Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Туристический поход в детском саду. Сценарий

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей группы.
Автор: Карязова Наталия Владимировна, инструктор по физической культуре, МКДОУ Аннинский д/с ОРВ " Росток".
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям старших групп.

Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) ;
- спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., обручи большие и средние – 8 шт., мяч – 4 шт., бадминтон- 4 шт.; футбольный мяч; флажок красный – 4 шт.);
- атрибуты для игр;
- влажные салфетки;
-аптечка;
-схемы маршрута;
- карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу;
- рюкзаки с водой и сухпайком.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге . И так, приглашаю всех на веселую разминку.
Инструктор с детьми и родителями проводит разминку .

1 ребёнок.
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!
2 ребёнок.
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!
3-й ребёнок:
Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.
4-й ребёнок:
Прочь болезни прогоняет -
И ангину и бронхит.
Дети (все)
В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!
Инструктор: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Инструктор:
Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Дети рассказывают речевку:
Речевка туристическая
Физинструктор: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Физ инструктор: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Физинструктор: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Физинструктор: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Физинструктор: Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Физинструктор: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Физинструктор: Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Физинструктор: Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Физинструктор: Кто отстал?
Все: Не отставай!
Физинструктор: Кто устал?
Все: Не унывай!
Физинструктор: Кто идти захочет с нами –
Все: Песню нашу запевай!
Дети поют походную песню.
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ребята, сейчас какое время года?( Осень). Предлагаю вам поиграть с осенними листочками.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись. Подул ветер и поднял все листочки вверх, листики полетели, закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Опять подул ветерок – листочки полетели.
В это время инструктор переодевается в старичка-лесовичка.
Воспитатель: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик.
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели, дети и родители. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете !Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети.
"Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: сейчас проверим ,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.

Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.)
Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы!
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, костер не разводить!
Проходят на поляну, осматриваются.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)придумайте команде название.
Лесовик: ( берется за голову) Ой, ребята, у нас преграда на пути! Как же нам ее пройти? На дорожке, где должны проходить соревнования, лежит ветка, которая мешает движению. Лесовичок , выслушивает предложения детей как преодолеть преграду, и дает свои советы.
Лесовик: Молодцы первое испытание прошли успешно! Давайте играть.
1 Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
2. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Лесовик: давайте немного отдохнем. Расскажите мне пожалуйста стихотворение.
Дети рассказывают стих о походе:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
3. Эстафета « Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по « кочкам»,( обручам) встречающихся на их пути.

4. Эстафета « перетягивание каната».
Лесовик : Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
5.Прыжки в парах в обруче.
6. эстафета " Самый ловкий". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.

7. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
8. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие , умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса.( отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дети: До свидания, дедушка лесовичок
Инструктор: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, футбол).

Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья

День Папы для детей старшей группы. Сценарий

Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшей-подготовительной группы на тему: Осень

Осенние поделки из природного материала. Фото | Конспект беседы в старшей группе о благотворительности и милосердии
Опубликовано: 795 дней назад (7 октября 2014)
Просмотров: 6003
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Светлана Вячеславовна Панкова # 7 октября 2014 в 19:45 0
Очень интересное мероприятие. Многое хочется взять на заметку.
Галина Геннадьевна Третьякова # 17 октября 2014 в 22:31 0
Интересный и новый для меня сценарий,здорово, что вместе с родителями! Обязательно возьму себе на заметку, спасибо!!! С удовольствием отдаю свой голос.