Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе на День космонавтики. Интеграция: математика и социальный мир

Конспект НОД в средней группе "Поможем Лунтику". Интеграция: математика и социальный мир.
Цель: расширить представление детей по теме «космос».
Задачи: развивать у детей умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать ориентировку право-лево на себе;
Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды; продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета, космический корабль, спутник); упражнять в классификации предметов (продукты питания, игрушки, одежда, обувь).
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Материал: картинки с изображением планет, космического корабля, иллюстрированные фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, набор цифр от одного до пяти, кубики с цифрами, карточки с тремя пустыми клетками и картинки к ним с изображением продуктов питания, одежды, обуви и игрушек, игрушка Лунтик, лазерные указки, резинки или браслеты на руку, блоки Дьенеша, настольный строительный материал (пластмассовый и деревянный), мольберт, ноутбук.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы вам нравятся? А вы хотите посмотреть отрывок из моего любимого мультфильма? Садитесь поудобнее. (Включить отрывок из мультфильма про Лунтика).
- Ребята, про кого этот мультфильм? А вам нравится Лутик? Чем он вам нравится? (Добрый, любит бабушку и дедушку, ни кого не обижает, всем помогает).
В это время помощник воспитателя включает игрушку Лунтика.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же это разговаривает? Да это же Лунтик. Здравствуй, Лунтик! (Дети здороваются с Лунтиком).
- Как вы думаете, дети, как Лунтик оказался у нас в гостях? (ответы).
Правильно, он прилетел с Луны. А что такое Луна? (спутник Земли). А как называется наша планета? Какие еще вы знаете названия планет?


- Лунтик, к нам прилетел не случайно. У его друзей – Лунят приключилась беда. К ним на Луну упал метеорит и разрушил их город, дома. И теперь им негде жить. Ребята, вы хотите помочь Лунтику и лунятам? А чем мы сможем им помочь? (Мы можем построить им новые дома.) А как вы думаете, на чем мы сможем добраться до луны? (На ракете, на космическом корабле).
-Я вам предлагаю сегодня отправиться на Луну на ракете. Согласны? Из чего мы будем строить ракету? (Заранее припасти наборы пластмассовых и деревянных кубиков). В процессе постройки спросить какого цвета, формы, величины фактуры кубики.


В космос полетит ракета.
Вы не слышали про это?
Провожать пришли друзья.
Сколько их? Не знаю я.
Из ракеты не видать,
Нужно вместе посчитать:
1-2-3-4-5.


-Ракета у нас готова, осталось только собрать вещи. Как вы думаете, что мы можем взять с собой? (Ответы детей).
- Проходите к столам, будем собирать чемоданы. Каждый ребенок собирает один вид предметов. (Классификация: обувь, одежда, продукты питания, игрушки). Спросить детей, кто что укладывает, количество предметов, что лежит первым, вторым, третьим.


-Молодцы, ничего не забыли. А как называют людей, которые отправляются в космос? (Космонавты.) Космонавты перед полетом много тренируются, вот и мы сейчас сделаем разминку. Вставайте так, чтобы всем было удобно.
Раз, два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (описывают руками круг)
Космонавтам нужен год (ладони к щекам, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, корпус вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею (руки в стороны)
Ей передаем привет (поднимают руки вверх, машут ими).
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от одного до пяти.


Подходите ко мне, будем надевать скафандры. (Имитация надевания скафандров).Занимайте свои места в ракете, пристегните ремни. Считаем вместе 1-2-3-4-5. Пуск!
Звучит музыка. Вот мы и в космосе. Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием. (Включить лазерные указки). А что это такое пролетело? Это метеорит. Есть такая примета, когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Загадайте каждый свое желание.
-Ребята, а вы хотите побывать в открытом космосе? Давайте выйдем из нашей ракеты. Мы в невесомости. (Звучит музыка и дети изображают плавные движения в невесомости).
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Ах, какая красота, не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами, над высокими горами.
-Внимание, наша ракета приближается к планете Луна. Приготовиться к посадке. Выключаем приборы. Прилетели. Выходите из ракеты.
-Ребята, чтобы ходить по Луне, как по Земле нужно надеть специальные браслеты. Надевать их нужно на правую руку.
-Ребята, а вы помните зачем мы отправились на Луну? Дома на Луне нужно строить по специальной схеме. Детям предлагаются блоки Дьенеша и схемы к ним. Спросить, почему выбрали именно этот блок, отметить форму, цвет, размер.


