Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Физкультурное развлечение для детей старшей группы "По следам бременских музыкантов". Сценарий
Представляю Вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По следам бременских музыкантов". Второе название мероприятия - искусственная тропа здоровья. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений. Он направлен на укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культурой. Данное мероприятие можно включить в Неделю здоровья, День здоровья.
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По следам бременских музыкантов".
Цель: укрепление здоровья детей; формирование интереса к занятиям физической культурой.
Задачи: координация всестороннего физического и психического развития детей;
реализация умственных и двигательных возможностей;
стимулирование познавательной и творческой активности;
снятие психологического напряжения.
Пособия и атрибуты: карточки с изображением «препятствий», ребристая доска, массажные коврики, карточки с изображением насекомых, гладкие камни большого и маленького размеров, карточки для задания «Сложи узор», емкости с водой температурой 36 оС, бумага, индивидуальные полотенца для ног, массажный коврик с шипами, хвойные иголки, шишки, коврики индивидуальные, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: ведущий, Король, Сыщик, Помощник, Принцесса.
Ход развлечения
Дети входят в зал босиком вместе с педагогом под аудиозапись «Песня Бременских музыкантов».
Ведущий: Ребята, вы, конечно, знакомы со сказкой братьев Гримм про веселых бродячих артистов – бременских музыкантов. Знаете, что Принцесса сбежала из дворца вместе с Трубадуром и его верными друзьями? Давайте узнаем, что творится там сегодня.
Входит король грустный, печальный.
Ведущий: Здравствуйте, Ваше Величество!
Король: Здрасьте, здрасьте (грустно).
Ведущий: Что у вас случилось, почему вы такой печальный?
Король: Принцесса сбежала из дворца, из родного дома! Хочу, чтобы ее вернули. Где мой сыщик, куда пропал?
Дети хором зовут Сыщика. Он появляется под аудиозапись «Я гениальный сыщик».
Сыщик: Здравствуйте, Ваше Величество! (кланяется). Здравствуйте, ребята! Вы хотели меня видеть (обращается к королю)? Что-то случилось?
Король: Дочь моя, Принцесса, сбежала из дворца. Нужно немедленно ее вернуть! Займись этим!
Сыщик: Да, конечно, Ваше Величество. Но мне одному с таким трудным заданием не справиться. Ребята, вы можете мне помочь? Согласны? Не боитесь трудностей?
Ответы детей.
Сыщик: Тогда - вперед! Но учтите, дорога предстоит длинная и нелегкая. Вы готовы к этому?
Ответы детей.
Сыщик: Ребята, смотрите мой помощник бежит. Давайте возьмем его с собой. Отправляемся в путь.
Дети идут по залу босиком за Сыщиком. По кругу на их «пути» расположены различные «препятствия». Возле каждого «препятствия» стоит знак.
Сыщик: Смотрите, ребята, какой- то знак (неровная дорога). Вы знаете, что он означает? Ну-ка, Помощник, помоги нам.
Помощник: Это означает, что впереди неровная дорога.
Дети проходят по ребристой доске и идут дальше за Сыщиком.
Сыщик: Ну и дорожка, я по такой еще не ходил. И привела она нас с вами к болоту (знак болото, нарисованы кочки). Нужно нам как-то его пройти. А давайте будем прыгать с кочки на кочку! Лягушки ведь так прыгают по болоту. Будьте осторожны!
Массажные коврики (6-10 шт.) расположены в шахматном порядке. Дети прыгают с одного коврика на другой на двух ногах.
Сыщик: Уф! Давайте немного отдохнем. Ребята, а какие насекомые живут на болоте? А вы их сможете узнать? Тогда попробуйте!
Детям показываются картинки с изображением насекомых. Одна половина изображения закрыта, другая видна в «окошечко».
Сыщик: Молодцы! Но нам пора идти дальше.
Помощник: Ребята, приготовьтесь, впереди каменистая дорога! Не боитесь уколоть ноги?
