Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе к 23 февраля

Конспект тренировочной образовательной ситуации по теме «Экскурсия в Военную академию».
Автор: Емельянова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад» №54, город Ярославль.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Экскурсия в Военную академию».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группы. Познавательное занятие направленно на развитие интереса к Российской Армии. Способствует проявлению чувства гордости за свою Родину.
Конспект тренировочной образовательной ситуации по теме «Экскурсия в Военную академию».
Цели:
Образовательные: Дать представление о профессии военнослужащий, закрепить знания детей о Российской Армии (Армия защищала Родину во все времена).
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей.
Тренировать навык, умение, мыслительную операцию (классификация, обобщение, распределение предметов в группы по заданному свойству).
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать чувства гордости за свою Родину.
Материалы: политическая карта, алгоритм приготовления гречневой каши, алгоритм профессий; картинки продуктов, посуды, военных, военной техники, обмундирования, портреты выдающихся военных, полевой кухни. Подборка книг по теме. Российский флаг.
Словарь: Российская Армия, военнослужащие (подводник, моряк, лётчик, десантник, артиллерист, танкист, пограничник, богатырь), полевая кухня, армейская посуда, рода войск (военно-морской флот, военно-воздушный, сухопутные войска).
Ход НОД.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, вы хотели бы сходить в гости? (Да.)
А как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
Мы можем соблюсти эти правила? (Да.)
А для чего надо ходить в гости? (Пообщаться, увидится, узнать новое.)
Сегодня мы побываем в гостях в Военной Академии.
Беседа: Доска почёта. Алгоритм профессии.
Кто изображен? (Военные.)
Что делают военные? (Защищают Родину.)
Это мужская или женская профессия? (Мужская.)
А кем могут в армии работать женщины? (Докторами, медсёстрами, поварами.)
Как по внешнему виду можно узнать военного? (Носят защитного цвета одежду. Имеют личное оружие.)
Какая техника необходима военным?
От кого защищают военные нашу Родину? (Террористов, контрабандистов и незаконно проникших на территорию нашей страны людей.)
Под итог: Военные профессии очень ответственны, опасны, престижны.
Командная игра «Каким должен быть воин?»
Дети, передавая друг другу звезду(флаг), называют качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический.
Под итог: Военные надёжные защитники нашей страны.
Ребята скажите пожалуйста военные рождаются с такими качествами? (Нет. Они много тренируются и работают над собой.)
Ребята, посмотрите какая большая наша страна!
Как удаётся охранять территорию нашей страны - сушу, водные и подводные территории, воздушное пространство? (Существуют разные рода войск).
Дидактическая игра «Рода войск».
У каждого ребёнка картинка военного. Поочерёдно дети называют военного и соотносят к нужному войску.
Под итог: Военные действуют слажено в случае необходимости получают поддержку с воздуха и водных акваторий.
Ребята, кто знает, чтобы поддерживать свои силы что должны делать военные? (Тренироваться, соблюдать режим дня, хорошо кушать.)
Дидактическая игра «Классификация посуды».
Посуда, используемая в чайной церемонии, называется…(Чайная.)
Посуда, используемая для приготовления пищи, называется…(Кухонная.)
Посуда, используемая для принятия пищи, называется…(Столовая.)
Посуда, используемая в походных условиях, называется… (Походная. Армейская.)
Молодцы!
Игра: «Повара».
Цель. Выявить знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определённого блюда (гречневой каши), о
том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются.
Планировать свою деятельность.
Материал. Картинки посуды различного применения (кухонная, столовая, чайная, походная); картинки, изображающие различные продукты питания (греча, вода, молоко, масло, соль, хлеб, сахар и др.) Алгоритм приготовления гречневой каши.
Задания.
1.Подумать и выбрать посуду для приготовления блюда. (Мальчики.)
2.Выбрать нужные продукты. (Девочки.)
3.Выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда, в правильной последовательности.
4.Рассказать о процессе приготовления блюда.
Алгоритм проведения.
1.Детям предлагается побывать в роли поваров, которые готовят второе блюдо (гречневую кашу).
2.Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек).
3.Педагог объясняет детям правила игры и задание.
4.В конце игры подводится итог.
Под итог: Обе команды молодцы, так как действовали сообща.
Вы хотели бы попробовать что у нас получилось? Мы возвращаемся в детский сад и отправляем наш рецепт на кухню.
Дети занимаются сервировкой стола.

Рекомендуем посмотреть:

День Защитника Отечества - 23 февраля в старшей группе. Сценарий Сценарий праздника 23 февраля для детского сада. Старшая - подготовительная группа Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы. Папа, мама, я - спортивная се

Похожие статьи:

23 февраля в детском саду

КВН к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе

Сценарии на 23 февраля в детском саду для старшей группы

Беседа в детском саду в старшей группе на тему: 23 февраля

Оформление участка детского сада своими руками в зимний период. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 314 дней назад (10 ноября 2017)
Просмотров: 1761
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!