-А теперь из ваших блоков, мы построим Лунятам новый город. Дети придумывают название своим постройкам. Лунтику очень понравился ваш город, он благодарит вас. И за это Лунтик хочет научить вас разговаривать на своем языке. Согласны?
-Лунтик и его друзья говорят рисоварь. А как это слово звучит на нашем языке? (карандаш)
Варюля – кастрюля.
Уколка – иголка.
Дилибомчик – колокольчик.
Зубохват – крокодил.
-Молодцы, научились разговаривать на языке Лунят. А вы научите ваших мам и пап разговаривать на таком языке? (да). Тогда нам пора возвращаться на Землю. Дети идут к ракете и встречают на пути клад.
-Ой, ребята, это космический камень, давайте посмотрим, что под ним. Поднимают камень, а там конфеты. Это Лунята вам в благодарность оставили.
Занимаем места в ракете. Ведем обратный отсчет 5-4-3-2-1 Пуск!
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы взлетать.
На ракете улетим, и всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся!
-Вот мы и прилетели домой. Снимаем скафандры, снимаем браслеты. Понравилось вам путешествие с Лунтиком? Что было интересного в путешествии? Давайте покажем Лунтику нашу группу и наши игрушки.


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Спортивный праздник для средней группы на День космонавтики. Сценарий Конспект познавательного занятия в средней группе детского сада на День космонавтики Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Опыт работы воспитателя детского сада. Ознакомление детей с блоками Дьенеша | Оформление группы в детском саду своими руками к весне. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 206 дней назад (28 апреля 2017)
Просмотров: 657
+29
Голосов: 29
Комментарии (30)
Людмила Викторовна Мурашко # 28 апреля 2017 в 20:51 +4
Наталья Михайловна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 28 апреля 2017 в 21:16 +5
Наталья Михайловна,здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашим конспетом. Очень интересный, познавательный материал. Желаю вам удачи в конкурсе и примите мой голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 29 апреля 2017 в 01:52 +4
Здравствуйте, Наталья Владимировна! С большим удовольствие познакомилась с Вашим конспектом. Конспект на мой взгляд соответствует возрастным рамкам. Сама, очень люблю и часто использую "Лунтика", в своих занятиях и мероприятиях. Успехов, Вам и конечно же победы в конкурсе. Мой голос №3!!!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 29 апреля 2017 в 11:37 +4
Наталья Владимировна,здравствуйте! Познакомилась с вашей разработкой. Материал нужный, познавательный, соответствует заявленному возрасту детей. Примите мой голос!
Елена Ивановна Кремень # 29 апреля 2017 в 21:26 +5
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Очень грамотно выстроено занятие. Есть все по ФГОСам - и проблема и ее решение, и интересные дидактические игры. Многим педагогам Ваш материал будет в помощь. Мне очень понравилось. Удачи и примите голос!
Вера Александровна Павлухина # 30 апреля 2017 в 08:01 +7
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Отличная разработка интегрированного занятия, которая объединяет различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс. Примите голос.
Наталия Михайловна Галкина # 1 мая 2017 в 11:58 +1
Занятие интересное и занимательное. Много красочного материала. Дети получили много знаний. Голосую!
Юлия Вяльцева # 2 мая 2017 в 15:40 +5
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Вы представили хорошую разработку интегрированной НОД для дошкольников средней группы. Грамотно составленное занятие, качественно проведенное, разнообразное, интересное, актуальное, конечно же, будет востребовано многими педагогами. Примите мой голос! Желаю Вам успехов!
Елена Владиславовна Пимонова # 2 мая 2017 в 19:20 +3
Доброго времени суток, Наталья Владимировна! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Замечательная разработка к длню космонавтики для малышей: все понятно, доступно, интересно.
Удачи в творчестве и примите голос!
Елена Викторовна Матвеева # 4 мая 2017 в 19:37 +2
Замечательная авторская разработка,Наталья Владимировна!Голосую с удовольствием!
Ольга Сергеевна Дьякова # 8 мая 2017 в 13:27 +4
Наталья Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2017 в 19:07 +6
Содержательный и интересный материал.
Яркие иллюстрации.
Примите голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 10 мая 2017 в 17:07 +1
Интересная разработка занятия. Голосую + 13. Желаю дальнейших творческих УСПЕХОВ! v
Татьяна Витальевна Руднева # 10 мая 2017 в 18:36 +3
