Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Познавательное развлечение для детей старшей-подготовительной группы на тему: ЗОЖ

Сценарий познавательного развлечения для детей 5-7 лет «Уроки Мойдодыра»
Автор: Лобанова Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102», г. Иваново
Описание: Я уверена в том, что это занятие напомнит детям, и в тоже время научит их бережно относится к своему здоровью. Поможет детям понять, как важно заботиться не только о себе, но и о том, что их окружает. Конспект может быть использован в работе педагогами и музыкальными работниками ДОУ.
Тема: «Уроки Мойдодыра»

Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу здоровья всего живого.
Задачи:
- формировать моральные черты личности :трудолюбие, сознательность, умение получать радость от своего труда;
-показать детям факторы, влияющие на здоровье;
- воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;
- развивать внимание, мышление
Оборудование:
Оформленный зал, стол, вырезанные из бумаги два ручейка, мусор (бумага, бутылочки, коробочки, палочки и т.д.), набор картинок с изображением хороших и плохих поступков.
Ход:
Мойдодыр утром встречает детей у входа в детский сад.
Мойдодыр: Есть в саду у нас закон, вход неряхам запрещен, хлопни в ладоши раз, два, три вот тебе помощник посмотри (дарит мыльце). Будь аккуратен, забудь про лень, руки мой и зубы чисти каждый день. После встречи, Мойдодыр, приходит к детям на группы во время завтрака, смотрит опрятные ли дети, чисто ли за столами и приглашает детей после завтрака в зал на уроки чистоты.
Мойдодыр: Мне очень приятно всех вас видеть в этом зале. И я очень хочу посмотреть чистые ли у вас личики!? (смотрит на всех детей). А покажите мне чистые ли у вас ручки!? Какие молодцы, умылись, руки помыли, таких детишек я люблю!
Мойдодыр: А как вы думаете, зачем это мы здесь все собрались, чему я вас хочу научить?
Дети: Мы будем учиться быть чистыми и аккуратными…
Мойдодыр: А зачем нужно быть аккуратными?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными…
Мойдодыр: А если мы будем сильными и здоровыми , то сможем заботиться о себе, о своих близких и родных.
А что самое главное мы сможем уберечь, если будем здоровыми и сильными?
Дети: Природу, землю, водоемы и т.д.
Мойдодыр : Правильно, ребята, вы такие сообразительные.
А к нам еще пришли гости, посмотрите
(Входят повар и мед. сестра)
Мед. Сестра: Я медицинская сестра. Я хочу напомнить вам, что чистота - залог здоровья! Всем детям и взрослым необходимо соблюдать правила гигиены. А какие это правила я хочу услышать от вас.
Утром, встав с кровати, что надо сделать?
Дети: Надо умыться, почистить зубы, сделать зарядку.
Мед. сестра: А придя с прогулки?
Дети: Вымыть руки с мылом, умыть лицо.
Мед. сестра: Молодцы, теперь я за вас спокойна!
Запомните, чистым жить – здоровым быть!
Мойдодыр: Руки мойте, не зевайте от меня не отставайте.
Игра «Покажи как»
Взрослый проговаривая, показывает движениями, как надо умываться, чистить зубы, мыться, растираться полотенцем и т.д., а дети повторяют движения за взрослым.
Повар: Я повар. Чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Кто знает, что это значит?
Дети: Это значит, что нужно есть овощи и фрукты, есть свежие продукты, каши, витамины.А еще мыть перед едой овощи и фрукты, и не пить «сырую» воду.
Повар: Молодцы!
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот:
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой!
Мойдодыр: Что нужно сказать нашим гостям?
Дети: Спасибо! До-свидания!
Мойдодыр: Хотите, ребята, мы с вами поиграем в игру?
Дети: Да!
Игра – эстафета «Хорошо – плохо»
