Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект спортивного досуга в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пушкарева Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Описание материала: Интегрированное сюжетно-игровое занятие "Моржи" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «МОРЖИ» с использованием нестандартного материала (махровое полотенце)
Программные задачи:
1. Учить выполнять упражнения одновременно, четко под речитатив воспитателя (инструктора по физической культуре).
2. Закрепить разные виды ходьбы, бега, прыжков, перестроений; умение прокатывать мяч змейкой между предметами и пролезать между ними.
3. Упражнять в прыжках, ползании по-пластунски и на ягодицах.
4. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
5. Развивать выносливость, смелость, ориентировку в пространстве.
6. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Пособия: полотенца махровые - по количеству детей (30/50 см); ориентиры - 8-10 шт.; мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей; обручи (диаметр 55 см) - один для пары детей; «лабиринт» из обручей - 2 шт.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Ведущий:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй ты, и здравствуй я.
Добрый день, мои друзья!
Дети здороваются под музыкальный аккомпонимент: «Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!».
Ведущий:
Все проверили осанку, все свели лопатки.
Мы походим на носках, а теперь на пятках.
Высоко подняв колени, все шагают как олени.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Сзади камушек упал, нас немного напутал ...
Бег обычный на месте. Поворот направо.
Мы в лесу весеннем, целый день гуляли,
По снежку скрипели, воздухом дышали...
Ходьба обычная: спины ровные, дышим носом.
Снегом под ногами выстлана земля.
Шагаем на носочках, ступая слегка.
Ходьба на носках: тянемся выше, руки на поясе. Идти легко, мягко, тихо.
Высокие деревья стали на пути,
Обежать их надо или обойти.
Бег в чередовании с ходьбой "змейкой" (спина ровная, смотреть вперед).
По прямой дорожке зашагали ножки.
Ходьба обычная.
Тучка-невеличка снег нам принесла,
Побежим скорее, спрятаться пора.
Бег по диагонали.
Дорожка стала так узка,
Идем, ступая, мы с носка.
Ходьба в колонне по одному.
По бордюру мы идем,
И приседаем мы на нем.
Ходьба приставным шагом боком с приседанием.
Позади тяжелый путь,
Надо нам передохнуть.
На месте стой, раз, два!
Вдруг засвистел холодный осенний ветер! (С-с-с …)
Дыхательная гимнастика «Осенний ветер»
Вдох, руки скрещены перед грудью, на выдохе поглаживать плечи с произнесением звука «С-с-с... ».
Ветер усиливается - звук громче, ветер стихает - звук тише.
Ведущий:
И сейчас мы из ребят - превращаемся в моржат!
Полотенца берем, и друг за другом весело идем!
Перестроение в две колонны.
По ходу движения дети берут по одному махровому полотенцу.

II. Основная часть
ОРУ (с махровым полотенцем):
1. Стоит мороз на улице, в шарфы не прячем нос!
Мы носик открываем, вверх руки поднимаем - холод нипочем!
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки с полотенцем внизу.
1-2 - поднятъ руки с полотенцем вверх, 3-4 - опуститъ руки вниз.
Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.

2. Надо тело разогреть, полотенцем растереть,
Вправо - влево повернись, полотенцем разотрись!
Исходное положение: ноги на ширине плеч, полотенце натянуто за головой на плечах. 1-поворот вправо, 3- поворот влево, 2-4- исходное положение.
Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.

3. А мы, ребята смелые, живи да не тужи,
Спину дружно разотрем, а потом нырять пойдем.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, полотенце внизу за спиной.
1 - наклон вперед с прогибанием спины и отведением рук с полотенцем вверх; 2 - исходное положение. Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.

4. У глубокой проруби присели
И купаться захотели.
Исходное положение: основная стойка, руки согнуты - полотенце у груди.
1-2-приседания с выносом рук (с полотенцем) вперед. Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.

5. Возле проруби сидим,
В воду чистую глядим.
Исходное положение: присед, ноги узкой дорожкой, руки на коленях, полотенце висит на шее. 1-выпрямить ноги, наклон вниз; 2-исходное положение.
Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.

6. Здоровья набираются,
Зимой в пруду купаются веселые моржи.
Исходное положение: основная стойка, руки с полотенцем вверху. 1-мах правой ногой, руки (с полотенцем) опустить на уровне груди; 2-исходное положение; 3-тоже левой ногой. Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
7. 1,2,3,4,5, а потом присядка -
Вот моржовая зарядка.
Прыжки. Присед. Ходьба. Полотенце на плечах. Дозировка-3-4 раза.
Дыхательное упражнение «Осеннее дыхание»
Чтобы не было насморка осенней порой,
Подышим ноздрей: сначала одной, а потом и другой.
Ведущий:
А сейчас будем сушить полотенце. Давайте устроим холодный ветерок.
Полотенце в руках на уровне груди.
Вдох носом, выдох ртом - подуть на полотенце.

