Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект для детей второй группы раннего возраста

Проект в детском саду для детей 2-3 лет "Привитие детям культурно-гигиенических навыков".
Актуальность.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Этапы.
Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет (26 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017г.- март 2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:
1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Срок исполнения
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! Октябрь
Прил.№1
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: формировать у детей навыки находить предметы по просьбе воспитателя. Ноябрь первая неделя

Прил.№2
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». Ноябрь вторая неделя

Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: закреплять у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Ноябрь третья неделя

Д/и. "Купаем куклу". Цель: закреплять у детей навыки пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Декабрь первая неделя

Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель закреплять правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) Декабрь вторая неделя

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. Ежедневно
Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: закреплять у детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Декабрь третья неделя

Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Январь вторая неделя

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ. Ежедневно
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой».
Январь третья неделя

Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Январь четвертая неделя

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола. Февраль первая неделя

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. Февраль вторая неделя

Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать навыки пользования расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя

Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол. Март первая неделя

Прил №3
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
Март вторая неделя

Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять умение последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».
Март третья неделя

Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект для первой младшей группы Проект в 1 младшей группе. Пластилинография Творческий проект "Ферма" для детей первой младшей группы ДОУ
Игра викторина по сказкам Пушкина для подготовительной группы детского сада | Конспект новогоднего утренника в группе раннего возраста
Опубликовано: 37 дней назад (14 января 2018)
Просмотров: 144
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Ульяна Алексеевна # 14 января 2018 в 22:34 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вас необходимо выслать конспект по электронной почте на адрес sv@kladraz.ru
Мы разместим материал так, чтобы эти таблицы можно было увидеть.
Это всё записано и в правилах.
С уважением, Администратор сайта