Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе детского сада

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Хрюни».
Автор: Осокина Надежда Леонидовна воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка» пгт. Селенгинск Кабанского района республика Бурятия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «В гостях у Хрюни». Это конспект познавательного занятия, направленного к приобщению детей выполнению простейших трудовых действий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «В гостях у Хрюни».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, ОБЖ.
Цель: приобщение детей к выполнению простейших трудовых действий.
Задачи:
Учить детей выполнять небольшие поручения; закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и дополнительного (розовый); побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их (большой, маленький); воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.
Активизация словаря: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать, холодная, горячая, розовый, большой, маленький, мыло.
Обогащение словаря: мыльница, губка, кувшин.
Материал: корзинка, игрушка Хрюня, синее и красное ведерко, мыло, мыльница, губка, полотенце, ванна, кувшин, листок с загадкой, 2 кружечки.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В.М.Федяевской «Помощники», потешки – «Водичка - водичка»; рассматривание картины «Мама купает ребенка»; опыты с водой; игры – ситуации «Купание кукол», «Машина хочет быть чистой».
Ход занятия
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она мне дала вот эту корзинку. Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать кто в корзинке. Слушайте внимательно. Нос крючком, а хвост пятачком. Кто это? Правильно поросенок! Значит, в корзинке Хрюня.
(открываю)
- Ой! А корзинка пустая!? Где же Хрюня?
- Он, наверное, спрятался, давайте его поищем.
(дети ищут и находят)
Дети садятся на стульчики.
- Хрюня, а ты почему такой чумазый?
- Я бегал по лужам и упал.
- Хрюня, по лужам не надо бегать.
- Сейчас какое время года, ребята?
- Весна.
- Правильно – весна. А почему на улице появились лужи?
- Молодцы! Потому что растаял снег. А по лужам можно бегать?
- Нет. Можно не только испачкаться, но и заболеть.
- Ребята, давайте Хрюню искупаем?
– Я не хочу, не буду купаться. Я боюсь мыла.
- Поэтому ты спрятался. Но быть таким грязным плохо.
- Ребята, вы любите купаться? Не боитесь мыльной пены?
(ответы детей)
Сейчас ребята покажут тебе как надо мыться. Вставайте, ребята, на ножки.

Физминутка:
Носик, носик! Где ты, носик? (моем носик)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (моем ротик)
Щечка, щечка! Где ты, щечка? (моем щечки)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (моем глазки)
Ручки, ручки! Где вы, ручки? (моем ручки)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
Дети садятся на стульчики полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся ванночка, ведерки с водой. Красное ведерко с горячей водой и синее ведерко – с холодной водой, две кружечки.
На другом столе - мыло в мыльнице, губка, кувшин, полотенце.
- Мы будем купать Хрюню в ванночке. В чем мы будем купать Хрюню?
(В ванночке).
- Лиза, принеси мне, пожалуйста, ванночку.
- Какого цвета ванночка? (красная) Молодец! Правильно.
- Ванночка большая. Какая? (большая), а Хрюня наш маленький. Какой? (маленький).
- Саша, помоги мне воды налить. Наливаем кружечкой розового цвета воду из ведерка (я – горячую из красного ведерка, а Саша – холодную из синего). Спасибо! Какая получилась вода? Теплая. В теплой воде мы будем купать Хрюню. (дать потрогать детям)
В какой водичке мы будем купать Хрюню? (в теплой)
- Соня, принеси мне, пожалуйста мыло. Спасибо! А зачем нам мыло? Ребята, в чем лежит мыло?
- В мыльнице (хор. и инд. ответы)
- Какого цвета мыло? Розовое (хор. и инд. ответы)
- А мыльница какого цвета? Тоже розовая (хор. и инд. ответы)
- Молодцы! Витя, принеси мне, пожалуйста, губку.
- Алеша, что Витя принес? Правильно, губку. Для чего нужна губка? А какого цвета губка? (желтая) (хор. и инд. ответы)
Намыливаю губку и начинаю мыть Хрюню со словами:
Будет мыло пенится,
И грязь куда-то денется. (2-3раза)
- Давайте помоем сначала голову, спинку, ножки.
- Наш Хрюня не будет бояться мыльной воды, ему понравится купаться.
- Что делает Хрюня?
- У меня в синем ведерке холодная вода, а в красном горячая.
- Какая вода в красном ведерке? (хор. и инд. ответы)
- Какая вода в синем ведерке? (хор. и инд. ответы)
- Даша, принеси мне, пожалуйста, кувшин.
- Андрей, что Даша принесла? (кувшин)
- Я смешиваю в кувшине горячую воду с холодной и будет какая вода?
(теплая) (хор. и инд. ответы)
- Андрей из кувшина польет и смоет мыло. А водичка булькает. Как водичка булькает? (буль-буль)
- Вот наш Хрюня искупался, теперь надо его вытереть. Чем будем вытирать?
(полотенцем)
- Давид, принеси мне, пожалуйста, полотенце, а Олеся помоги подержать Хрюню. Полотенце нам нужно для того, чтобы вытереть капельки воды. Если он будет мокрый, он может заболеть.
- Ребята, какого цвета полотенце? (зеленое) полотенце большое, а Хрюня маленький.
- Правильно. Молодцы!
- Вот какой у нас Хрюня красивый!
- Спасибо вам, ребята! Мне так понравилось купаться! А по лужам я больше не буду бегать.
Итог:
- Дети, что случилось с Хрюней?
- Как мы ему помогли?
- В какой воде его купали?
- Чтобы Хрюня не заболел, давайте его угостим чаем.
Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру «Угостим Хрюню чаем».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Опубликовано: 443 дня назад (19 сентября 2015)
Просмотров: 865
Рубрика: нод
+2
Голосов: 2
Комментарии (5)
Наталья Николаевна Ревина # 20 сентября 2015 в 09:31 0
Прекрасная разработка! Обязательно воспользуюсь материалом.
Надежда Леонидовна Осокина # 21 сентября 2015 в 05:10 0
спасибо!
Ольга Алексеевна Попова # 21 сентября 2015 в 05:11 0
Надежда Леонидовна,
спасибо за интересное занятие.
Надежда Леонидовна Осокина # 21 сентября 2015 в 05:15 0
большое спасибо!
Юлия Яковлева # 6 октября 2015 в 23:23 0
Здравствуйте,Надежда Леонидовна! Занятие интересное,познавательное,возьму на заметку.Спасибо! Голос!