Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 5 классе. Квадрат и куб числа

Урок математики в 5 классе по теме «Квадрат и куб числа»
Тип урока: урок контроля знаний.
Цели урока:
проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;
развивать внимание и логическое мышление;
воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: карточки, таблицы, набор чисел от 1 до 20, оценочные листы.
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку.
Оценочный лист
Ученика (ученицы)__________________________Класс_______
Вид работы оценка ученика оценка учителя
Выполнение
домашнего
задания
Устная работа
Тест
№ 657(д, е,з, ж)
№ 658
№ 665(1,2)
Итого баллов
Итоговая оценка
Оценка ученика
Оценка учителя
Критерии оценивания: «5» - набрано 25-30 баллов;
«4» - набрано 19-24 балла;
«3» - набрано 14-18 баллов;
«2» - набрано менее 13 баллов.
Рефлексия:
1.Понравился ли Вам этот урок?

2.Какое задание понравилось больше?

3.Что бы вам хотелось увидеть на последующих уроках? _____________________________

II.Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.
Решение домашнего задания написано заранее с обратной стороны доски. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.

Домашнее задание: № 666, 669, 671.

Решение домашнего задания:
№ 666
18^2=324, 5^3=125, 13^2=169, 20^3=8000, 40^2=1600, 30^3=27000.
№ 669
1) 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.
2) 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.
3) 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.
4) 390+348=738 (км) – пройдут вместе.
5) 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.
Ответ: 492 км.
№ 671
Программа
1.Вычесть из 3504 число 3408.
2.Разделить 67392 на результат команды 1.
3.Разделить 19232 на число 601.
4.Сложить результаты команд 2 и 3.

III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.
1) Учитель показывает карточку и говорит «квадрат», ученики называют квадрат этого числа; аналогично повторяются кубы этих чисел.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

2) Работа по группам
Группа I. Устный счет по схеме. Работа вместе с учителем.

100:4= :16= *12= +124= :2=
92-47=
92*2=
92:2=
92+36=

Группа II. Самостоятельная работа с учебником с последующей самопроверкой.
№ 660
Угадайте корни уравнения:
А) x*x=25, В) а*а=1.
Б) y*y=81, Г) b*b*b=0.
Решение:
А) x=5, Б) y=9, В) а=1, Г) b=0.

Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.
IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Тест
1.Куб числа – это:
А) произведение трёх одинаковых чисел;
Б) сумма трёх одинаковых чисел;
В) сумма двух чисел.
2. Числовое значение выражения 82 равно:
А) 64;
Б) 16;
В) 8.
3. Вычислите 2*4^2:
А) 24;
Б) 128;
В) 32.
4. Найдите значение выражения x^2+5, при x=11:
А) 126;
Б) 121;
В) 27.
5. Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
А) 240:(8+2*5);
Б) 240:(8+2) *5;
В) (240:8+2) *5.
Критерии оценивания: «5» - выполнено без ошибок;
«4» - допущена одна ошибка;
«3» - допущено 2-3 ошибки;
«2» - допущено более 3 ошибок.

Ответы к тесту:
№ задания 1 2 3 4 5
Правильный ответ А А В А Б

По результатам выполненного теста ставится третья отметка.
V. Физкультминутка.
Ребята всем классом решают задачу.

Задача: Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?
(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов)

VI. Самостоятельная работа с проверкой.
- № 657(д, е, з, ж)
Задание: Найдите значение выражения:
д) 7+43; е) 73+4; з) (73- 43):(7- 4); ж) (7+4)3.

Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.

- № 658
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:
121=n^2, n^2=196, n^2=10000, 125=n^3, n^3=512.

Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.

- № 665
Задача 1: Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.
Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.

Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.[/h3]
VII. Домашнее задание
повторить п. 14-16;
выполнить № 668, 670, 672 всем
№ 668
Найдите значение выражения:
а) 9^2+19, б) 17^2-209, в) 6^3: 3, г) 2^3:3^2, д) (15-7)^2:2^3, е) (17-16)^8+2^5, ж) 10^6-20^4,
з) 3^4*10^4, и) 5^4: 5^2.
№ 670
Задача: С двух станций, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 75 км/ч, а скорость второго на 10 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 4 ч?
№ 671
Составьте программу вычислений для нахождения значения выражения
67392:(3504 - 3408)+19232:601 и найдите значение выражения.
Дополнительное задание: 1^2=1, 2^2=1+3, 3^2=1+3+5, 4^2=1+3+5+7. Проверьте, выполняется ли это свойство для квадратов нескольких других чисел.
повторить таблицу квадратов и кубов, прочитать с. 117.
VIII. Подведение итогов урока.
Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.

IX. Рефлексия.
Ребятам предлагается письменно ответить на ряд вопросов.
Рефлексия:
1. Понравился ли Вам этот урок?
2. Какое задание понравилось больше?
3. Что бы вам хотелось увидеть на последующих уроках? _____________
Скачать Конспект урока математики в 5 классе. Квадрат и куб числа

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Урок-игра "Счастливый случай" в 9 классе для детей с нарушениями слуха Урок-игра по математике "Что? Где? Когда?" в 7 классе для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 328 дней назад (16 января 2016)
Просмотров: 849
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Светлана Викторовна Лукьянченко # 16 января 2016 в 16:59 +1
Мария Сергеевна, Ваш урок мне понравился.Урок построен методически правильно, подобраны интересные задания. Спасибо!. Мой голос.
Мария Сергеевна Клочкова # 16 января 2016 в 17:33 0
Большое спасибо.