Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ на День космонавтики

Конспект хода непосредственно-образовательной деятельности по математике «Космическое путешествие». Старшая группа
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игру средствами ИКТ.
Образовательные задачи:
закреплять умения детей быстро и правильно находить геометрические фигуры определенного цвета и формы,
упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный),
соотносить количество предметов с цифрой,
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к математике.
Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки»,
«Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического путешествия, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, задание на экране.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными точками и цифрами карточки с нарисованными звездами, цветные карандаши, счетные палочки, математические веера с цифрами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся с помощью ладошки. (знакомлюсь со всеми детьми) Я очень рада с вами познакомиться!
Ребята, я пришла к вам не одна, посмотрите вокруг сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. (здороваются с гостями)
-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? 
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
(слайд – космос)
Правильно, мы с вами отправимся в космическое путешествие. А вот на чем мы полетим в космос, вы узнаете, когда выполните задание. Пожалуйста, пройдите к столам. У каждого на столе есть задание. Вам нужно правильно по порядку соединить точки от 1 до 7. (дети выполняют задание).
И так, что у вас получилось? Марина, что у тебя получилось? Ваня, а у тебя? (Ответы детей) Хорошо, вы все нарисовали космическую ракету, на которой мы будем путешествовать.
(слайд – ракета)
А теперь время путешествовать. Надевайте вот эти космические устройства (надевают) с помощью них мы будем держать связь с космосом.
(слайд – ракета с сигналом)
Ой, что вы слышите? Да, это сигналы , их нам передают жители планеты Геометриус.
Чтобы жителей спасать,
Надо в космос нам слетать,
Подходите все ко мне.
за руки возьмитесь.
Начинаем мы отсчет,
Что отправиться в полет.
(дети считают).
Пуск! Полетели!
(слайд видео – космос)
Проходите, космонавты к своим рабочим местам, занимайте свои космические кресла.
Мне сообщают жители планеты, что перед вами есть задание №1. Переверните лист.
Посмотрите все туда.
Приключилась здесь беда.
Все фигуры разбежались.
И теперь одни остались.
Что же делать? Как нам быть?
Как жильцов нам расселить?
(выполняют задание)
Чтобы дальше помогать,
Чтобы силы нам набрать,
Мы научимся сегодня
Свами правильно дышать.
(Дыхательная гимнастика по методике «БОС-Здоровье»)

-Посмотрите, как здесь красиво! Это к нам упала звезда!

(СЛАЙД- ПАДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ)

Нам воздушные пираты
Объявляют ультиматум,
И отправили послание
В виде звездного задания.
(Выполняем задание со счетными палочками)

Хоть планету мы спасаем
Про здоровье не забываем.
Мы немного отдохнем
И свой бой опять начнем
(физкультминутка)
(слайд - без звезд)
А теперь на небо посмотрите
Ну пираты, пошалили,
Звезды все нам потушили.
Что же делать? Как же быть?
Как цвета им возвратить.
-Правильно дети, мы раскрасим их звезды.
(дети выполняют задание)
(слайд – Космос)
Звезды в небе засмеялись и пираты испугались.
А сейчас мы с вами будем любоваться созвездиями и считать звезды. Только есть условие- разговаривать нельзя. Нужно только показывать цифру, которая будет соответствовать количеству звезд в созвездии
(дети играют в игру «Тишина»)

(слайды с созвездиями)

Все задания решили,
Жителей освободили.
Все они кричат «Ура!
Вам спасибо, детвора!»
(слайд – видео с человечками)
Теперь, космонавты, наводите порядок в своих рабочих местах, нам нужно возвращаться домой.
Подходите все ко мне,
За руки беритесь.
Начинаем мы отсчет,
Чтоб отправиться в полет.
(дети считают в обратном порядке от 10 до 1)
(слайд – космос)
А пока домой летим,
Очень вспомнить мы хотим.
Где бывали? Что видали?
И кому мы помогали?
(ответы детей)
(слайд- детский сад)
Вот мы с вами и в детском саду. Снимайте космическое снаряжение. Повернитесь к гостям и пскажите им "До свидания!". Подойдите к столам, возьмите свои рисунки и дорисуйте их в группе. А еще обязательно расскажите своим родителям и воспитателям о нашем путешествии. Мне очень понравилось наше путешествие, вы умные и веселые ребята. На память о нашем путешествии я дарю вам эту звезду. Она исполнит все ваши желания. До свидания, дети!


Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на День космонавтики Развлечение в старшей группе на День космонавтики Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Сценарии

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 304 дня назад (24 ноября 2017)
Просмотров: 810
Рубрика: конспект НОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!