Уважаемая Наталья Владимировна! Мне очень интересно было побывать на Вашем занятии. Дети у Вас и считали, и обобщали знания, работали с цветом, фактурой, формой, и мультфильм посмотрели, и упражнения делали, на ракете полетали, много нового узнали. Считаю вашу публикацию очень достойной и с большим удовольствием голосую за неё.
Галина Владимировна Козюкова # 11 мая 2017 в 11:54 +3
Наталья Владимировна, здравствуйте! Мне понравился Ваш конспект занятия.Использованы разные виды деятельности, сказочность добавил мультипликационный герой, которого знают и любят дети.Занятие получилось интересным и познавательным. Голосую и желаю удачи!
Елена Ивановна Каменева # 11 мая 2017 в 19:43 +3
Наталья Владимировна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Очень интересное, разнообразное, насыщенное занятие. Голосую и желаю удачи!
Светлана Александровна Баскакова # 11 мая 2017 в 20:39 +8
Наталья Владимировна,добрый вечер!Неплохой конспект,цель и задачи в ходе деятельности реализуются. Есть сюрпризный момент,дети заинтересованы во всех видах деятельности.Хотелось бы пожелать вам на будущее использовать редактор, прописывать автора, контингент,а также выделять более значимые моменты.Желаю вам успехов! Примите мой голос!
Ирина Сергеевна Бобина # 12 мая 2017 в 15:45 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Ваше занятие очень интересное, построено в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Я сама работаю на средней группе. Сразу примерила все игры на своих ребят . Спасибо Вам за приглашение!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 мая 2017 в 15:32 +3
Спасибо за приглашение в увлекательное путешествие. Замечательное мероприятие. Публикация отлично оформлена! Голос! Удачи! Соберетесь в новую экспедицию - приглашайте!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 мая 2017 в 18:05 +4
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение! Занятие интересное, составлено грамотно, тема раскрывается в соответствии с целью и задачами! Уверена, малыши были заинтересованы, внимательно слушали и многое запомнили!
Виктория Олеговна Ляпина # 14 мая 2017 в 08:22 +7
Спасибо за приглашение на прекрасное занятие. Дети выполняли определенные действия, чтобы помочь герою занятия. Понравилось разнообразие форм и видов деятельности. Занятие получилось познавательным, развивающим. Голосую.
Валентина Михайловна Скрипникова # 14 мая 2017 в 13:14 +1
Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Виктория Николаевна Иващенко # 17 мая 2017 в 14:12 +3
Наталья Владимировна,здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваша публикация мне понравилась. Материал насыщенный и актуальный. Очень понравилось оформление. Голосую с искренним пожеланием успехов в конкурсе.
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 мая 2017 в 17:53 +4
Ваша работа заслуживает внимания.Голос!
Елена Николаевна Салихова # 20 мая 2017 в 22:13 +2
Здравствуйте, уважаемая Наталья Владимировна! Я думаю, что Вашим "почемучкам" было очень интересно строить ракету, собирать вещи и отправляться в космическое путешествие. Тем более, что им помогал любимый персонаж мультфильмов Лунтик. Голосую и желаю удачи в конкурсе!
Мария Анатольевна Блинова # 16 июня 2017 в 20:01 0
Конспект НОД в средней группе "Поможем Лунтику". Интеграция: математика и социальный мир,расширить представление детей по теме «космос».Вы развиваете логическое мышление, формируете представление о том, что мы живем на планете Земля у детей.Удачи вам в конкурсе!
Тамара Владимировна Ткаченко # 10 июля 2017 в 20:24 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. интересное, занимательное, увлекательное, развивающее и обучающее занятие, в ходе которого закрепляются имеющиеся навыки и знания и приобретаются новые. Думаю, дети играли с удовольствием. Голосую.
Вера Анатольевна Варенцова # 12 июля 2017 в 20:49 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Такое путешествие в космические дали надолго остаётся в памяти детей. Разнообразие видов деятельности обеспечивает более результативное усвоение темы. Ребятки, играя, узнают много нового о космосе и непринуждённо закрепляют имеющиеся знания. Занятие построено интересно, познавательно и доступно для заявленного возраста. Спасибо за полезный, актуальный материал! Желаю успехов и голосую!!! Голос № 26!
Наталия Юрьевна Мурашова # 18 июля 2017 в 03:00 0
Наталья Владимировна, здравствуйте!
хороший конспект. много игровых моментов. мне понравилось.
голосую.
Светлана Владимировна Силантьева # 27 июля 2017 в 11:46 0
Наталья Владимировна, здравствуйте!Содержательный, интересный, насыщенный материал! Голос!