькие, умненькие. Нет у вас прав на книжечку, потому, что вы не такие злые как я, не такие хитрые как Баба-Яга, не такие бессмертные как Кащей, не волосатые как Леший. Все права имеют, лишь такие как мы сказочные герои.
Ведущий: Ребята, вы думаете права Злючка-колючка? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права.
Злючка-колючка: Какие смышленые! Ладно, я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете свои права. Посмотрите на экран. Ваша задача правильно назвать права. (Показ слайдов презентации «Права детей»)
Ведущий: Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Дети отвечают хором: Все дети имеют равные права.
Ведущий: Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Дети отвечают хором: Дети имеют право на бесплатное образование.
Ведущий: Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
Дети отвечают хором: Дети имеют право выражать свое мнение.
Ведущий: Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
Дети отвечают хором: Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество питьевой воды.
Ведущий: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Дети отвечают хором: Дети имеют право на медицинский уход.
Ведущий: Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Дети отвечают хором: Дети имеют право воспитываться в семье.
Злючка-колючка: Так, хорошо, с этим справились. Вижу, засиделись, поиграем что-ли, давайте? Раз уж есть у вас право на обучение, поиграем в игру «Собери портфель». (Дети делятся на 2 команды, на столе лежат школьные принадлежности и игрушки, нужно в портфель положить только нужный предмет, дети по одному подбегают к столику и кладут нужный предмет в портфель, при этом Злючка-колючка мешает, путает детей предлагает взять игрушку)
Злючка-колючка: Ладно. С этим заданием тоже справились! А сейчас я предлагаю вам викторину, которая называется «Права литературных героев» (Показ слайдов презентации)
Слайд №1: Изображение дюймовочки. В какой сказке из цветочка появилась на свет маленькая девочка? Какое право она приобрела с появлением на свет? (Ответ детей: Право на жизнь)
Слайд№2: Изображение волка и козлят из сказки. «Отворили дверь ребята…
И.. пропали все куда – то…
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти Маленькие дети?»
Как называется сказка? Право каких героев было нарушено? Какое? Кто попытался нарушить это право? (Ответ детей: «Волк и семеро козлят». Право козлят на жизнь)
Слайд №3: Изображение зайца и лисы и з сказки. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Ответ детей: «Заюшкина избушка», лиса)
Слайд №4: Изображение поросят и волка из сказки. «Носик круглый пятачком
– Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком…
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки…»
Какое право нарушено у героев? Кем? (Ответ детей: «Три поросенка»; Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф; право на неприкосновенность жилища, волк)
Ведущий: Ну что ребята, не устали? Сейчас поиграем в игру “Это можно или нет”
Слушайте меня и отвечайте правильно.
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Ответ детей
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Ответ детей
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Ответ детей
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Ответ детей
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет
Ответ детей
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Ответ детей
Злючка-колючка: Интересно, с чем вы можете не справиться? Я сейчас вам дам большие пазлы. Ваша задача быстро и правильно их собрать, назвать то право, которое изображено. (Дети собирают пазлы: первая картинка «Право знать своих родителей и право на их заботу» (нарисованы папа мама и малыш держатся за руки над ними большое сердце), вторая картинка: «Право на отдых и досуг» (нарисованы играющие дети))
Злючка-колючка: Хорошо потрудились, теперь вместе со зрителями смотрим на экран и вспомним вежливые слова, если конечно вы с ними знакомы (показ слайдов: стихи с вежливыми словами , дети называют вежливые слова, которые прозвучали в стихах)
Злючка-колючка: Ну что ж ребята, я убедилась, что права свои вы знаете очень хорошо. И мне очень стыдно, что я отняла у вас книгу. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Вы такие замечательные, умные и находчивые, я вам в награду покажу мультфильм.
Показ мультфильма о правах детей из цикла «Смешарики».
Ведущий: Надеюсь ребята что теперь вы знаете свои права и расскажете о них своим друзьям. Желаю, чтобы никто не нарушал ваши права, а вы помнили про свои обязанности. Нам пришла пора прощаться, до новых встреч!
Литература:
А.Ф.Никитин " Права ребенка" Москва, Дрофа, 2000 год.
Антонов В.А. Изучаем права человека. - " Вита - пресс ", 1997. - 40 с.
Декларация прав человека
Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М:
" Ангстрем", 1993. - 84 с.
Шабельник Е.С. Права ребенка. - М: " Вита - пресс", 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы

Похожие статьи:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Посиделки в детском саду. Сценарий

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Конспект НОД с ИКТ по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 376 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 762
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!