III. Основные виды движений
Ведущий:
Чтобы сильным быть и ловким - приступаем к тренировке!
Сложить полотенце в четыре слоя.
Ведущий:
1,2,3 - Моржи купаться все пошли.
1. Передвижение на ягодицах отталкиваясь ногами, без помощи рук, из исходного положения - сидя на полу. Руки согнуты в локтях на уровне груди, полотенце лежит на ногах.
Методические рекомендации: передвигаться так, чтобы полотенце не упало.
Ведущий:
Шли, шли, и до моря все дошли...
2. Ползание по-пластунски лежа на животе: полотенце зажато между ног, ноги согнуты в коленях.
Методические рекомендации: подтягиваться с помощью рук, ноги не разжимать, полотенце не терять.
Ведущий:
А чтобы дружно всем нырять, полотенце на камушек надо убрать (в корзину).
3. Девочки колонной в приседе держат обруч на уровне груди, а мальчики «заныривают» под него. Затем обручи держат мальчики.
Методические рекомендации: «нырок» - внутрь обруча, из исходного положения - стоя, руки над головой, наклониться вниз и пролезть сверху - вниз обруча, как будто ныряя в него. «Выныривание» - пролезть под обручем.«Ныряние» чередуется с «выныриванием».
Ведущий:
Плыли, плавали, ныряли... и на остров мы попали.
А мячиков здесь сколько... Много, как ребят!
Мячики красивые еще тихонько спят...
Давайте их разбудим! К ним тихо подойдем...
И ласково, все шепотом будить мы их начнем!
Дети хором:
Мячик круглобокий, вставать уже пора,
С тобой поупражняться хочет детвора!
4. Прокатывание мяча «змейкой» между предметами двумя руками, обратно- прыжки по прямой с зажатым между ног мячом. Дозировка - 3 - 4 раза. По сигналу, дети убирают спортивный инвентарь и встают врассыпную.
Подвижная игра «Пингвины и льдины»
По периметру зала разложены обручи - «Льдины». Дети - «пингвины», мяч - «яйцо пингвина». По сигналу ведущего «Пингвины!» - дети с зажатым между ног мячом - «яйцом» прыгают по залу с продвижением вперед. По сигналу ведущего «Льдины!» - дети «пингвины» должны запрыгнуть в обруч (стайкой, по несколько человек), при этом стараться не уронить «яйцо» (мяч), не вытолкнуть товарища и удержать равновесие. После каждого повтора ведущий убирает один или несколько «льдин» (обручей). Ребенок, кому не хватает места на «льдине» или потерявший «яйцо» - выходит из игры.
Дыхательная гимнастика «Ныряние»
Исходное положение: стойка ноги сомкнуты, руки вверху.
1 - резкий вдох и быстрый присед, зажав пальцами нос, - «нырнули»;
2-3 - задержать дыхание; 4 - встать, руки вверх - выдох.

IV. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Руки к пяткам и к ушам»
Ведущий:
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В сторону, на пояс, вверх,
А потом веселый смех!
Дети выполняют упражнения согласно тексту. В конце игры смеются.
Игра повторяется в быстром и медленном темпе.

Ведущий:
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Дети хором: «Ура!..» (подпрыгивая вверх)
Краткая беседа по теме занятия.
Ведущий:
С физкультурой вы дружны,
В играх все вы молодцы.
Расставаться нам пора,
До свидания, детвора!
И сейчас из моржат, вы превращаетесь в ребят.
Кто лабиринт пройдет - тот и в группу попадет!
Дети пролазят сквозь два обруча «лабиринт», вставленных перпендикулярно один в другой. Каждый ребенок пытается пролезть своеобразным для себя способом.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника ко Дню туриста для детского сада. Старшая-подготовительная группа Сценарий оздоровительной гимнастики для детского сада Спортивный праздник в старшей группе. Сценарий Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе

Спортивный праздник здоровья в детском саду. Старшая группа

Праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе | Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 812 дней назад (21 сентября 2014)
Просмотров: 2655
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Ирина Викторовна Бестик # 21 сентября 2014 в 18:43 0
Елена Валерьевна, очень замечательный сценарий. Разнообразный, насыщенный. Подобраны интересные игры разного направления. Желаю победы в конкурсе.
Надежда Николаевна Пермякова # 21 сентября 2014 в 21:20 0
Елена Валерьевна, прекрасный материалт Вы представили! Ваше мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие ребёнка, формирование основ здорового образа жизни. А что может быть важнее здоровья детей? Прекрасная форма проведения! ГОЛОС! А у меня сегодня тоже есть новенькое, буду рада,если познакомитесь!
Евгения Владимировна Ваганова # 6 декабря 2014 в 00:58 0
Елена Валерьевна, я в восторге только от одной темы - "Моржи". Опять всё в стихотворной, легко воспринемаемой форме. Очень понравилось , что использовали полотенеце и как его использовали. ГОЛОС!!!