Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурсы на День знаний для школьников

Творческие конкурсы на 1 сентября – День знаний

Все предложенные конкурсы условно рассчитаны на то, что в них будут принимать участие пять команд (пять человек). Поэтому описание каждого конкурса заканчивается пятью вариантами задания. Предполагается, что каждая команда (участник) выполняет только одно задание, а не три и тем более не все пять.

1. Школа для домашних животных

Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т. д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые

♦ собаки,

♦ коровы,

♦ поросята,

♦ ослы,

♦ кошки.

2. Перепутавшееся предложение

В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

♦ чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

♦ дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор1 с, ремонтировал, и, отвертка;

♦ дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

♦ кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

♦ сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять «лишние» слова. Для того чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

3. Зоологические прыжки

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползание. Многие животные передвигаются! прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают!

♦ воробьи,

♦ кенгуру,

♦ зайцы,

♦ лягушки,

♦ кузнечики.

4. Праздничная открытка

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить i

♦ в День сладкоежки,

♦ в День чистюли,

♦ в День хохотушки,

♦ в День модниц,

♦ в День фантазеров и выдумщиков.

5. Предложение-чайнворд

Есть такая игра, которая называется «чайнворд». В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое: «КарлсоН НарисоваЛ ЛасточеК, КлюющиХ Халву». Или такое: «ДюймовочкА Аккуратно ОчистилА Апельсин». Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».

При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя:

♦ БуратинО..

♦ КарабаC...

♦ МальвинаА..

♦ ДуремаР...

♦ АртемоН...

6. Спрятавшиеся слова

Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и др. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:

♦ математика,

♦ литература,

♦ география,

♦ риторика,

♦ астрономия.

Попробуйте также сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно вошли бы все семь найденных слов.

7. Ловилки

Всем людям с детства приходится что-то или кого-то ловить. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите, как

♦ вратарь ловит мяч,

♦ зоолог ловит бабочку,

♦ рыбак ловит большую рыбу,

♦ домохозяйка ловит муху,

♦ пенсионер ловит листовку, сброшенную с самолета.

8. Рисуночное письмо

Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось — «рисуночное». Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

♦ «Позвони мне сегодня в 6 часов»,

♦ «Пойдем вечером играть в футбол»,

♦ «Давай вместе делать домашнее задание»,

♦ «Подари мне на день рождения шейка»,

♦ «Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

Передайте свое письмо другу и проверьте, сможет ли он его прочитать.

9. Запрещающие таблички

Очень часто на улицах городов, а также в разных зданиях можно встретить таблички: «Посторонним вход воспрещен!», «По газонам не ходить!», «Выгул собак запрещен!», «Не сорить!», «Машины не парковать!». Такие таблички называются запрещающими. Представьте, что герои некоторых сказок тоже решили обзавестись запрещающими табличками. Придумайте пять запрещающих табличек, которые могли бы появиться

♦ во дворце Снежной Королевы,

♦ в Изумрудном Городе,

♦ в театре Карабаса Барабаса,

♦ в больнице Айболита,

♦ в пещере Али-Бабы.

10. Жест приветствия

Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. Придумайте, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари

♦ из воинственного племени Йохо-чо;

♦ из богатого племени Шуко-ту;

♦ из гостеприимного племени Сёсе-ки;

♦ из нищего племени Люлю-ам;

♦ из миролюбивого племени бура-бу

Представьте, что все эти племена до сих пор живут на одном острове в Тихом океане.

11. Огородные сказки

У Р. Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:

♦ «Почему помидор красный»,

♦ «Откуда у редиски хвостик»,

♦ «Почему арбуз, полосатый»,

♦ «Откуда у капусты столько листьев»,

♦ «Почему огурец пупырчатый».

