Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Спортивный праздник в лагере. Сценарий мероприятия

Физкультурный праздник в летнем лагере, посвященный Дню защиты детей. Сценарий

Этот день с успехом можно отметить в пришкольном и загородном лагерях, организовав для детей интересный физкультурный праздник с массовыми стартами, увлекательными турнирами, показательными выступлениями. Чтобы он прошел успешно, создается штаб, который возглавляет начальник лагеря. В него входят старшая пионервожатая, инструктор физкультуры, воспитатели, вожатые и физорги отрядов. С учетом спортивной базы и контингента детей штаб разрабатывает программу и сценарий праздника, формирует специальные группы, каждой из которых поручается определенный круг заданий. Затем на расширенном заседании штаба вожатых и физоргов отрядов знакомят с программой и планом проведения праздника. В отрядах начинается подготовка, формируются команды, они приступают к тренировкам, знакомятся с играми, вошедшими в программу соревнований.

В день праздника с утра радиоузел транслирует детские и спортивные песни и марши. Спортивная площадка украшена эмблемой праздника. На видном месте вывешивается сводная таблица соревнований между отрядами.

Команды во главе с физоргами в установленном порядке под звуки спортивного марша выходят на спортивную площадку, строятся перед флагштоком и поочередно сдают рапорт главному судье соревнований о готовности к состязаниям. Затем капитанам команд предоставляется право поднять флаг соревнований. Слово предоставляется начальнику лагеря (ветерану войны или труда, знаменитому спортсмену и т. п.) Тот поздравляет детей с Международным днем защиты детей, желает им здоровья, успехов в учебе и удач во всех начинаниях, выражает надежду, что сегодняшние старты ребят помогут им лучше овладеть спортивной техникой, приобщат всех к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Праздник открыт. Главный судья соревнований знакомит с программой состязаний. Диктор объявляет о начале выступлений.

Первый этап - показательные выступления

Задача каждого из отрядов выполнить 8 общеразвивающих упражнений без предметов или с ним (флажки, обручи, мячи, ленты, булавы и т. п.) без заметных пауз. Учитывается наличие единой спортивной формы, синхронность выполнения, оригинальность и техника, сложность упражнения и соответствие музыкального сопровождения ритму. Выступление отрядов оценивается, как в гимнастике, до 10 баллов.

Второй этап - подвижные игры и эстафеты

1. Паровозик

Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. У каждого игрока на голове мешочек с песком, а руками он держится за пояс впереди стоящего. По сигналу судьи колонны начинают движение до стойки-ориентира, расположенной в 12—15 м от команд, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой в ходе эстафеты уронили меньшее количество мешочков и первыми пришли к финишу.

Вариант: двигаться «гусиным шагом».

2. По цепочке

Команды в шеренгах сидят на полу напротив друг друга на расстоянии 5—6 м. Интервал между игроками в шеренгах 1,5 м. Сбоку у правофланговых в гимнастическом обруче лежат 15—20 мешочков с песком.

По сигналу судьи игроки передают мешочек за мешочком по цепочке на левый фланг, где замыкающий игрок аккуратно складывает их в другой обруч.

Выигрывает команда, первой завершившая передачу мешочков.

Вариант: передавать через голову, сидя на полу шеренгой.

3. Бег в мешках

Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии. На полу лежи мешок.

По сигналу судьи первые игроки команд влезают в мешок ногами, придерживая его руками, прыжками продвигаются до поворотных стоек. Обогнув их, возвращаются назад, передают мешок вторым игрокам, которые выполняют такое же задание, а сами становятся в конец колонн. Победителем становится команда, игроки которой первыми закончили выполнение задания.

4. Лягушки и пингвины

В игре участвуют по 8 человек в каждой команде. Команды строятся в колонны по одному за общей линией старта и рассчитываются на первый-второй. У вторых игроков по волейбольному мячу. Напротив каждой команды в 8—10 м установлены поворотные стойки.

