Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД по аппликации в средней группе детского сада на тему: Кролик

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Забавные кролики»

Автор: Мамедова Гузель Расул кызы, воспитатель МДОУ №83 «Игрушка», г. Воркута, пос. Воргашор.
Цель: формировать у детей интерес к домашним животным.
Задачи:
• учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, аккуратность;
• воспитывать интерес к кроликам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с кроликами;
- чтение рассказов о кроликах.
Материалы: иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, заготовки «кролика».
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка» . Только мы будем угадывать не ребенка, а животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Это белое пушистое животное. У него круглый хвост. Мягкие длинные лапки. И длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Нет. Я дам вам подсказку. Это животное домашнее. А заяц домашнее животное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто как вы думаете, так похож на зайца, но домашнее животное? Любит также кушать морковку, капусту.
Дети: Кролик.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?
Дети придумывают имена.
Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.
Воспитатель: Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?
Дети: Меха.
Воспитатель: Верно. А на улице какое время года?
Дети: Зима, кролику холодно.
Воспитатель: Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.
А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).
Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).
Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).
Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).
Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).
Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).
Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).
Ножки (подскакивают на месте).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа делают кролика «Пушистика», вторая подгруппа «Королеву», третья подгруппа «Розочку». У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.


Дети: начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.

Воспитатель: Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.

Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился кролик! А что еще ему не хватает?
Дети: у него нет усов.
Воспитатель: Правильно! Давайте приклеим усы, которые я заранее вырезала из белой бумаги.
Воспитатель рисует кролику рот красным фломастером, черным фломастером нос и брови!
Воспитатель: Ребята, я приготовила нашим новым друзьям подарки. Для Королевы – сделала корону, для Розочки – брошку «розу», а для Пушистика – галстук «бабочка». Вам нравятся подарки, которые я сделала для наших питомцев?
Дети: Да, спасибо.




Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.

Рекомендуем посмотреть:

Коллективная аппликация в средней группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада Интегрированная НОД в средней группе с элементами аппликации на весеннюю тематику Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе детского сада
Участник №30 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
Розы из бумажных салфеток своими руками для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото | Елочка из картона на подставке своими руками. Шаблон. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 75 дней назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 363
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Юлия Сергеевна Пигалкина # 15 января 2017 в 15:22 +1
Спасибо за приглашение. Интересная работа. Видно, что вы творческий человек и очень любите свое дело. Удачи в вашей работе.
Елена Ивановна Кремень # 15 января 2017 в 18:45 +1
Добрый вечер, Гузель! Действительно забавные кролики получились. Занятие составлено грамотно. Думаю, Вашим воспитанникам было интересно и они трудились увлеченно. Примите голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 16 января 2017 в 12:48 +1
Гузель, здравствуйте! Какие замечательные кролики! Образовательная деятельность проходит легко и непринуждённо, дети с удовольствием вовлекаются в работу. Всё правильно, молодцы!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 17 января 2017 в 13:14 +1
Гузель, действительно забавные кролики! Очень интересная аппликация, которую с радостью сделают и мои первоклашки! Беру себе на заметку! Спасибо!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 26 января 2017 в 20:55 0
Чудный пушистик!!!