Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по правам ребенка в детском саду. Сценарий. Старшая - подготовительная группа

Неделя правовых знаний в детском саду. Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста.
Автор: Дьячкова Галина Тимофеевна, социальный педагог, МАДОУ "Пингвин" г. Лабытнанги.
Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Развивать навыки выразительного чтения стихов.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Оборудование:
Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты».
Предварительная работа:
• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
• Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»
• Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».
• Разучивание стихов о семье и правах ребенка.
Ход мероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий.
Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.
- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Ведущая:
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Ведущая: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в от¬ношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс¬тво при рождении, а также право знать своих роди¬телей и право на их заботу.
Ведущая: Право на имя. Что это?
Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».
Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.
1 ребенок:
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
Они все в Конституции записаны,
И положения их там прописаны.
Чтоб все права же соблюдались,
На праздник этот мы собрались.
2 ребенок:
День прав человека мы празднуем вместе,
Пусть радости крик летит в поднебесье!
Дискриминации скажем дружно мы «Нет»,
Достоинство личности – вот наш ответ!
Жить без унижения и нищеты,
Достоин я, достоин и ты!
3 ребёнок:
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
Ведущая:
– Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.
- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.
Маша:
- Право на имя при рождении
- Право на семью
- Право на образования
- Право на медицинскую помощь
- Право на жизнь
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
Петя:
- нарушать дисциплину;
- говорить неправду;
- обижать младших и своих сверстников.
Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети):
- слушаться;
- любить;
- одеваться самостоятельно;
- игрушки убирать за собой;
- старшим помогать.
Маша удивленно смотрит на Петю:
- Вот это да! Оказывается,у нас есть не только права, но и обязанности.
Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)
В зал заходит коза (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Ведущая:
-Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)

Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая:В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.
Чтение стихов



Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.
Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
Вручение дипломов

Победитель конкурса.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя"
Самолет из палочек для мороженого своими руками | Рисование гуашью на тему: Зима для детей 6-8 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 307 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 2440
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Комментарии (13)
Надежда Ивановна Бублик # 31 января 2016 в 17:39 +1
Здравствуйте,Галина Тимофеевна.Благодарю за приглашение.Прекрасное мероприятие!Праздник получился очень яркий и запоминающийся! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 31 января 2016 в 17:45 +1
Добрый вечер, Галина Тимофеевна. Очень приятно, что вы пригласили меня на свою страничку. Развлечение очень полезное и нужное для детей. Очень трудно рассказать детям о правах, а вы в игровой развлекательной программе доносите до детей правовые знания. На развлечении дети у вас отгадывали загадки, читали стихи, была и театрализация сказки "Волк и семеро козлят", приходили герои. Детям было очень интересно. Желаю вам творческих успехов. Голосую за вашу работу.
Ольга Витальевна Шкодина # 31 января 2016 в 17:53 +1
Спасибо Вам,Галина Тимофеевна, за приглашение на чудесное развлечение! Очень познавательный материал для детей, много сюрпризных моментов,позитивное настроение и у детей и взрослых!!! Ваше развлечение пригодится многим коллегам, Вам голос за прекрасный сценарий! Удачи и вдохновения на творчество в дальнейшей работе!!!
Татьяна Александровна Дергилёва # 31 января 2016 в 17:55 +1
Задумка интересная.Голос.
Светлана Александровна Черноусова # 31 января 2016 в 18:12 +1
Галина Тимофеевна, спасибо за приглашение на развлечение по правам ребенка в детском саду. Сценарий мероприятия получился интересным. Чётко сформулированы цель и задачи. Проделана большая предварительная работа. Вы подобрали познавательный и разнообразный материал.
Примите голос №5.
Нина Михайловна Мищенко # 31 января 2016 в 18:28 +1
Познакомилась с вашей публикацией. Мне понравилось. С удовольствием отдаю вам голос и желаю удачи. Всего доброго.
Оксана Викторовна Тишина # 31 января 2016 в 20:16 +1
Добрый вечер Галина Тимофеевна.Спасибо за интересное развлечение.Очень понравился ваш победитель,читающий стихотворение о правах, с таким выражением, жестами-артист.Мой голос за вас.Желаю творческих успехов!
Елена Николаевна Салихова # 1 февраля 2016 в 22:02 +1
Добрый вечер, уважаемая Галина Тимофеевна! Тема вашего мероприятия очень объёмная и не простая для восприятия детей. Вы много потрудились готовя развлечение по Правам ребёнка. Оформили выставку детских работ. Подобрали удачные отрывки сказок ("Волк и семеро Козлят", ""Золотой ключик" и "Айболит") для инсценирования с детьми и иллюстрации прав ребёнка. Хорошо вписалась в сценарий игра "Запрещается - разрешается". Но, надеюсь не обидитесь, если сделаю некоторые дружеские уточнения. В развлечении посвящённом такой важной теме мне видится не совсем уместным выражение:"Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка". Более приемлемо было бы сказать: "Очень хорошо, ребята, что вы знаете о таком важном документе как ..." Некоторые фразы используемые Вами я бы упростила.
У вас в сценарии: "Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений". Можно было бы сказать: "У каждого человека и, конечно же, у каждого ребёнка, есть право иметь своё неповторимое, выделяющее его из всех других людей, имя". Ведь перед нами не стоит задача, чтобы дети запомнили юридические формулировки. Мы должны давать доступную дошкольному возрасту информацию, естественно не искажая её. Думаю, что Вы, Галина Тимофеевна, понимаете, что я ни в коем случае не хочу уменьшить важность Вашего мероприятия. Наоборот, именно его важность побудила меня сделать эти уточнения. Мне очень понравилась концовка праздника с вручением наград победителям и включением фонограммы песни "Большой хоровод". Желаю Вам творческих удач и отдаю свой Голос за Ваше очень важное и нужное мероприятие. smile
Галина Тимофеевна Дьячкова # 4 февраля 2016 в 17:42 0
Добрый вечер Елена Николаевна. Благодарю Вас за голос. Очень благодарна за подсказку простых фраз. По натуре я творческий человек (это не в оправдание, искренне пишу) тексты мне даются очень тяжело. Я учту Ваши предложения и с удовольствием воспользуюсь в дальнейшей работе.Ещё раз от души благодарю.
Анна Владимировна Янчогло # 2 февраля 2016 в 07:52 +1
Здравствуйте Галина Тимофеевна.Очень ёмкое и интересное мероприятие.Подобран интересный материал, игры, инсценировки.Чтец конечно удивительный!Отдаю вам голос.Удачи!
Альбина Анатольевна Печникова # 2 февраля 2016 в 09:10 +1
Очень актуальная тема вами рассматривается,Галина Тимофеевна!Видно, что работа требовала от вас много подготовки, чтобы осуществить цель и задачи мероприятия! Думаю, что вы достигли планируемого результата.
Награды достались победителям заслуженно.Радует, что вы раскрываете актёрский потенциал детей! Молодец!
Примите мой голос № 10 v
Галина Тимофеевна Дьячкова # 4 февраля 2016 в 17:44 +1
Уважаемые коллеги! Огромное Вам спасибо за поддержку и искренность.
Галия Мухамедгалиевна Авдеева # 7 февраля 2016 в 20:37 +1
классный сценарий, умничка педагог