Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры кричалки для детей в детском саду

Игры кричалки для дошкольников
Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Дети очень любят покричать, особенно если их об этом просят. Любят игры с повтором слов ведущего, которые чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла.
В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес.
Кричите на здоровье!
С маленькими детьми в качестве кричалок можно использовать народные потешки.
Можно «прокрикивать» слова потешек хором, а можно построчно: строку взрослый, следующую строку — ребенок. Еще один из вариантов: сначала строку потешки произносит взрослый, затем ребенок повторяет за ним.
Можно произносить строки потешки с разными интонациями, меняя тембр голоса, картавя ж т. д. От этого станет только веселее!

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-багы, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

Крендель-мендель-колбаса,
Свинка взмыла в небеса,
А какой-то мужичок
Ее хвать — ив сачок,
Ее хвать — ив леса.
Крендель-мендель-колбаса.

На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.

Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка- ре-ку!»

Ложка — это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка — это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово «плим»,
И повторяю снова:
«Плим, плим, плим».
Вот прыгает и скачет
«Плим, плим, плим»,
И ничего не значит
«Плим, плим, плим».
(И. Токмакова)

Плачет киска в коридоре —
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
(А. Барто)
Петьки-Васьки
Один из взрослых — ведущий, все остальные делятся на две команды: справа — «Петьки», слева — «Васьки».
Все вместе на мотив «Смуглянки» поют:
На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Ведущий кричит: «Гном, который сидит справа, как тебя зовут?».
Команда, которая сидит с правой стороны, как можно громче отвечает скороговоркой:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришел к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
Ведущий спрашивает: «Гном, который сидит слева, как тебя зовут?».
Команда, сидящая слева, отвечает:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шек!
Я пришел из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Все это повторяется несколько раз, ведущий обращается, то к одной, то к другой команде, а в конце игры — к обеим командам сразу, и одна из них должна перекричать другую.
Паровозик
Взрослый произносит слова кричалки, а дети на его слова кричат: «Ту-ту-чи-чи!».
У меня есть паровозик — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Он меня по рельсам возит — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
У него груба и печка — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
И волшебное колечко — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Мы отправимся с вокзала — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
У него четыре зала — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Мы поедем до Парижа — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
А быть может и поближе — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Тут пошел весенний дождик — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
И застрял наш паровозик — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Мы стоим в огромной луже — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Тут уж нам не до Парижа — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ.
Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте.
Еду на танке
Взрослый произносит слова кричалки, а ребенок просто повторяет за ним слова. Лучше, если он будет делать это в иной манере: писклявым или, наоборот, очень низким голосом и т. п.
Еду на танке. — Еду на танке.
Вижу корову. — Вижу корову.
В шапке-ушанке. — В шапке-ушанке.
С рогом здоровым. — С рогом здоровым.
Здравствуй, корова, — Здравствуй, корова,
Как поживаешь? — Как поживаешь?
Ду ю спик инглиш? — Ду ю спик инглиш?
Что обзываешь? — Что обзываешь?
Еду на танке. — Еду на танке.
Рядом корова. — Рядом корова.
В шапке-ушанке. — В шапке-ушанке.
С рогом здоровым. — С рогом здоровым.
Здравствуй, корова, — Здравствуй, корова,
Как поживаешь? — Как поживаешь?
Ду ю спик инглиш? — Ду ю спик инглиш?
Что обзываешь? — Что обзываешь?
И так далее с изменением местоположения коровы (справа, снизу, скачет).
Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.
Два медведя
Сидели два медведя! — Сидели два медведя!
На тоненьком суку! — На тоненьком суку!
Один сидел как следует! — Один сидел как следует!
Другой кричал «ку-ку»! — Другой кричал «ку-ку»!
Раз ку-ку! — Раз ку-ку!
Два ку-ку! — Два ку-ку!
Оба шлепнулись в муку! — Оба шлепнулись в муку!
Рот в муке! — Рот в муке!
Нос в муке! — Нос в муке!
Оба в кислом молоке! — Оба в кислом молоке!

