Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Конспект занятия
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помоги Элли и ее друзьям»
Автор - воспитатель Ванина Надежда Михайловна, МАДОУ д/с "Березка" города Первомайска Нижегородской области
Аннотация.
Данная методическая разработка предназначена для проведения непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с целью закрепления знаний по теме «Число и цифра 4». Она может быть использована воспитателями не только для проведения НОД, но и для различных мероприятий, связанных с изучением математики в детском саду, а также для проектной деятельности. Игры, включенные в данную методическую разработку, могут быть использованы отдельно для закрепления различного рода знаний. Все занятие основано на деятельностном подходе к обучению дошкольников.
Цель: Повторение материала по теме «Число и цифра 4» с целью закрепления его усвоения детьми.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о составе числа 4, умение вести устный счет;
2. Совершенствовать знания о составе числа 4 из 2-х меньших чисел;
3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
4. Упражнять детей в определении геометрических фигур;
5. Тренировать в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, умение записывать (печатать) цифры;
6. Закрепить умение определять время по часам;
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
8. Развивать умение аргументировать свое мнение, делать вывод.
Материалы:
На каждого ребенка разлинованные в клетку листы (приложение 1), карандаши, мешочки с каштанами, по 2 коробочки (или баночки), маршруты для активного отдыха (приложение 2), картинки с задачами (приложение 3), часы с вращающимися стрелками, карточки с примерами и цифрами (приложение 4).
Для подвижной игры: обруч, разноцветные геометрические фигуры, карточки с нарисованными фигурами.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: - Нравится ли вам сказка «Волшебник изумрудного города»? (Дети: Да)
Воспитатель: - Сколько друзей было у Элли? (Дети: 4 - Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев).
Воспитатель: - А вы хотели бы помочь Элли поскорее вернуться домой? (Дети: Да)
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Покажи дорогу Элли».
Дети садятся за столы. У каждого на столах разложены разлинованные в клетку листы, карандаши.
Воспитатель: - Элли первый раз оказалась в незнакомой стране. Она не знает дорогу к волшебнику. Но у нее есть карта, на которой разметка выгорела на солнце. Она просит вас помочь проложить маршрут по карте.
(Дети под диктовку воспитателя прокладывают маршрут.)
Воспитатель: - Делаем ходы от левой верхней клетки: 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, вправо столько клеточек, сколько ушей у двух мышей, вниз столько клеточек, сколько у кошки глаз, влево столько клеточек, сколько будет 2+1, вниз столько клеточек, сколько хвостиков у зайца, вправо столько клеточек, сколько будет 3+1. (Побеждает тот, кто первый проложит дорогу. Победитель должен проговорить маршрут, используя выражения «вправо, вниз, влево», остальные дети проверяют и исправляют ошибки.)
Воспитатель хвалит детей за помощь.
2.2. Игра «Разложи каштаны».
У каждого на столах в завязанных мешочках лежат по 4 каштана и по 2 коробочки.
Воспитатель: - Когда Элли пришла к волшебнику Гудвину, он выслушал ее просьбу и сказал, что он только тогда поможет, когда Элли и ее друзья разложат каштаны по корзинам. Сначала нужно наощупь определить количество каштанов в мешочках. Разложить нужно так, чтобы в одной корзине было на 2 каштана больше, чем в другой (3 и 1).
Воспитатель хвалит детей за помощь.
2.3. Активный отдых детей.
Подвижная игра «Пройди через болото».
Воспитатель: - Чтобы попасть в фиолетовую страну злой волшебницы Бастинды, нужно пройти через болото.
Посередине группы в обруч раскладываются вырезанные из картона геометрические фигуры разного цвета. Детям поочередно выдаются маршруты с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в ряд. Им нужно перейти через болото (обруч), наступая на фигуры в той последовательности, в которой расположены фигуры на полученном маршруте. При этом дети должны назвать фигуру и цвет, изображенный на их маршруте. Тот, кто не ошибется, получает призовую фишку.
Вариант игры.
Можно разделиться на две или 3 группы. У каждой группы будет свое болото. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2.4. Игра «Найди и расскажи»
Воспитатель: -У стен фиолетовой страны Элли и ее друзей встретил стражник. Чтобы пройти через ворота нужно составить и решить задачи по картинкам.
(Дети садятся за столы, на которых разложены карточки с задачами, по которым они составляют задачи, решают и записывают решение.)
2.5. Игра «Часы»
Воспитатель: - Ворота открываются ровно в 4 часа. Но часы на стене остановились, поэтому стражник не хочет открывать ворота, пока не убедится в том, что время уже 4 часа. Помогите стражнику поставить на часах 4 часа. (Дети проговаривают, как должны располагаться стрелки на часах и устанавливают время – 4 часа.)
2.6. Игра «Заполни карточки»
Воспитатель: - Стражник открыл ворота, но предупредил Элли, что победить злую волшебницу Бастинду может только тот, кто заполнит волшебные карточки.
(Дети подходят к столу с карточками и цифрами от1 до 4 и решают примеры.)
3. Подведение итогов.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень помогли Элли и ее друзьям. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
- Сколько друзей было у Элли?
- Что вы сделали, чтобы Элли и ее друзья быстрее добрались до Великого волшебника Гудвина?
- Какие задания вы помогли выполнить Элли?
- Почему вы смогли выполнить все задания?
Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3

Приложение 4

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией
Опубликовано: 581 день назад (2 мая 2015)
Просмотров: 2380
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Татьяна Анатольевна Курьянова # 14 июня 2015 в 10:44 0
Надежда Михайловна, у Вас очень интересное занятие. Идею возьму себе а заметку. Умничка, голос!