12. Буквы в рисунках

Каждый человек, наделенный фантазией, обязательно скажет, что все буквы на что-то похожи. Например, Г похожа на подъемный кран, О — на спасательный круг, а Ш — на грабли, лежащие на земле колышками вверх. Попробуйте нарисовать те предметы, инструменты, машины и т. д., на которые похожи разные буквы. Попробуйте сделать пять разных рисунков, посвященных букве

♦ Д,

♦ Р,

♦ Ю,

♦ Х

♦ 3

13. Новое расписание

Однажды в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков — старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании вместо «чтения» появилось «буквосложение», а вместо «рисования» — «краскомазюканье». Помогите веселому директору и придумайте не менее трех новых названий для таких уроков, как

♦ математика,

♦ музыка,

♦ физкультура,

♦ труд,

♦ русский язык.

14. Лепка из пластилина

В одном городе жил мастер-кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики, кренделя и завитушки. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, какого никто никогда еще не делал. Сначала он придумал своему будущему творению название, а потом принялся за работу. Попробуйте вылепить из пластилина то, что задумал мастер-хлебопек. А назывались его изделия так:

♦ ромашка,

♦ шаровай,

♦ пираминдель,

♦ цилиндров,

♦ конуселька.

15. Необычная декламация

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно

♦ вы сильно замерзли,

♦ вам придавило ногу,

♦ у вас во рту горячая картошка,

♦ вы очень хотите спать,

♦ вас сейчас расстреляют.

16. Походка

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего — вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека

♦ который только что хорошо пообедал,

♦ у которого жмут ботинки,

♦ который неудачно пнул кирпич,

♦ у которого начался острый приступ радикулита,

♦ который оказался ночью в лесу.

17. Аппликация на воздушном шаре

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще нехватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте вырезать из цветной бумаги эти недостающие «части лица» и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар может превратиться в голову

♦ собаки,

♦ зайца,

♦ филина,

♦ медведя,

♦ кошки.

18. Рассказ про одну букву

Вот маленькая история из современной жизни: «Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на одну букву — А. Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву

♦ К,

♦ М,

♦ О,

♦ П

♦ С.

19. Картина из клякс

Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, — испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила (или тушь) на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:

♦ «Озоновая дыра»,

♦ «Падение метеорита»,

♦ «Северное сияние»,

♦ «Шаровая молния»,

♦ «Солнечное затмение».

20. Мелодия в необычном исполнении

Если человек хочет исполнить какую-либо мелодию, у него, как правило, есть два способа сделать это. Первый — сыграть на музыкальном инструменте, второй — пропеть. На самом деле способов исполнения мелодий намного больше. Правда, большинство из этих способов несколько необычны. Попробуйте исполнить какую-нибудь любимую мелодию необычным способом, а именно

♦ процокав языком,

♦ проскоблив ножом по тарелке,

♦ прокашляв,

♦ прошелестев бумагой,

♦ прощелкав пальцем на оттопыренной губе.

21. Необычный обед

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они это делают по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают

♦ моряки на корабле, попавшем в бурю,

♦ солдаты на боевом участке фронта,

♦ королевская семья во дворце,

♦ полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу,

♦ космонавты на орбитальной станции.

22. Рекламный ролик

Телевидение невозможно представить без рекламы. За один телевизионный день по всем каналам показывают до тысячи рекламных роликов. Придумать сюжеты для такого количества рекламных мини-фильмов — неимоверный труд. Попробуйте помочь тем, кто делает рекламу. Возьмитесь за создание ролика, рекламирующего продукты питания, а точнее — сладости.

Придумайте сюжет, напишите текст, а затем инсценируйте рекламу

♦ шоколада «базальт-классик»,

♦ печенья «белена-экстра»,

♦ леденцов «Ням-энд-Ням»,

♦ конфитюра «Турнепс-элит»,

♦ мармелада «Гранд-гудрон».

23. Шарада

Шарада — это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Например:

Три буквы — термин при игре,

Другие три — победный крик.

А в целом — встретишь на дворе,

Услышав вдруг собачий рык.