Пчела и Медведь
На берегу! — На берегу!
Большой реки! — Большой реки!
Пчела ужалила! — Пчела ужалила!
Медведя прямо в нос! — Медведя прямо в нос!
Ой-ой-ой-ой! — Ой-ой-ой-ой!
Вскричал медведь! — Вскричал медведь!
Сел на пчелу! — Сел на пчелу!
И начал петь! — И начал петь!
Бала – бала - ми
После каждой строчки, пропетой взрослым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — Хей!
Чика-чика-чик — Хей!
Чик — Хей!
Чик — Хей!
Чик-чирик-чик — Хей-Хей!
Вы можете придумать вместе с ребенком свою, семейную кричалку.
Парам-парей
Парам-парей — Хей!
Парам-парей — Хей!
Парам-парей — Хей-хей-хей!
Настроенье каково? — Во!
Все такого мнения? — Все без исключения!
Может, вы уже устали? — Мы таких с собой не брали!
Может, лучше отдохнем? — Лучше песенку споем!
Эту игру-кричалку можно продолжить какой-либо песней.
О-пери-тики-томбо
О-пери-тики-томбо — О-пери-тики-томбо!
О-муса-муса-муса — О-муса-муса-муса!
Ле-о-ле — Ле-о-ле!
Ле-мам-бо-ле — Ле-мам-бо-ле!
Хей-хей-хей — Хей-хей-хей!
Парам-па-рейра-хей — Парам-па-рейра-хей!
Унту-висто — Оле!
Унту-висто — Оле!
Унту-висто — Оле! Оле! Оле!
Ча-ча-ча — Ча-ча-ча!
Рисосики
Дети повторяют за взрослым, который поет:
О-о-о! — О-о-о!
Калабамба ла-о! — Калабамба ла-о!
Осики-рисосики-рисосики-рисбамба! — Осики-рисосики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем! — О, я бананы ем!

Шандари-дари-дари
Шандари-дари-дари — Шандари-дари-дари!
Мандари-дари-дари — Мандари-дари-дари!
Пупаяси-фью-яси — Пупаяси-фью-яси!
Бубаюшки-тпру-туньки — Бубаюшки-тпру-туньки!
Песенка Людоедов
Во время игры ведущий должен задавать общий ритм: делать хлопок в ладоши, удар по коленям. Дети должны повторять эти незамысловатые движения за ним. Также важна интонационная окраска каждой фразы.
Фли! — Фли!
Фли-флау! — Фли-флау!
Фли-флау-фло! — Фли-флау-фло!
Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста! — Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста!
Но-но-но, но-но-о-ту-виста! — Но-но-но, но-но-о-ту виста!
Эни-бени-дезамени, ува, асаламени! — Эни-бени- дезамени, ува, асаламени!
А-ё-мама! — А-ё-мама!
Эни-бени-дезамени, ува-ава! — Эни-бени-дезамени, ува-ава!
Джон-квайт-джита! — Джон-квайт-джита!
Джонни-вери-джита! — Джонни-вери-джита!
Бело-море-море-гватема! — Бело-море-море-гватема!
Кричалки по стихам Агнии Барто
Читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит взрослый, вторую — дети.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше прочитает наизусть стихов Агнии Барто и ни разу не собьется — ведущий или игроки. Например:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Плачет киска в коридоре —
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Ядовитая букашка
Дети повторяют лишь одну строчку: «Моль, моль, моль»
Моль, моль, моль — ядовитая букашка,
Моль, моль, моль — это маленький жучок.
Моль, моль, моль — ядовитый таракашка,
Который поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль — съела папины штанишки,
Моль, моль, моль — съела мамино пальто,
Моль, моль, моль — съела плюшевого мишку.
Приоделась и пошла в кино.
Гном и дом
Дети заканчивают вторую строчку сами. Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил...
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил...
Старый маленький гномишка
Под кустом сложил...
Был он стар и был он сед,
И большой был...
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома...
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный,...
Мох, калину, зверобой
Все из леса нес...
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас...
Вечерком любил встречаться
Гном с любимым...
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в...
Каждый день соседи гнома
Навещали его...
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот...
Ноты
Впереди всех нота... (до)
А за нею на горе
Машет ручкой нота... (ре)
Третья нота из семи
Безусловно, нота... (ми)
Нарисована графа,
А под нею нота... (фа)
В городе есть фасоль,
Здесь же в нотах только... (соль)
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту... (ля)
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?., (си)
Гамма вся от до до до —
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Игры на социальное развитие личности детей 5-7 лет в детском саду Компьютерные игры для детей 5-7 лет Игра - головоломка для детей дошкольников 5-7 лет

Похожие статьи:

Что такое развивающие игры для дошкольников

Подвижные игры – пятнашки для детей дошкольников

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Упражнения на подготовку руки к письму для старших дошкольников

Игры по ОБЖ в старшей группе

Викторина «Любимые герои сказок» для детей 5-6 лет с ответами | Кроссворд на тему «Зимующие птицы» с ответами для детей 6-8 лет
Опубликовано: 183 дня назад (30 октября 2023)
Просмотров: 762
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!