Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра викторина по познанию мира для 1 класса

Викторина «В мире животных» для начальной школы, 1 класс
Автор: Воронова Анастасия Николаевна, Средняя школа №2, город Щучинск, учитель начальных классов.
Описание работы: Данный материал будет полезен для педагогов начальной школы, материал направлен на расширение представлений учащихся о животном мире.

Цель: Расширение представлений учащихся о животном мире.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания о животных, среде их обитания.
2. Расширять кругозор детей о животном мире, развивать умение работать с дополнительной литературой; память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать экологическую культуру, любовь и заботу по отношению к природе, её обитателям
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,
проблемный.
Оборудование: Выставка детских книг о животных; картинки с изображением медведя, зайца, лисицы, белки; слова-перевёртыши в бочонке: коза – зока, лошадь – льдоша, белка – калеб, медведь – девьдем, бабочка – баобчак, лягушка – шаугкял, орёл – лорё, корова – ровока; эмблемы для участников «Утята»; шапочки с картинкой животного: медведь, лягушка, лисица, заяц, белка, олень; картинки - отгадки: заяц, кролик, кошка, собака, черепаха. Музыка «В мире животных», музыка «Фанфары», песня «Песенка
Красной шапочки».
Ход мероприятия:
Первоклассники располагаются в зрительном зале в ожидании
команд-участников викторины
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем уютном зале.
собрались мы все здесь не просто так. Сегодня мы вместе с вами отправимся в загадочный мир природы и её обитателей.
- Вы готовы? (Да!) Тогда, вперёд! А начнём мы со стихотворения, которое так и
называется «Люди и животные».
Ученик: Говорят, что человека
Бог избрал и выдал мозг,
А животным для их века –
Зубы, ноги ну и хвост…
Только мы-то забываем,
Что с мозгами мы теперь,
Парадоксы получаем:
Хочешь верь или не верь!
Вот, к примеру, зверь коварный,
Зверь жестокий, дикий, злой
Не из подлости исправный
Он охотник столь крутой.
У него инстинкт охоты,
Чтоб добычу сторожить,
Человеку же охота
Поиграть и поханжить!
Зверь не станет наслаждаться
Дикой силою своей,
В честной схватке будет драться,
Что не скажешь про людей…
- А теперь давайте встретим и поддержим аплодисментами наших участников викторины…
Участники (по командам 1 «А», 1 «Б», 1 «В» и 1 «Г») входят в зрительный зал под музыку «В мире животных»
- Все участники заняли свои места. Я желаю вам удачи и успехов. А теперь мы должны познакомиться с нашим жюри, которое будет внимательно следить за вашими ответами и оценивать их.
Первый раунд – «Приветствие команд».
- Определим жеребьёвку. Приглашаю капитанов команд вытянуть карточку, на которой будет указано, какая команда по счёту выступит первой..
Жеребьёвка (карточки № 1, 2, 3, 4)
- Сейчас каждая команда должна представить себя и назвать свой девиз, который связан с темой нашей викторины «В мире животных». Высший балл – 20 звёзд.
Приветствие команды «Утята» 1 «А» класса.
Наша команда: Утята!
Наш девиз:

Плаваем, ныряем,
Живём на все лады.
Выходим постоянно
Сухими из воды.
Мы дружная команда,
Мы весело живём.
И если постараемся,
К победе мы придём!
Приветствие команды _______________________1 «Б» класса.
Приветствие команды _______________________1 «В» класса.
Приветствие команды _______________________ 1 «Г» класса.
- Теперь жюри подведёт итоги 1 раунда…
2 Раунд Разминка «Вопросы-загадки».
- Викторина – это когда ведущий задаёт вопросы, объединённые одной темой.
Во втором раунде вам предстоит отгадать загадки о животных. За правильный ответ вы приносите команде 5 баллов.
1.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
2.Глазищи, усище, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
3.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
4.В лесу он гордо ходит,
И с вас он глаз не сводит.
Крепки его рога
И леса он краса.
(Олень)
5.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
6.Повыше кошки ростом
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый хвост краса
Ох, рыжая …
(Лиса)
7.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц)
8.На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овец готов напасть.
(Волк)
9.Полосатый, мощный зверь
Ходит тихо, робко.
Убивает он зверей
Разбегайтесь всё скорей.
(Тигр)
10.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
11.Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
(Лошадь)
12.Из яйца родился,
В шубе появился.
У жёлтого комочка
Мама-квочка.
(Цыплёнок. Курица.)
- А теперь предоставим слово жюри и узнаем, сколько баллов за этот раунд получила каждая команда.
3 раунд «Засели лес».
- Представьте, что вы в лесу – кругом трава, кустарники, деревья … а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Какая же из команд больше назовёт больше лесных жителей. Называем по очереди, по одному, не перебиваем друг друга. Повторы не допускаются. Нарушившие правила – выбывают из раунда.
- Слово жюри…
- Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно
приступить к заданию следующего раунда.
4 раунд «Расскажи обо мне».
- Приглашаю капитанов команд. У меня в руках картинки с изображением лесных жителей. Вы сами определите, о каком животном вам нужно будет рассказать. Обсуждение проходит в команде, затем капитаны дают сведения.
Жеребьёвка (картинки и номер выступающего первым: 1, 2, 3, 4.)
- За полную и подробную информацию команда получает 30 баллов.
- Пока участники готовятся, мы проведём игру с залом.
Дети в шапочках с изображением животного читают стихи-загадки
Он хозяин в лесу очень важный и строгий,
А зимой спит в удобной, уютной берлоге:
Ты его не тревожь, ты его не буди,
Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.
Если вдруг он проснётся, то станет реветь, -
Так умеет реветь только мишка - ( Медведь.)
Подрастала -
Хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла –
Зелёной стала,
Хвост на вёсла поменяла.
Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? …
(Лягушка.)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (Зайка.)
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет.
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?...
(Лисица.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется …. (Олень.)
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … (Белка.)
- Ну а теперь послушаем информацию о животных леса. Приглашаю капитанов.
Капитаны команд рассказывают о лесных жителях
- Теперь члены жюри дадут нам полную информацию об итогах четвёртого раунда.
5 раунд «Угадай, кто это».
- Послушайте информацию и скажите, о каких животных идёт речь?
- За правильный ответ команда получает 10 баллов.
1. С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и
задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детёнышей
выкармливают молоком. Но условия у них разные. Один живёт в лесу,
другой в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками, но
одному из них чаще достаются морковь и сено. (Заяц, кролик.)
2. Это удивительные ночные животные. Они произошли от хищников. Эти животные особенно почитались в Египте. Домашние, бывают разных пород и окрасов. Окрас не самое главное в породе. Большую роль в породе играет характер шерстяного покрова и форма головы, тела, конечностей и хвоста. Насчитывается большое количество пород. (Кошка.)
3. Одомашненное млекопитающее, из семейства хищных. Одно из самых популярных домашних животных. Человек приручил его много лет назад. Известно, что древние греки разводили несколько типов их пород. Его предок – волк; различия между ним и некоторыми породами столь малы, что этих животных легко спутать. (Собака)
4. Туловище этого животного заключено в костный панцирь, покрытый сверху щитками или кожей. Голова на длинной подвижной шее, как и ноги, обычно может втягиваться под панцирь. Зубов нет, но челюсти имеют острые края. Яйца с твердой известковой скорлупой.(Черепаха)
- Слово жюри…
6 раунд «Заморочки из бочки».
- В нашем бочонке слова, на которых записаны названия животных. Но к сожалению все буквы в словах перепутались. Расшифруйте названия животных. За каждое слово команда получает 5 баллов. Жюри может дать дополнительные баллы командам, которые правильно справятся с задание
первыми.
- Командиры команд, получите задание.
Коза – зока
Лошадь – льдоша
Белка – калеб
Медведь – девьдем
Бабочка – баобчак
Лягушка – шаугкял
Орёл – лорё
Корова - ровока