(кон + ура = конура)

Шарады, как правило, сочиняют в стихах. Попробуйте сочинить стихотворение-шараду и загадайте в нем слова:

♦ пар +ус = парус,

♦ гимн + Азия = гимназия,

♦ ком + пас = компас,

♦ пуд + ель = пудель,

♦ фа + сад = фасад.

24. Школьный орнамент

Орнамент — это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве элементов орнамента чаще всего используют цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в одной школе, где начался капитальный ремонт, захотели все помещения украсить орнаментами. При этом решено было не использовать один орнамент два раза. Для каждого помещения решено было создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить

♦ спортзал,

♦ кабинет химии,

♦ гардероб,

♦ кабинет русского языка,

♦ столовую.

25. Правила поведения

Где бы человек ни находился, он не может вести себя КАК ему ХОЧЕТСЯ. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том или ином месте. Одни правила поведения предназначены для тех, кто посещает театр, другие — для тех, кто идет в горы, третьи — для тех, кто едет на поезде. В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности. Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, а именно

♦ в собачьей конуре,

♦ на летающей тарелке,

♦ на мачте Останкинской телебашни,

♦ на айсберге,

♦ в берлоге медведя.

26. Советы родителям

О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги: они слишком толстые и язык в них очень скучный. Большинство родителей предпочитает пользоваться «советами», которые специально для них печатают в газетах. Эти советы, во-первых, невелики по объему — их можно прочесть за две-три минуты. А во-вторых, эти советы очень практичны: прочел — применил в действии — получил результат. В «советах для родителей» обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: «что делать, если ребенок плохо ест», «как поступить, если ребенок врет», «что предпринять, если ребенок слишком много смотрит телевизор». Но в деле воспитания, кроме типичных проблем, бывают еще и нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальной ситуации, советов не печатают. Попробуйте сами сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых

♦ ребенок боится в одиночку ходить в туалет,

♦ ребенок больше всего любит читать книгу Гегеля «Феменология духа»,

♦ ребенок во сне разговаривает на китайском языке,

♦ ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой,

♦ ребенок каждый день приносит домой тысячу долларов.

27. Яблочные шахматы

С древнейших времен шахматы были не только игрой, но и предметом прикладного искусства. Шахматные фигуры изготовляли лучшие мастера, используя в качестве материала дерево и кость, металл и глину, стекло и камень. Многие великие люди коллекционировали шахматы, и сегодня эти коллекции можно увидеть в разных музеях мира. Попробуйте изготовить шахматные фигуры, которых нет ни в одном музее. В качестве материала для шахмат возьмите обычные яблоки. А технологией изготовления пусть будет обкусывание. То есть, не прибегая к помощи ножа, обкусайте яблоко так, чтобы получилась шахматная фигура:

♦ пешка,

♦ слои,

♦ ладья,

♦ конь,

♦ ферзь.

28. Новое название фирмы

Каждый день в нашей стране возникают сотни новых фирм. Большинство из них вскоре умирает, и только малую часть ждет счастливая судьба и процветание. Успех предприятия во многом зависит от вида его деятельности: чем меньше других фирм занимается такой же деятельностью, тем больше шансов на успех. А еще успех зависит от яркого названия, отражающего специфику фирмы. Представьте, что в одном городе появился целый ряд предприятий, предлагающих уникальные виды услуг. Вот только названий у них еще нет. Помогите начинающим предпринимателям и придумайте название фирме, если известно, что она занимается

♦ заточкой одноразовых лезвий,

♦ ремонтом и обслуживанием самокатов,

♦ настройкой губных гармошек,

♦ ускоренным обучением языку хинди,

♦ установкой скворечников.

29. Немое кино

Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи чувств, мыслей, желаний они использовали яркие, выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова:

♦ «Ворона и Лиса»,

♦ «Стрекоза и Муравей»,

♦ «Квартет»,

♦ «Волк и Ягненок»,

♦ «Демьянова уха».

