Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе. Подснежники

Описание: предлагаю конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по Художественно эстетическому развитию: аппликация «Подснежники».
Конспект направлен на развитие умений и навыков по художественно эстетическому развитию. Конспект может быть полезен воспитателям детского сада .
Интеграция: познание, коммуникация, физкультура, художественная литература
Цель: Формировать и развивать положительный эмоциональный
отклик детей на эстетические свойства и качества предметов окружающего мира.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей охотно участвовать в ситуациях эстетической направленности;
- Формировать представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце ,небо)
Развивающие:
- Развивать умение выделять части растения (лист, цветок).
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместных со взрослым и детьми композиций в аппликации.
- Развивать умение использовать (при поддержке взрослого) простейшие способы обследования при ознакомлении со свойствами бумаги с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью.
- Развивать умения верно и аккуратно использовать инструменты: пользоваться клеем,намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.
Речевые:
Способствовать развитию речи при повторении за воспитателем слов в игре и физической минутке.
- Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
- Воспитывать аккуратность в работе .
Демонстрационный материал: Иллюстрации ранней весны в лесу, сказка Е.А .Ульевой «Подснежники», салфетки разного качества, рисунка, тарелочки разного цвета .,.В .Самойлова пальчиковая игра « Подснежник»
Раздаточный материал: Белые салфетки, кисть, клей., красная,синяя,зеленая тарелочки для салфеток.
Методические приемы: беседа о ранних признаках весны, рассматривание иллюстрации «Ранняя весна в лесу», рассказ воспитателя о разнообразии бумаги и ее качестве, опыт : какая бумага быстрее утонет?», объяснение хода работы аппликации, любование совместной работой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я встретила зайчика и он рассказал мне чудесную историю ! Хотите я вам ее расскажу ?
Ребята: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте :
Однажды утром к Мышонку пришел его друг Зайчонок . А Мышонок еще спал.
- Вставай, друг ! Ты так всю весну проспишь! – весело закричал Зайчонок.
- Да весну я уже видел, - ответил Мышонок и сладко потянулся. Видел на земле ручьи и лужи, а на реке ледоход.
- Но ты еще не знаешь про настоящее весеннее чудо !- воскликнул Зайчонок. – одевайся скорее, пойдем посмотрим.
Друзья пошли в лес. Там на полянке Зайчонок показал другу проталину( место, где стоял снег), а за ней – нежные цветы.
- Ох ,это действительно чудо ! – согласился Мышонок.- Какие они красивые !
И выросли прямо из – под снега.
- Потому –то их так и называют – подснежники, -сказал Зайчонок .-Это самые первые весенние цветы.
Воспитатель: Вот такую историю рассказал мне зайчик.
- Что за чудо увидел зайка в лесу ?
Дети: Подснежники, цветы..
Воспитатель: Почему они так называются ?
Дети: Выросли прямо из под снега, первые цветы.
Воспитатель: Скажите пожалуйста можно и нужно рвать цветы? Почему?
Подвести детей к выводу, что подснежники лучше не рвать, а любоваться первыми цветами.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в цветок?
Дети: да!
Воспитатель: Чтобы превратится в цветок нужно присесть на корточки и сложить ладошки под правую щечку, как будто цветочек спит. «Солнце поднимается, цветочек просыпается – дети встают, потягиваются, поднимают руки над головой, тянутся к солнышку, солнышко садится – цветочек спать ложится – дети приседают на корточки . складывают ладошки под левую щечку.( повторить 3-4 раза)
Воспитатель: А у меня еще сюрприз для вас!
Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Мышонок и зайчик передали для вас рисунок, посмотрите, что нарисовано ?
Дети: Цветы, подснежники, солнце, небо , не много снега.
Воспитатель: правильно, только солнце яркое, желтое, радостное, небо голубое ,а цветы какие то грустные, неприметные, как можно развеселить, разукрасить ?
Дети: разукрасить карандашами, красками.
Воспитатель: можно, но я хочу предложить вам по другому развеселить, украсить эти цветы, чтобы они стали более нежные, воздушные, хотите узнать как ?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы будем украшать их кусочками бумажных салфеток ! А как я расскажу позже.
Ребята все вы знаете что такое бумага, но не все знают , что бумага бывает разная по качеству, сейчас мы в этом убедимся.
Подходим к столу, где на тарелочках разложены салфетки разные по качеству.
Воспитатель: возьмите салфетки в красной тарелочке и попробуйте ее смять , получилось ?Теперь из зеленой тарелочке, сделайте тоже самое, и из синей тоже, какая салфетка смялась легшее других?
Дети: из синей тарелочки
Воспитатель: Какая самая мягкая ?
Дети: тоже из синей тарелочки
Воспитатель: Попробуйте порвать каждую из салфеток, только не перепутайте, какая легшее рвется?
Дети: из синей тарелочки
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: самая мягкая, нежная в синей тарелочке!
Воспитатель: молодцы! Ребята, а салфетками можно не только вытирать рот и руки, но и украсить наши подснежники! Хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы начать работу нужно разогреть наши ручки- пальчики
Пальчиковая игра:
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе) .
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево -вправо,
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! "(указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам) .
Воспитатель: Ребята ручки мы разогрели, пора приступать к работе. Мы будем украшать подснежники салфетками скатанными небольшими шариками. Нам нужно разделиться Женя, Саша и Катя будут скатывать белые салфетки и приклеивать их к цветам, а Настя, Игорь и Маша будут скатывать зеленые салфетки и украшать листочки .Все поняли задание? Саша покажи где цветы? Маша покажи где листочки?
(Даю указание салфетки скатывать между ладонями, аккуратно намазывать кистью клей на лепестки подснежников на иллюстрации, приклеивать шарики из салфеток)
Воспитатель: Ребята, не торопитесь и не мешайте друг другу и мы все вместе развеселим наши подснежники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, работу закончили быстро, аккуратно, приятно посмотреть!
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе возьмем нашу картину и прикрепим ее на доску !
Воспитатель: присаживайтесь на стулья и скажите: Понравилось вам украшать подснежники? Как вы думаете подснежники повеселели? Что больше всего понравилось? Что было самое интересное в работе? А самое трудное?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте все полюбуемся на наши веселые первые цветы весны!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация Подснежники своими руками в детском саду к 8 марта Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Похожие статьи:

Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»

НОД познание в младшей группе детского сада. Культурно-гигиенические навыки | Проект в подготовительной группе в детском саду. Арахис- земляной орех у меня на окне
Опубликовано: 256 дней назад (27 марта 2016)
Просмотров: 364
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!