Дети коллективно в команде составляют слова,
кто первым справится с задание, поднимает руку
- Подведём итоги шестого раунда «Заморочки из бочки».
7 раунд «Гонка за лидером».
- Этот раунд заключается в том, чтобы команды правильно ответили на заданный вопрос. Кто быстрее сможет это сделать? Каждый правильный ответ приносит вашей команде 5 баллов.
1. У них яркое оперение, звонкие голоса. Их называют «лесные Айболиты». Только у них есть перья. (Птицы.)
2. Это животное живёт под землёй. У него плохое зрение. Большие передние лапы, похожие на лопаты. Он роет подземные ходы. (Крот.)
3. Живёт в лесной глуши. Нора его находится под ёлками. Покрыт весь иголками. Питается мышами и жуками. (Ёж.)
4. Это самое осторожное и трусливое животное. Не отличается агрессивным характером. (Заяц.)
5. Это дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.
6. Хищное животное. Передвигаясь следом, этот зверь идёт след в след. Ещё его называют «санитаром леса», потому что он уничтожает больных и слабых животных. (Волк.)
7. Это всеядное животное. Оно питается рыбой и животными, предпочитает гнилое мясо. Зимой впадает в спячку. (Медведь.)
8. Живёт в дупле. Зимой мех у неё серый, а летом рыжий. На зиму сушит грибы, собирает орехи. (Белка.)
9. Это животное обитает в зарослях рек. Любит полакомиться желудями. Его сородичи – домашние свиньи. (Кабан.)
10. Самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг, может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. (Лось.)
11. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки. (Рысь.)
12. Приматы – это… (Обезьяны.)
13. Насекомое, приносящее растительному миру огромный вред. (Саранча.)
14. У этих животных удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй. (Рыбы.)
15. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
16. Какую птицу называют маэстро? (Соловей.)
17. Хозяин Арктики. (Белый медведь.)
18. Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка.)
19. Птица – истребитель грызунов, наш большой друг. (Сова.)
20. Крупное морское северное животное с усатой мордочкой. (Морж.)
21. Кого называют вестником весны? (Грач.)
- Жюри назовёт итоги последнего раунда «Гонка за лидером».
- Все раунды позади, а их сегодня было немало. Пока наше жюри посчитает результаты и определит победителя, я предлагаю вам послушать стихотворение. Это просьба и призыв к вам, юные первоклассники, о том, что нужно любить и беречь свою родную землю.
Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики
На проталинах солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю. Берегите!
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей
Внутри себя!

- Давайте все вместе исполним песню «Песенка Красной шапочки».
Первоклассники исполняют песню
- Слово предоставляется жюри…
Жюри вручает участникам грамоты за 1, 2, 3, 4 место
- Спасибо всем участникам и гостям за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные Викторина с ответами для 1 - 2 класса. В мире животных Викторина о животных с ответами для летнего пришкольного лагеря

Похожие статьи:

Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами

Сценарий открытия летнего пришкольного лагеря
Опубликовано: 257 дней назад (27 марта 2016)
Просмотров: 2271
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Хлибаева Ирина # 15 апреля 2016 в 13:16 0
Уважаемая Анастасия Николаевна! Я с большим удовольствием ознакомилась с викториной, предложенной вами. Желаю Вам победы в конкурсе и хороших воспитанников. С большим удовольствием отдаю Вам первый голос.
Анастасия Николаевна Воронова # 16 апреля 2016 в 07:36 0
Спасибо огромное, очень приятно!!! smile