30. Новые дорожные знаки

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории «предупреждающие» и называются так:

♦ «Осторожно: глухие старушки»,

♦ «Осторожно: низко летящие кометы»,

♦ «Осторожно: жидкий асфальт»,

♦ «Осторожно: злые террористы»,

♦ «Осторожно: неприятные запахи».

31. Танцы «спина к спине»

Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы исполняют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Также при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спине? Попробуйте проверить, что из этого получится.

Станцуйте «затылок в затылок» такие известные танцы, как

♦ вальс,

♦ кадриль,

♦ фокстрот,

♦ самба,

♦ твист.

32. Алфавит

Когда человек говорит, его речь можно условно разделить на две составные части. Первая — это содержание речи: слова и предложения. Вторая — это интонация, с которой произносятся эти слова и предложения. Порой интонация бывает более важна, чем содержание. В этом можно убедиться, если взять абсолютно бессмысленный текст и прочесть его с разной интонацией. Попробуйте взять даже не текст, а просто набор букв в алфавитном порядке (то есть просто-напросто держите перед глазами алфавит) и «прочтите» этот алфавит так, словно это...

♦ некролог,

♦ признание в любви,

♦ приговор суда,

♦ прогноз погоды,

♦ репортаж с футбольного матча.

33. Картина из отпечатков пальцев

Когда неграмотному человеку нужно подписаться под документом, он ставит крестик или отпечаток пальца. Отпечаток лучше, чем крестик: крестик можно подделать, а отпечаток — никогда. Представьте, что одного безграмотного человека попросили поставить подпись. Он поставил отпечаток пальца, а потом решил, что этого мало, что нужно более подробно рассказать о себе. Тогда он взял несколько чистых листков бумаги и стал отпечатками пальцев рисовать всю свою биографию. Попробуйте повторить то, что нарисовал неграмотный человек. Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на тему

♦ «Моя семья»,

♦ «Моя квартира»,

♦ «Мой автомобиль»,

♦ «Моя дача»,

♦ «Мои любимые домашние животные».

34. Замедленные движения

Все любители кино знают, что такое «замедленная съемка». К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать сцену или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте, не прибегая к средствам кино и видеосъемки, изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек

♦ чихает,

♦ убивает комара,

♦ чешет под лопаткой,

♦ принимает лекарство,

♦ обгрызает ноготь.

35. Переозвучивание мультфильма

На всех киностудиях существуют специальные отделы, которые занимаются озвучиванием фильмов.

Специалисты, работающие в этих отделах, могут совершить со звуковым рядом картины абсолютно все. Они могут сделать так, что английские актеры из английского фильма заговорят по-русски. Они могут устроить так, что на экране будут разговаривать звери и птицы, цветы и деревья. Вообразите, что в один из таких отделов поступил необычный заказ. Представители одного неформального молодежного движения попросили переозвучить некоторые детские мультфильмы. Им захотелось, чтобы герои мультфильма

разговаривали не на общепринятом языке, а на молодежном сленге. Поскольку представители киностудий отказались от «насилия над классикой», попробуйте выполнить этот заказ. Просматривая мультфильм с выключенным звуком, представьте, как могли бы на молодежном жаргоне разговаривать герои мультфильма

♦ «Малыш и Карлсон»,

♦ «Крокодил Гена»,

♦ «33 попугаев»,

♦ «Винни Пух идет в Гости»,

♦ «Трое из Простоквашина».

36. Обвинительная речь

Обвинительные речи произносят чаще всего в суде. С обвинительной речью выступает, как правило, прокурор, который объясняет суду, как опасны действия преступника, какой материальный и моральный ущерб он нанес окружающим и обществу в целом. Подготовка обвинительной речи — трудоемкий, творческий процесс. Попробуйте убедиться в этом сами и подготовьте обвинительную речь, которая могла бы быть произнесена, если бы состоялся суд над некоторыми сказочными персонажами. Выступите с обвинением в адрес

♦ старухи Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах,

♦ лисы Алисы и кота Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации,

♦ Емели - за ловлю рыбы запрещенными способами,

♦ почтальона Печкина - за получение подарков при исполнении служебных обязанностей,

♦ Карлсона — за проживание без прописки и без определенных занятий.

