Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологическая экскурсия в подготовительной группе

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к растениям»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, воспитателям и учителям биологии. Материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по участку нашего приусадебного участка. Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. Но для начала я вам предлагаю послушать загадки и ответить на них.
- Нарядилася Алена,
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее ?... ( Капуста)
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус ! (Смородина)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок )

- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. ( Яблоко)
- Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые и дети? (Лук)
- В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи,
У него не горячи. ( Подсолнух)

Воспитатель: Вы на участке заметили, какие - нибудь растения?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, они чем - нибудь отличаются друг от друга?
Ответы.
Воспитатель: А мы можем эти различия взять в руки?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю (назвать несколько имен детей), принесите нам и покажите эти различия.
Дети приносят листья разных растений.
Воспитатель: Скажите в чем разница между этими листьями, какие они по форме, на ощупь?
Ответы.
Воспитатель: А я предлагаю вам игру: «Деревья и листья».
Складываем все собранные листочки в мешочек и ребята с завязанными глазами определяют, с какого растения, какой лист.

Воспитатель: Расскажите, что можно приготовить из этих растений и куда их добавляют?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы с вами в группе много читали информации о пользе растений, учили стихи. Может кто – то запомнил.
Дети читают стихи.
Ребенок: В огороде нашем,
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребенок: Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Ребенок: По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину:
- Назовите плодовые культуры?

- Назовите растения, которые нас кормят?
- А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа? Назовите овощи, из которых варят суп?

- Назовите зерновые культуры?(пшеница, рис)
- Что можно приготовить из смородины?(сок, морс, сироп и т.д.)
- А какие лекарственные растения вы знаете?(календула, одуванчик, тысячелистник и т. д.)
- На какие группы делятся растения: деревья, кустарники, травянистые.
- Как называются растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу?(культурными)

Воспитатель: Давайте прервемся на небольшую паузу, а точнее физминутка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Физминутка: Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите, а точнее исправьте названия овощей.
Показал садовод,
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо.
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
Н. Кончаловская.
Дети называют знакомые им овощи.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Я вам называю цвет, а вы должны подобрать к нему предмет; например: красный – смородина, помидор, редиска и т. д.
Игра: «Подбери предмет к цвету».
Воспитатель: Следующая игра: «Узнай и назови».
У меня в руках корзинка, я буду доставать плоды или растения, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).
Например, я показываю ромашку(цветок), собирают летом; лук (собирают летом, растет на грядке).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Что вам больше всего понравилось?
Какой вывод можно сделать?

Рекомендуем посмотреть:

Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группы Энциклопедия - одна из форм ознакомления дошкольников с миром природы родного края
Участник №87 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Мой город Санкт - Петербург | Летнее развлечение для младших дошкольников. Сценарий
Опубликовано: 124 дня назад (7 августа 2016)
Просмотров: 547
+31
Голосов: 31
Комментарии (36)
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 8 августа 2016 в 13:06 +10
Алла Ивановна, здравствуйте! С удовольствием заглянула к вам на страничку. Познакомилась с вашей публикацией: Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к растениям»! Отличный участок в вашем саду! Материал содержателен по теме, соответствует возрасту детей. Загадки и дидактические игры учат детей логически мыслить, сравнивать, обобщать, анализировать. Стихотворения по теме развивают и обогащают словарь. Дети рассуждали, делали свои выводы. Самое главное, что все это подкреплялось прогулкой на экскурсии наглядно. Это делает материал нужным и полезным в развитии и социальной адаптации детей. Вам мой голос № 1 в вашу копилочку. С уважением Светлана
Галина Васильевна Егорова # 8 августа 2016 в 16:21 +9
С интересом прочитала ваш материал. В игровой форме вы познакомили детей с растениями вашего участка. Через загадки, развивающие игры вы помогли ребятам узнать много нового о зеленом мире природы. И о полезных свойствах поговорили растений. Публикация красиво, аккуратно и красочно оформлена. Примите голос.
Алевтина Германовна Коробкина # 8 августа 2016 в 16:47 +10
Добрый вечер, Алла Ивановна! Вы представили интересный, познавательный материал. Экскурсия «В гости к растениям» просто СУПЕР! Спасибо за экскурсию, возьму на заметку. С удовольствием дарю голос № 3, хотя ОЦЕНКА 5 dance
Юлия Ивановна Родина # 8 августа 2016 в 20:02 +9
Интересная экологическая экскурсия, Алла Ивановна! Отличная форма занятия, где дети и поиграли и многое узнали, даже делали выводы и заключения. Примите мой голос.
Виктория Олеговна Ляпина # 8 августа 2016 в 21:37 +10
Здравствуйте, Алла Ивановна! Ваше занятие, где вы знакомите детей с растениями, которые нас кормят очень понравилось. В игре закрепляются знания детей, даже физминутка подобрана соответственно теме занятия.Развиваются коммуникативные способности ребят. Отличное оформление работы. А все вместе -прекрасная работа. Голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 9 августа 2016 в 05:45 +9
Экологическая экскурсия «В гости к растениям» способствует развитию познавательного интереса к культурным огородным растениям, формирует знания об уходе за растениями, осознанию детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Для знакомство с овощными и садовыми растениями вы используете интересные игры, загадки, стихи, что повышает внимание детей. А правильно составленные вопросы способствуют умению детей делать выводы, умозаключения.
С удовольствием голосую! v
Вера Валерьевна Ляпина # 9 августа 2016 в 07:18 +8
Как хорошо ребята погостили у растений. Провели экскурсию в сад, огород и все это в занимательной форме.Материал построен грамотно, имеет логическое завершение. Выполняет цель и решает поставленные задачи.Вы умеете, Алла Ивановна, составлять вопросы так, чтобы ребенок не только ответит, но и сумел объяснить свою точку зрения. Прекрасное оформление дополняет представленный материал. Вы настоящий Мастер! Примите голос и пожелание удачи!
Ирина Альбертовна Кириленко # 9 августа 2016 в 08:35 +7
Взяла себе в копилку, Алла Ивановна, Вашу экологическую экскурсию, очень понравилась! Использую в работе с малышами некоторые подходящие для них моменты. Работа заслуживает высокой оценки, практического применения, очень познавательна, интересна, видна систематичность, логически выдержана структура экскурсии, её целенаправленность. Вы, действительно, мастер своего дела, Алла Ивановна! Голосую!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 9 августа 2016 в 09:52 +7
Замечательная экскурсия. Понравилось всё. Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 9 августа 2016 в 10:11 +7
Добрый день! Спасибо за приглашение на экскурсию. Экскурсия получилась интересной, познавательной. Ребятки повторили пройденное и узнали новое. В течении занятия задавались вопросы на которые нельзя ответить односложно. Удачи и творческих успехов.
Галина Владимировна Козюкова # 9 августа 2016 в 11:41 +6
Алла Ивановна! С большим удовольствием голосую за Вашу экскурсию. Интересная, увлекательная, она расширяет кругозор ребят, учит быть внимательным к природе. Желаю Вам успехов.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 9 августа 2016 в 17:11 +6
Добрый день,Алла Ивановна! Побывала на экологической экскурсии по знакомству с овощными и садовыми растениями. Вы используете много загадок и игр, что способствует развитию логики и мышления дошкольников. Дети закрепили свои знания о мире культурных, лекарственных растений. Хороший материал, который использую в своей работе. Голос!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 9 августа 2016 в 17:22 +8
Доброго времени суток, Алла Ивановна! Большое спасибо за приглашение к Вам на экскурсию. Очень содержательный материал, который подается детям не в готовый форме, а по средствам поисково-исследовательской работы. Отличная наглядность, чрезвычайно актуальная тематика. Словом, получилась отличная экскурсия для заявленной категории детей и отличный материал для коллег.
Удачи Вам в творчестве.
С удовольствием голосую.
Светлана Васильевна Лапатина # 9 августа 2016 в 17:25 +6
Алла Ивановна!
С большим удовольствием вместе с вашими детками совершила зкскурсию по огороду и саду,отгадывала интересные загадки,играла в весёлые игры,читала замечательные стихи,принимала участие в викторине.Отличное занятие,очень понравилось.
