Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театрализованное представление по сказкам для 1 класса. Сценарий

Театрализованное представление для детей 6-8 лет «Что за прелесть, эти сказки!»
Автор-составитель: Рыжайкина Елена Александровна,
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Дом детского творчества, г. Ардатов республика Мордовия.
Назначение: Данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Возраст детей 6-8 лет.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного мероприятия по сказкам А.С.Пушкина.
Сказки – благодатный материал для пробуждения ростков доброты, честности, милосердия в душе ребенка.
Сценарий предполагает определенную подготовку детей в качестве маленьких актеров, что призвано увлечь их творчеством, раскрыть способности.
Цель – пробудить у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина.
Задачи – на примере сказок Пушкина воспитывать уважение к русской национальной культуре, языку, народной мудрости;
развитие актерских способностей и речи детей, стремления к творчеству и самореализации.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, реквизит, театральные костюмы
Звучит музыка (оркестр русских народных инструментов)
Ведущая (в русском народном костюме): Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня перед вами выступят участники «Школьного театра».
Все люди, от мала до велика, любят сказки. Вот и сегодня мы покажем вам фрагменты из замечательных сказок великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин с глубоким уважением относился к простым людям, преклонялся перед их мудростью, смекалкой, жизнелюбием. Очень нежно относился Пушкин к своей няне Арине Родионовне. Ведь именно она долгими зимними вечерами, сидя за прялкой или вязанием, напевала поэту русские песни, рассказывала старинные народные сказки. Много чудес происходило в этих сказках: птицы и звери разговаривали человеческим языком, а сами люди превращались в насекомых, птиц, умело разговаривать даже зеркало, оживала мертвая царевна… «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…» «Там царь Кощей над златом чахнет: там русский дух…там Русью пахнет!»

Но прежде чем посмотреть первое выступление, предлагаем вам отгадать загадки.Загадки эти не простые. Почему? Да потому, что в их отгадках заключены названия действующих лиц и предметов, которые участвуют в сказках Пушкина.
Итак, первая загадка:
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут!
(месяц)
Вторая загадка:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет.
(зеркало)
Так в какой же сказке есть и зеркало, и месяц?
Правильно, это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
(Звучит музыка)
Рассказчица (эту роль может исполнить и ведущая):
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
Царица: «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?
Зеркальце (голос за сценой): «Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Рассказчица: Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
Царица: «Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?»
Зеркальце: «А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Рассказчица: Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
(входит чернавка)
Царица(приказывает): Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
(Музыка. Чернавка, опустив голову, уходит, за ней царица)

Ведущая:Много испытаний выпало на долю прекрасной царевны, которую злая мачеха задумала погубить только лишь за то, что она была красивее ее. Ведь недаром говорится в пословицах: «Завистливый по чужому счастью сохнет», «Тьма свету не любит, злой доброго не терпит». Но в сказках, как и в жизни добро всегда побеждает зло.
А теперь разгадывайте другие загадки:
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется, потому что не вкусна!
И горька, и солона.
(море)
Не хожу и не летаю,
А попробуй – догони!
Я бываю золотая, ну-ка, в сказку загляни!
(рыбка)
Вы, конечно же, сразу догадались, что сейчас мы увидим отрывок из «Сказке о рыбаке и рыбке»
(Звучит музыка. )
Рассказчица: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Старик:Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Рассказчица:Удивился старик, испугался:
Старик(недоуменно): Я рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила!
Рассказчица:Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик:«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Рассказчица:Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик:«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старуха: «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Рассказчица:Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка:«Чего тебе надобно, старче?»
Старик:«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».

Ведущая: Русские народные пословицы и поговорки очень точно раскрывают все человеческие пороки. Например: »Сколько собака не хватает, а сытой не бывает», или – «Руки- загребущи, глаза завидущи». Вот такой жадной была старуха в этой сказке. А, в конце концов, так и осталась у разбитого корыта.
А теперь я хочу проверить, как вы знаете сказки Пушкина. Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
1.Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»? (царь Дадон)
2.Что потребовала попросить старика у золотой рыбке старуха во второй раз? (Новую избу)
3.К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
(к солнцу, месяцу, ветру)
А теперь слушайте и отгадывайте последние загадки:
Летела птица. Не крылата, не перната,
Носик долгий, голос тонкий.
Кто ее убьет, человечью кровь прольет»
(комар)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(белка)
Ну как, догадались, какую сказку мы будем смотреть? Правильно, это «Сказка о царе Салтане.«
(звучит музыка)
Рассказчица:Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Первая:«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Вторая:«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Третья:«Кабы я была царица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Рассказчица:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь:«Здравствуй, красная девица, —
будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

(Звучит музыка. На сцену выходят все участники театрализованного представления. Заключительные слова может произнести как ведущая, так и участники представления по двухстишью )
В жизни много сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Тут и сказке конец,
А кто слушал молодец!
(Музыка. Общий поклон)
Источники:
Пушкин А.С. Сказки. Москва, Детская литература, 1991
1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/ автор-составитель В.Н.Иванкова.-М: ООО»Аквариум Принт»Ю К.: «Дом печати – Вятка», 2005.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Театрализованная деятельность в коррекционной работе План-конспект занятия с презентацией: Введение в образовательную программу Театральная постановка в детском саду для дошкольников 5-7 лет. Лиса, Волк и Медведь

Похожие статьи:

Викторина для школьников по теме Цветы

Викторина для начальной школы про животных и рыб

Викторины для школьников. Викторины про сказки и сказочных героев

Викторина для начальной школы. Викторина на тему: Сказки

Викторина для младших школьников

Колобок. Сценарий кукольного спектакля для дошкольников
Опубликовано: 3263 дня назад (21 мая 2015)
Просмотров: 7455
Рубрика: Сценарии
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 24 мая 2015 в 19:27 0
Елена Александровна, добрый вечер! Сколько мудрости и доброты в русских сказках. И вы помогли детям понять многие пороки людей с помощью пословиц и поговорок, вспомнили лучшие сказки А.С. Пушкина и развивали театральные способности детей! Молодцы! joke
Елена Александровна Рыжайкина # 24 мая 2015 в 22:08 0
Большое спасибо за добрые слова!