Дети делятся на две команды и строятся в две шеренги, на противоположной стороне, на столе, разложены картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Одной команде дается задание отобрать картинки с изображением хороших поступков, другой – с изображение плохих. Дети по одному из каждой команды бегут к столу берут нужную картинку, возвращаются назад и предают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее отберет свои картинки. В конце проверяется правильность выполнения задания.
Мойдодыр: Какие внимательные ребята, я даже не ожидал, что вы так быстро справитесь с заданием!
(входит Неопрятка –взрослый, грызет семечки, бросает на пол обертки от конфет, коробки от сока)
Мойдодыр: Что это еще за девочка чумазая!? Кто это ребята, вы знаете?
Неопрятка: Не угадали. Меня зовут Неопрятка, «здрасьте»
Мойдодыр: А как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети: Потому что она неопрятная, грязная, не умытая, неаккуратная и т.д.
Мойдодыр: Это точно, за это ее так и назвали.
Ты знаешь, Неопрятка, а у нас сегодня в саду проходит урок чистоты. Что ты здесь натворила, набросала фантиков, скорлупы от семечек. Даже настроение испортила. Я от грязи всегда болею, чихаю и кашляю.
Неопрятка: Ну и что же. На улице тоже везде мусор, битое стекло, пакеты. Что такого? Пока я сюда шла, задохнулась я от газа – это три машины разом опустили тормоза. Над дорогой сизый дым, как дышать – то мне под ним?
Мойдодыр: Какой ужас!
А вы, ребята, видели, как машины выпускают дым, и какой он, вреден ли для нас и окружающей среды?
Дети: Да, видели! Он черный, плохо пахнет, от него плохо дышится, он вредный, он загрязняет воздух и т.д.
Мойдодыр: Это правда, ребята! Человеку и животным всем нужен для дыхания свежий воздух. Но во всех городах много машин и воздух сильно загрязнен, сажа, пыль, выхлопные газы, вредные вещества оседают на листьях деревьев и поэтому даже деревья живут в городе меньше, чем в лесу. А наш, городской , воздух чистят только деревья!
Воспитатель: Тогда подумайте, ребята, что нужно нам делать, чтобы в городе было больше свежего воздуха?
Дети: Нужно сажать много деревьев, травы, кустарников, цветов. Сохранять наши парки и сады, беречь и не ломать деревья, поливать и т.д.
Неопрятка :Я поняла, что чистый воздух вам нужен, и вы без него, никуда!
А вода вам нужна, а?
Дети: Да!
Неопрятка: Зачем она вам, не пойму?
Мойдодыр: Ребята, давайте движениями покажем Неопрятке, зачем нам нужна вода, а она пускай догадается для чего!
Дети показывают движениями ,как они пьют, моются, стирают, поливают и т.д.
Неопрятка: Ну, и что такого особенного в воде, по – вашему?
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем ей пословицы и поговорки о воде, может поймет!
Дети: - Без воды нет жизни.
-Покуда есть хлеб и вода – все не беда.
- Чистая вода – для болезней беда.
-Хочешь быть красивым – чаще мойся с мылом.
- Где чистота – там красота.
- Вода камень точит.
(Вбегает ребенок – ручеек, на шлейфе у него прикреплен мусор)
Ручеек:
Я был веселый ручеек.
Хоть не очень и глубок.
Песни звонкие я пел,
Водичкой чистенькой звенел.
Неопрятка приходила –
Много мусора бросала,
Тут я вовсе и пропал.
Много мусора на дне
Нелегко живется мне!
Мойдодыр: Ой, беда!
Как же мы ребята можем помочь ручейку?
Дети: Можем почистить его, убрать весь мусор и т.д.
Игра – эстафета «Очистим ручеек»
Дети делятся на две команды, на противоположной стороне от них лежат на полу два ручейка (вырезанные из бумаги). В этих ручейках находится мусор (коробки, баночки, бумага, палочки). Дети, по очереди из каждой команды,
бегут, берут из ручейка одну вещь и возвращаются и так все дети. Побеждает та команда, которая быстрее очистит ручеек.

