Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для младших школьников с презентацией на тему: Животные

Этот удивительный мир животных. Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
Автор: Порваткина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби Алтайского края

Цели:
Создать условия для расширения знаний учащихся,воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии.
Задачи:
- формирование приемов умственных действий
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание – диалог – игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений;
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
- экологическое воспитание.
Правила игры
Происходит борьба за личное первенство. Чтобы попасть в теремок, нужно решить задания, предложенные животными. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ, выиграет тот, кто наберёт больше всех Омов.
1 слайд:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны,
Зебры, зубры и лемуры,
Крокодилы в толстой шкуре,
Обезьяны и еноты,
Ламантины, бегемоты.
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Окунемся в море с вами.
Там поплаваем с китами.
Встретим мы медуз, кальмаров
Средь чудеснейших кораллов.
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
2 слайд: Тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Этот удивительный мир животных».
Однажды, прогуливаясь по лесу, на полянке я увидела теремок. Он не низок, не высок. Там зверята живут и ребят к себе в гости ждут. А чтобы попасть в теремок, нужно выполнить задания мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика, лисички-сестрички и серого волка. За каждый правильный ответ я вам буду давать 1 ОМ (окружающий мир)
3 слайд: Первое испытание – мышкины загадки.
4 слайд: Какой зверёк спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
5 слайд: Эта кошка – царь зверей. Назови её скорей.(Лев)
6 слайд: Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
7 слайд: Кто меняет молоко на сено? (Корова)
8 слайд: Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (Белка)
9 слайд:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
10 слайд:
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
11 слайд:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
12 слайд:
У него большие уши.
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик. (Осел)
13 слайд:
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
14 слайд:
Чтобы выполнить второе испытание, сначала послушайте лисьи истории.
15 слайд:
В мире установлено огромное количество памятников животным.Наверное, самый знаменитый памятник собаке установлен в Париже, на р. Сене. Это памятник сенбернару Барри – статуя собаки с прижавшимся к ней ребёнком. Надпись гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым».
16 слайд:
Казанская порода кошек была широко известна в XVII - XVIII веках. Она прославилась своими крупными размерами и необычайной ловкостью. О кошках шла такая слава, что в 1745 году императрица Елизавета приказала изловить самых крупных представителей этого рода и привезти их в Петербург. Киски стали не только украшением дома, но и отличными спасателями от грызунов. Их потомки до сих пор «работают» в Эрмитаже. А в конце XIX века 45 особей этого благородного рода были выкуплены и вывезены для охраны Лувра. Увы, в Казани уже не осталось ни одного представителя Казанской породы. Но памятник Казанской кошке есть.
17 слайд:
Памятник в Бердянске "Бычку-кормильцу", рыбке, спасавшей жителей города от голодной смерти в лихолетье.
18 слайд:
Памятник пиявке установлен на территории Международного центра медицинской пиявки в Удельной за ее огромный вклад в борьбу за здоровье человека.
19 слайд:
Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц. Также памятник воробью есть в Беларуси в городе Барановичи и в Санкт-Петербурге - знаменитый герой песенки Чижик-Пыжик.
20 слайд:
А теперь я предлагаю вам побыть скульпторами и самим возвести памятники предложенным мною животным. Ваша задача – обосновать, за что вы возводите памятник животному. Победит в этом испытании тот, у кого будет наиболее полный ответ.
1-ый памятник – кенгуру
2-ой – павлину
3-ий - петуху
21 слайд:
Чтобы пройти третье испытание, нужно внимательно слушать волчьи факты.
22 слайд:
Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку
23 слайд:
Животное, которое дольше всех
может не пить, - крыса
24 слайд:
Крот может за одну ночь прорыть тоннель длиной в 76 метров
25 слайд:
У улитки около 25000 зубов
26 слайд:
Колибри не могут ходить
27 слайд:
Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть .
28 слайд:
Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.
29 слайд:
Нужно 40 минут, чтобы сварить вкрутую яйцо страуса
30 слайд:
У кузнечика кровь белого цвета
31 слайд:
А теперь, ответьте на вопросы, чтобы узнать, у кого зрачок прямоугольный.
- За сколько минут варится вкрутую яйцо страуса?
- Кто дольше всех может не пить?
- Кто может прорыть за одну ночь тоннель длиной в 76 метров?
- Кто глотает камни, чтобы глубже нырнуть?
- У кого зубов около 25000?
- Какого цвета у кузнечика кровь?
- Кто может вывернуть свой желудок
наизнанку?
- Какая птица не может ходить?
- У кого прямоугольный зрачок? (У осьминога)
32 слайд:
Предлагаю вам четвёртое испытание – «Зайкины уроки». Нужно прослушать стихи и сказать, можно ли так делать или нет и почему.
33 слайд:
Выпал птенчик из гнезда,
трогать нам его нельзя! (Правильно)

Муравейник мы найдём,
понаблюдаем и уйдём. (Правильно)

Мы ежонка увидали,
и домой его забрали. (Неправильно)

Если ловим мелкую рыбёшку,
то мы её бросаем кошке. (Неправильно)

34 слайд:
Гнездо в траве мы увидали
и с птенцами поиграли. (Неправильно)

В лес собачек мы возьмём,
спокойней птичкам будет в нём! (Неправильно)

Мы цветочки собираем,
сачком бабочек гоняем. (Неправильно)

Мы улиток охраняем,
прудовиков не обижаем. (Правильно)

Слайды 35-36:
И последнее испытание _ «Лягушкины ушки». Нужно узнать, кому принадлежит тот или иной голос. (1-филин, 2- лошадь, 3- овцы, 4- пчела, муха, 5- ишак, 6-обезьяна, 7-волк)
Слайд 37:
Итак, мы с вами попали в теремок, и пока вы посмотрите слайд-шоу о животных, жюри определит, у кого больше Омов.
Слайд 38:
Ты – хозяин.
Мы спорить с тобой
не хотим и не можем.
Но без нас –
ты представь! –
Разве будет землёю
земля?
Благодарю всех за внимание, берегите братьев наших меньших!
Информационные источники:
1. В. Бульванкер «От кита и до кота»
Приложение
Омы для вручения за правильные ответы:





Видео:


Презентация на тему: Этот удивительный мир животных

Рекомендуем посмотреть:

Игры для детской дискотеки Игры для зрителей во время проведения общешкольных мероприятий в начальной школе Интеллектуальная игра для 3-4 класса Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса

Игры для детей зимой

Игры для детей со снегом и на снегу

Игровая программа для начальной школы

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Участник №63 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Опубликовано: 521 день назад (3 июля 2015)
Просмотров: 2407
+6
Голосов: 6
Комментарии (2)
Виктория Олеговна Ляпина # 4 июля 2015 в 20:48 +5
Елена Валерьевна, добрый вечер! Очень понравилась ваша викторина! Замечательные вопросы и прекрасное оформление. Остается только позавидовать. Молодец! Удачи в конкурсе!
Наталья Вениаминовна Шубина # 15 июля 2015 в 21:18 +4
Здравствуйте!Работа очень интересная и содержательная,много иллюстраций к материалу.Вам голос!