Интересно,весело познавательно.Возьму на заметку стихи:"Какие овощи выросли на грядках"и физминутку "Варим компот".Также хочется отметить яркую летнюю садово - огородную иллюстрацию.
Алла Ивановна,спасибо за интересную экскурсию,во время которой очень важно и ценно то,
что дети сами рассуждали,думали,находили правильные ответы.Я считаю,что вы блестяще провели занятие и достигли поставленной цели вашей экскурсии:познакомили детей с культурными растениями,способствовали воспитанию у детей бережного отношения к природе.Голосую за вашу замечательную разработку + 1.
Алла Ивановна Ефимова # 15 августа 2016 в 00:17 +1
СПАСИБО ВАМ ДРУЗЬЯ ЗА КОММЕНТАРИИ!!!
Виктория Николаевна Иващенко # 9 августа 2016 в 18:05 +7
Добрый вечер, Алла Ивановна! Благодарю Вас за приглашение. Вами представлен увлекательный, познавательный материал. Экскурсия «В гости к растениям» удалась на славу! Материал очень достойно представлен,подобраны прекрасные иллюстрации! Очень понравились загадки,физкультминутка. Я с огромным удовольствием дарю Вам свой голос!
Елена Петровна Сухарева # 9 августа 2016 в 19:15 +5
Алла Ивановна добрый вечер!
Очень понравилась ваша экскурсия,красиво и красочно оформленная. Примите от меня голос.
Ирина Борисовна Порхачева # 9 августа 2016 в 19:35 +4
Алла Ивановна,спасибо! С интересом познакомилась с экологической экскурсией «В гости к растениям».
Очень хорошо подобраны загадки, стихи, интересные игры, физминутка "Варим компот", возьму себе на заметку!С удовольствием голосую!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 августа 2016 в 23:08 +4
Алла Ивановна спасибо за увлекательную экологическую экскурсию! Примите мой голос №18 и горячий дружеский привет! smile
Надежда Николаевна Кравченко # 10 августа 2016 в 10:17 +3
Алла Ивановна!Вы опубликовали замечательный материал, интересная и познавательная экскурсия!ГОЛОС!
Ольга Александровна Данилова # 10 августа 2016 в 11:32 +3
Алла Ивановна! Замечательный материал! Желаю дальнейших творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 10 августа 2016 в 17:50 +5
Публикация " В гости к растениям" мне понравилась и с удовольствием с ней познакомилась. Вы подобрали хороший материал для викторины, стихи, загадки об овощах, фруктах, игры, рассказали детям о их пользе и значении для человека. Экскурсия удалась, дети узнали много интересного о культурных растениях. Публикация составлена методически грамотно и красочно оформлена. Алла Ивановна, принимайте и мой голос. Удачи в конкурсе. +1
Инга Юрьевна Толмачёва # 10 августа 2016 в 18:21 +4
Алла Ивановна,спасибо за приглашение познакомиться с вашим материалом. Загадки и дидактические игры учат детей логически мыслить и анализировать. Голос!
Ольга Ивановна Марченко # 11 августа 2016 в 06:11 +5
Здравствуйте, Алла Ивановна. Благодарю за приглашение на очень интересную, познавательную экскурсию к растениям. Прекрасное оформление материала. Примите мой голос!
Виталия Сергеевна Кубикова # 11 августа 2016 в 17:20 +3
Здравствуйте! Вы подобрали хороший материал для викторины,дети узнали много интресного пользе овощей и фруктов. Красивое оформление. Примите голос.
Евгения Андреевна Кузнецова # 11 августа 2016 в 17:53 +2
Интересно, познавательно было ребятам на вашей экскурсии, Алла Ивановна! Так много полезной информации для этого возраста.И хорошо оформленный материал хочется отметить пятерочкой!Голос
Вера Михайловна Мишина # 12 августа 2016 в 11:58 +1
Алла Ивановна,спасибо за приглашение,экскурсия получилась просто супер! Очень интересно изложен материал,красивое оформление. Голосую с огромным удовольствием!
Марина Сергеевна Долгих # 12 августа 2016 в 18:30 +1
С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Спасибо за интересную экскурсию и замечательное оформление. Поставленные задачи и цель реализованы. Творческих успехов!
Елена Николаевна Салихова # 13 августа 2016 в 00:49 +2
Весёлая увлекательная экологическая экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к растениям» заслуживает внимания и Голоса!
Татьяна Витальевна Руднева # 13 августа 2016 в 15:32 +1
Уважаемая Алла Ивановна! Вы подготовили и провели великолепное занятие, которое принесло детям большую пользу. Они смогли на только услышать о растениях, но и тут же их увидеть, понюхать, пощупать. И этого-то они уж точно не забудут! Всё Ваше занятие построено логично, динамично и интересно. С большим удовольствием отдаю за него голос.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 13 августа 2016 в 20:36 +1
Полезный и интересный материал. Здорово, что все это есть на вашем участке. Принимайте голос
Елена Ивановна Кремень # 13 августа 2016 в 21:37 +2
Алла Ивановна, здравствуйте! Замечательная и очень познавательная экскурсия. Все распланировано грамотно. Дети в игровой форме еще больше закрепили свои знания об овощах и фруктах. Помимо этого узнали и новый материал. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 августа 2016 в 00:18 +1
ВСЕХ БЛАГОДАРЮ ЗА КОММЕНТАРИИ!!!
Юлиана Андреевна Андреева # 17 августа 2016 в 10:58 0
Отличная встреча с растениями прошла у вас, Алла Ивановна. Была проведена подготовка интересного материала, который подан детям с помощью разнообразных форм. Молодцы!
Татьяна Семеновна Волчкова # 17 августа 2016 в 20:25 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна! Мне показалось, что вопросов экологии вы не затронули. Тема не совпадает с тем что разбиралось на вашей экскурсии.Но это сугубо мое мнение.
Наталия Владимировна Пуханова # 21 августа 2016 в 23:01 0
Здравствуйте, Алла Ивановна. С интересом познакомилась с экологической экскурсией «В гости к растениям».Вы провели великолепное занятие, которое принесло детям большую пользу. Дети узнали много интересного о культурных растениях. Примите мой голос!