Ручеек: Спасибо, ребята!
Помните, что чистая вода – это богатство природы. Без нее нет жизни на земле. Берегите ее. А я побежал к вам по водопроводным трубам в кран. До встречи!
Неопрятка: Ну – ка, отдайте мне этот мусор, раз нельзя его бросать в реку пойду в землю закопаю (берет лопату)
(Вбегает ребенок – крот с перевязанной лапкой)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Крот: Я плачу неспроста. В мою маленькую норку пришла беда. В землю битую бутылку кто-то закопал, да еще консервную банку и прямо ко мне в норку. Я лапку поранил.
Люди, люди, помогите! Нашу землю – матушку спасите!
Мойдодыр: Надо подумать, как нам жить дальше!?
А может вы, ребята, знаете, как спасти землю - матушку?
Дети: Да, знаем! Не надо мусорить, бить стекла и раскидывать их, не бросать банки, ничего не закапывать в землю, не жечь на земле костры, нужно убирать за собой в лесу и парке, убирать свои улицы и дворы и т.д.
Мойдодыр: Правильно, ребята!
Не нужно загрязнять природу и свой город тоже. Чистый город - душа человека! Не нужно его загрязнять, чтобы нам легче дышалось, чистота в нашем городе. Прежде всего.
Воспитатель: Что бы город наш был чище, зеленее надо самому быть внимательнее и добрее.
Что еще нужно, как вы думаете?
Дети: Не ломать деревья, не топтать траву и цветы, не загрязнять воздух, воду и т.д.
Воспитатель: Не бросайте мусор, будьте человечны. Ведь природные богатства не бывают вечны!
Мойдодыр: Беги крот к себе в норку и больше ничего не бойся, ребята защитят тебя.
Неопрятка: Я поняла, я все поняла! Я даже стихотворение сочинила.
Хотите послушать?
Что бы ели – не болели,
Пили воду, не боясь,
Нужно чтоб нигде не смели,
Портить нашу землю отродясь.
Сохраним моря и воздух,
Землю, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину!
Мойдодыр: Ребята, а все ли правильно поняла Неопрятка, прочитав свое стихотворение?
Дети: Да!
Мойдодыр: Давайте тогда повторим все вместе, и Неопрятка тоже, как принести пользу себе и всему что нас окружает?
(Дети повторяют все то, о чем говорилось по ходу занятия)
Мойдодыр: Как приятно это слышать! Если мы с вами будем стараться, то мы сделаем мир краше!
Итог:
Мойдодыр: А кому, ребята, понравилось наше занятие? (ответы детей)
А кто из героев вам понравился? (ответы детей)
А вы хотели, что бы Неопрятка исправилась?
Дети: Да!
Мойдодыр: Значит, у вас все получилось?
Дети: Да!
Мойдодыр: Все, молодцы, постарались от души! Я очень – очень рад!
Воспитатель: А давайте, ребята, пригласим Мойдодыра и Неопрятку с нами на прогулку. Мы им покажем, как чисто мы убрались на участке. Покажем Неопрятке, где у нас контейнер для мусора, что бы она знала куда нужно бросать мусор.
Ну, что пойдем все собираться на улицу.
Все молодцы.Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детского сада. Младшая-средняя группа Конспект развлечения в детском саду. Старшая группа Развлечение для детей старшей группы. Сценарий Сценарий летнего развлечения в средней группе «Прогулка в лес»

Похожие статьи:

Познавательное занятие в старшей и подготовительной группе ДОУ по теме: Символы России

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Сказка в стихах для детей 5-9 лет | Конспект непосредственно организованной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 380 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 1234
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 ноября 2015 в 23:12 0
Елена Евгеньевна, добрый вечер! Голосую за Ваш полезный урок здоровья, спланированный в игровой форме!Цель по формированию у детей отношения к чистоте как к залогу здоровья всего живого выполнена. Публикация формирует моральные черты личности :трудолюбие, сознательность, умение получать радость от своего труда.У детей воспитывается правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, развивается внимание, мышление.
Елена Евгеньевна Лобанова # 19 декабря 2015 в 19:44 0
Спасибо!