Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

План-конспект ОД с детьми подготовительной группы

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). Тема: «Солнечный город»
Описание: я предлагаю конспект двигательной деятельности с детьми подготовительной группы, где развиваем активность детей при использовании подвижных игр и при этом используя только один атрибут- ленточки.

Задачи:
Физическое развитие
- Развивать двигательную активность при выполнении подвижных игр и физических упражнений, используя ленточки.
- Развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя, действовать по сигналу воспитателя.
- Продолжать формировать умение ходить по кругу, строится в колонну друг за другом.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную активность, профилактика умственного переутомления, обеспечение эмоционального комфорта.
- Развитие дыхательной мускулатуры средствами дыхательной гимнастики.
Познавательное развитие
- Способствовать расширению представлений о весне, пользе солнца.
- Воспитывать любознательность, интерес.
Речевое развитие
- Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме: «Весна», стимулировать речевую активность детей.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы;
2. Рассматривание иллюстраций о весне;
3. Чтение художественной литературы, стихотворений о весне;
4. Беседы о весне, об ее признаках;

Методы и приемы
- беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, п/и, дыхательная гимнастика, игровая-ситуация.

Материалы и оборудование:
- Ленточки разного цвета по 1 на каждого ребенка, символ солнца, музыкальный центр

Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная беседа, вопросы, рассуждения
Игровая сюрпризный момент
Двигательная подвижные игры, дыхательная гимнастика
Логика образовательной деятельности Тема «Солнечный город»
(двигательная деятельность с детьми подготовительной группы)
о.о. «Физическое развитие» (двигательная деятельность)
I. Вводная часть
1 Организационный момент.
Дети под музыку входят в спортивный зал.Беседа педагога с детьми о пользе солнечного света

Вопросы к детям:
Какие изменения происходят весной? Как вы думаете, на что влияет солнечный свет и его тепло?
Есть даже такая пословица «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает».
Ответы детей.
Расширение представлений об окружающем мире. Закреплять признаки весны.

2 Сюрпризный момент «Встреча с Солнцем».
Мы с вами отправляемся в небольшое путешествие по солнечному городу. Вы готовы?

Хороводная игра «Дарит солнышко лучи»
Выполнение действий в соответствии с текстом
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Формирование эмоционального интереса.
Мотивация на совместную деятельность.

II. Основная часть
3 У солнца лучик ты ищи
Отогреться поспеши
Все берут ленточки - это разноцветные лучики солнца. У кого ленточка оказалась короче всех, тот и будет ловишкой в следующей игре
Игра средней подвижности «Чье звено быстрее построится» ( дети выстраиваются в 4 звена по цвету ленточек)Играющие делятся на несколько групп ( по цвету ленточек) с одинаковым числом детей.. По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые», «синие», «красные», и т.п. . Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу «на места» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.
Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: «Стой!» Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим и выстроить лучик солнца

- Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки» на восстановление дыхания после игры.
- развитие плавного вдоха и выдоха

4 Бывает и такое, что солнце прячется за тучи и поднимается северный ветер, благодаря которому мы ощущаем заморозки, но тут на помощь приходит южный ветер, который всегда отогреет. Добро всегда побеждает зло. Ведь солнце это символ добра и тепла

П/И Ветер северный, ветер южный.Для игры выбирают считалкой двух ведущих.
Одного назначают «северный ветром» повязывают на руку синюю ленточку, другого – «южным ветром» повязывают красную ленточку.
Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.
Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного» ветра – «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер»также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.
Дыхательная гимнастика
«Песня ветра»

Нам понадобится китайский колокольчик «песня ветра».
Подвесить колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложить подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложить подуть сильнее — звук стал громче.
- это - ветер весенний!
он весел и молод!
И выдувает из города холод

Выполнение упражнения на восстановление дыхания.
Развитие плавного вдоха и сильного выдоха
5 Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, озера все шумят.
Игра средней подвижности «Ручейки и озёра».
Побежал в лесу ручей,
(волнообразные движения рукой)
Прилетели сто грачей.
(взмахи руками, как крыльями)
Сугробы тают, тают,
(медленно приседают)
А цветочек вырастает.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах по цвету ленточек с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх

Выполнение движений в соответствии с текстом
Упражнять детей в беге и выполнении перестроения.


6 А сейчас через ворота мы пройдем и снова в гости к солнцу попадем!
Игра малой подвижности «Воротики»
Дети делятся на пары по цвету ленточек. Дети встают парами (в колонну по два человека) и идут под музыку. Не держась за руки. По окончании музыки все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «воротики». Первая пара по этому сигналу поворачивается кругом, пробегает под воротиками до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала Снять эмоциональное и физическое напряжение.
Умение находить место по словесному сигналу. Работа в парах
7.
Д/г «Теплый воздух»
Округлить губы, сделать вдох и выпустить теплую струю воздуха через рот Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

III. Заключительная часть.
8 Педагог подводит итог.
- Вот и закончились наше путешествие

-Ребята, понравилось вам путешествие?
Ответы детей Поддержание положительного эмоционального настроя.
Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
Опыт работы воспитателя. Сотрудничества ДОУ и семьи по развитию интереса к двигательной активности у детей
Опубликовано: 246 дней назад (12 марта 2018)
Просмотров: 548
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Елена Андреевна Шестернина # 12 марта 2018 в 19:07 0
Очень интересный конспект!!!