Знак «каменистой дороги» – на полу выложена дорожка из гладких камней, дети проходят по ней, ступая на камни.
Сыщик: Ребята, а давайте составим какие-нибудь узоры из камушков!
Задание «Сложи узор»: детям выдаются мелкие камни, и по картинке они должны выложить предмет, узор (тучка, солнце, грибок, ежик и т. п.).
Сыщик: Отлично получилось! Идем дальше! Вижу снова на нашем пути какой-то знак. Что это означает?
Дети: Ручеек!
Сыщик: Правильно, это ручей. Мы с вами быстро его преодолеем.
Знак «ручей» - в один ряд ставится 4 емкости с водой температурой 36оС. Дети проходят, ставя обе ноги в каждую емкость.
Сыщик: Выходя из ручейка, представьте, что вы встали на песочек и ваши следы остались на нем.
Выходя из емкостей, дети встают на бумагу, на которой остаются отпечатки сырых ног. Затем они вытирают ноги полотенцем.
Сыщик: Ребята, впереди скошенный луг! Ступайте осторожно, не уколите ноги!
Знак «скошенный луг» - дети идут по массажному коврику с шипами.
Сыщик: Ох, бедные мои ноги! Ребята, нигде поблизости не видно Принцессы?
Помощник: Отдохните немного. Давайте сделаем массаж для наших ног.
Проводится самомассаж для ног. Дети выполняют движения согласно тексту, сидя на ковриках.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй,
Так, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Нужно с нею нам дружить,
Чтобы здоровыми всем быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Сыщик: Ну, что идем дальше!
Помощник: А впереди хвойный лес. Давайте скорее, может быть, там мы найдем Принцессу!
Знак «хвойный лес» - дети идут по хвойным иголкам и шишкам. Пройдя по ним, встречают Принцессу (в зал входит Принцесса).
Принцесса: Здравствуйте! А что вы все здесь делаете?
Сыщик: Как что? Его Величество Король отправил нас на поиски вас. Почему вы убежали из дома?
Принцесса: Вовсе нет. Просто мне захотелось прогуляться по чудесному хвойному лесу, и вот я здесь. Вы, наверное, устали? Отдохните немного, полежите на мягкой траве, а я спою вам песенку.
Дети ложатся на коврики на спину, руки вдоль туловища, ноги прямые. Принцесса поет песенку, под которую дети выполняют дыхательную гимнастику.
Песенка «Чудо – нос».
Носиком дышу, дышу свободно
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание – задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре -
И пойму я мудрое сказание.
Припев: Без дыхания жизни нет
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты. (припев повторить 2 раза)
(программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»)
Принцесса: А теперь мне пора домой, папа, наверное, сильно переживает.
Сыщик: Нам тоже пора возвращаться. Мы очень рады, что нашли вас!
Принцесса: Спасибо вам, что отправились меня искать! Возвращайтесь обратно, а я сама доберусь до дворца. До свидания! (уходит).
Сыщик: Ну, вот, ребята, и нашлась Принцесса. Давайте возвращаться обратно. Молодцы, выдержали трудные испытания!
Дети вместе с Сыщиком и Помощником идут по залу «коротким путем».
Ведущий: Вы, ребята, оказались очень смелыми, ловкими, выносливыми, смогли преодолеть все препятствия на пути. Так держать! Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети прощаются с Сыщиком и Помощником, надевают обувь и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Праздник здоровья в старшей группе детского сада День здоровья в ДОУ. Сценарий для старшей - подготовительной группы День здоровья в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе

День здоровья в 1 младшей группе. Сценарий праздника

Участник №148 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Летний физкультурный праздник для детей младшей, средней и старшей группы ДОУ
Опубликовано: 366 дней назад (8 декабря 2015)
Просмотров: 481
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Вера Фёдоровна Костомарова # 14 декабря 2015 в 10:12 0
ГОЛОС!!!