37. Инструкция

Когда человек сталкивается с новой проблемой или попадает в трудную ситуацию, ему на помощь может прийти инструкция. В инструкциях подробно и обстоятельно разъясняется, как, в какой последовательности нужно выполнять ту или иную работу. Например, в одной инструкции говорится о том, как разобрать пылесос. В другой инструкции объясняется, как принимать лекарство. А в третьей изложена последовательность действий при приготовлении кофейного напитка «Бодрость». И, хотя инструкций существует миллионы, все же есть такие работы, которые пока что не описаны в инструкциях. Попробуйте заполнить пробел и сочините для всех нуждающихся инструкцию о том,

♦ как выковырять изюм из булочки,

♦ как вымыть слона,

♦ как выиграть в крестики-нолики,

♦ как выманить таракана из гнезда,

♦ как вытереть сопли трехлетнему мальчику.

38. Агнонимы

Термин «агнонимы» можно расшифровать так: «Слово, значения которого я не знаю». То есть агнонимы — это те слова в нашем языке, которые мы порой употребляем не в том значении, которое у них есть на самом деле, а в том, которое мы им приписываем. Например, в романе М. Шолохова «Поднятая целина» дед Щукарь, не отличавшийся ни грамотностью, ни эрудицией, так объяснял значение слова «акварель»: «Это красивая девка». Попробуйте, подобно деду Щукарю, объяснить значение некоторых слов. Не открывая словаря, догадайтесь, что означают слова:

♦ атараксия,

♦ баггинг,

♦ вивисекция,

♦ дебитор,

♦ мадригал.

Составьте предложение с этим словом в том значении, которое вы дали, а потом загляните в словарь и выясните, что означает это слово на самом деле.

39. Ускоренные движения

В кинематографе есть такой прием — ускоренное прокручивание пленки. К такому приему чаще всего прибегают режиссеры-комедиографы: обычные действия человека, показанные в ускоренном темпе, почему-то вызывают комический эффект. Попробуйте продемонстрировать этот прием, не пользуясь кино- или видеокамерой. То есть поставьте пантомиму, в которой все движения в 2-3 раза быстрее, чем обычно, — так, как если бы они были кадрами из кинокомедии. А для «ускоренной демонстрации» возьмите обычные домашние дела; покажите, как человек

♦ гладит белье,

♦ печет блины,

♦ вытирает пыль,

♦ моет посуду,

♦ зашивает порвавшиеся брюки.

40. Эксклюзивное интервью

Каждый день все программы телевидения показывают десятки и сотни интервью. Интервью — это такая беседа, во время которой один — журналист — задает вопросы, а другой — незаурядная личность — на них отвечает. Как правило, и журналисты, и герои интервью тщательно готовятся к этой встрече-беседе. Интервьюирующий заранее составляет перечень вопросов, которые он хотел бы задать. Интервьюируемый продумывает варианты ответов на предполагаемые вопросы. Чем острее и оригинальнее вопросы интервьюирующего, чем откровеннее и остроумнее ответы интервьюируемого — тем интереснее интервью для зрителей и слушателей. Попробуйте разыграть ситуацию, в которой журналист берет интервью

♦ у потомственного продувальщика макарон,

♦ у виртуоза игры на алюминиевых ложках,

♦ у изобретателя карманного холодильника,

♦ у лидера движения постоянного неприсоединения,

♦ у рекордсмена по прыжкам на тазике с трамплина.

Похожие статьи:

Игровая программа для начальной школы

Игры для детей со снегом и на снегу

Игры для начальной школы

Игры для детей зимой

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!