Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Огонь – друг, огонь – враг»
Автор: Авдеева Лилия Витальевна, воспитатель, ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района, города Санкт-Петербурга.
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной совместной деятельности по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Огонь – друг, огонь – враг». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной компенсирующей группе VII вида. Это занятие направлено на закрепление приобретенных знаний о пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», « Речевая деятельность», «Чтение художественной литературы»
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу.
Предварительная работа:
-Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница»,
- Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
-Беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций,
-Разучивание с детьми стихотворений про спички,
-Рассматривание альбома «01».
Оборудование и материал:
- Компьютер,
- Магнитофон, запись звука сирены пожарной машины,
- Мультфильм «Про медвежонка Тишку»
-Предметные картинки по пожарной безопасности.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я вам сей час загадаю загадку, а вы отгадай те ее.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. Ребята:Огонь
Воспитатель: Ребята скажите, а огонь хорошо или плохо: игра «Хорошо-плохо»
Предполагаемый ответ детей: Возле огня можно погреться когда замерзнешь –это хорошо, но если подойдешь очень близко то можно обжечься – это плохо, на огне можно приготовить еду – это хорошо, но если огонь очень большей то еда подгорит – это плохо, в огне горит всякий ненужный мусор –это хорошо, но когда горит мусор очень много дыма и трудно дышать – это плохо, на огонь интересно смотреть летят красивые искры- это хорошо, но от искры может возникнуть пожар – это плохо.
Воспитатель: Да ,ребята, огонь бывает очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
Предполагаемый ответ:
Хотим.
Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.
Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.
Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку», слушают воспитателя.
Воспитатель : Как вы думаете, отчего произошел пожар?
Предполагаемый ответ:
Поджег, неосторожно пользовались спичками.
Прием Эмпатия.
Воспитатель: Ребята а давайте представим , что вы дома одни и возник пожар , что вы чувствуете?
Предполагаемый ответ детей:
- Мне страшно, у меня мурашки по телу, я хочу громко закричать и т.д.
-У меня от страха пропал голос и я не могу с места сдвинуться и т.д.
- Я весь дрожу от страха, у меня закружилась голова и я сейчас у поду в обморок и т.д.
Воспитатель: Что бы ты сделал (а) , что бы тебе не было страшно при пожаре?
Предполагаемый ответ детей:
- Я бы выбежал на балкон и позвал на помощь.
-Я бы открыл дверь и выбежал на улицу.
Воспитатель: Чтобы ты сделал (а) чтобы не сгореть в огне?
-Я бы взял ведро набрал бы воды и погасил огонь
-Я бы залез в ванну , набрал воды и ждал пока меня спасут.
- Я бы вызвал пожарных, позвонил по 01.
Воспитатель: Ребята мы с вами можем сегодня чем – то помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше не случилась такая беда?
Предполагаемый ответ:
Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте, отправить по интернету: электронное письмо
Воспитатель :О чем мы можем ему рассказать в письме?
Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать.
Дети читают стихи:
-Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Пожар в квартире не игра.
Все может выгореть дотла.
Знать об этом должен каждый!
Безопасность это важно!
Возник пожар ,а ты один,
Даем тебе совет простой,
Звони скорее «01» !
Скажи фамилию и адрес свой
Воспитатель:
Ребята, давай те сейчас расскажем Тишке о пожароопасных предметах.
Динамическая игра: ( дети передают мяч)
Воспитатель:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ……….
Ребенок …пожар (Передача мяча)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..
Ребенок ….квартире (Передача мяча)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ……
Ребенок …. утюг (Передача мяча)
Воспитатель:
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ……
Ребенок ….играл (Передача мяча)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …..
Ребенок …. газом (Передача мяча)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ….
Ребенок …. листву (Передача мяча)
Воспитатель:
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …………
Ребенок …. предметы (Передача мяча)
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай.
И пожарных ……
Ребенок …. вызывай (Передача мяча)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин:
Это номер …..
Ребенок …. 01 (Передача мяча)
Воспитатель:
А сейчас ребята я вам предлагаю объединиться в пары и подойти к столам.
На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать.
- Кто будет готов рассказать, поднимите руку. Самостоятельно в парах выполняют задание.
Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно.
Воспитатель:
Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Медвежонку Тишке письмо?
Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо
Дети складывают в конверт для медвежонка Тишки картинки с предметами которыми можно играть.
Воспитатель:
Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали , и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»
Награждение детей.

Рекомендуем посмотреть:

Патриотический час для детей 6-7 лет. Конспект Конспект НОД по социально-личностному развитию в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства» Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду
Конспект НОД с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида
Опубликовано: 537 дней назад (17 июня 2015)
Просмотров: 1050
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!