По сигналу впередистоящие участники («лягушки») устремляются вперед прыжками в полном приседе, обхватив голеностопы руками с внутренней стороны. Достигнув стоек, они огибают их и бегом возвращаются к своим командам. Здесь касанием руки посылают вперед вторые номера («пингвинов»), а сами становятся в конец колонн. «Пингвины», зажав мяч выше коленей, пробегают с ним до стоек, огибают их и, взяв мяч в руки, бегут к линии старта, где касанием руки посылают в путь «лягушек» и т.д.

В игре побеждает команда, сумевшая первой закончить эстафету.

5. Толкни в цель

Игроки команд поочередно становятся на линию бросков и толкают набивной мяч (1 кг), стараясь, чтобы он прошел сквозь гимнастический обруч, закрепленный на высоте 2 м и удаленный от линии бросков на 6 м. Каждому игроку раз решается провести 5 бросков в обруч.

Каждое попадание в цель приносит толкателю одно очко. Побеждает игрок, набравший в итоге большее количество очков. Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми игроками команды.

6. Перекати два мяча

Команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. Напротив каждой команды через 3 м ставят 4 булавы, а на контрольной линии — поворотный флажок. Перед первыми игроками каждой команды на полу (земле) лежат по два волейбольных мяча. По сигналу судьи-стартера первые участники катят оба мяча к контрольной линии и обратно, обводят в обусловленном порядке сначала булавы, а затем поворотный флажок, не выходя за границы двухметрового «коридора». Как только первый участник пересечет линию финиша, в эстафету включается очередной игрок и т.д., пока все члены команды не выполнят задание.

Побеждает команда, первой и с наименьшим количеством штрафных очков закончившая эстафету.

Правило: за каждую ошибку (выкатывание мячей за пределы своих коридоров, преждевременный старт, пропуск, сбивание булавы или поворотного флажка и т.д.) команда получает штрафное очко. Участник, допустивший ошибку, должен исправить ее и только после этого продолжить эстафету.

7. Тачка

В эстафете участвуют только мальчики. Команды рассчитываются на первый-второй и строятся в колонны по одному перед линией старта-финиша. Первые номера команд принимают исходное положение упор лежа, ноги врозь. Вторые номера берутся руками за голени первых.

По сигналу судьи первые игроки с помощью вторых, передвигаясь на руках, стараются достичь поворотной стойки, установленной на расстоянии 10—12 м. Обогнув ее, первые номера меняются местами со вторыми, после чего участники возвращаются назад, к линии финиша, и становятся в конец колонн, а эстафету продолжает вторая пара.

Команда, закончившая эстафету первой и без ошибок, считается победителем.

Правило: за каждую ошибку (преждевременный старт, недобегание до поворотной стойки и т.д.) начисляется штрафное очко.

8. Бег со скакалкой

В эстафете участвуют только девочки. Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией. В руках у направляющих скакалка. По сигналу судьи они начинают бег с прыжками через скакалку до поворотных стоек, стоящих напротив команд на расстоянии 12—15 м, обогнув их, возвращаются назад, где передают скакалки очередным участницам, а сами становятся в конец своих колонн.

Игроки, получившие скакалки, выполняют аналогичное задание. Эстафета заканчивается, когда последние участницы пересекут линию финиша. Команда, выполнившая задание первой, становится победителем.

Правило: за каждую ошибку (преждевременный старт, потеря скакалки, продвижение бегом без прыжков через скакалку) команде начисляется одно штрафное очко.

9. Надень обруч на себя

Команды выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. Интервал между игроками 1,5—2 м. Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч. По сигналу судьи они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч сверху вниз (или наоборот) и передают его следующему участнику.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Вариант: команды выстраиваются в два круга. Передача нескольких обручей идет по кругу.

Обручи возвращаются к головным игрокам, которые их надевают на себя.

10. Перетягивание каната

Перед проведением данного состязания необходимо подготовить площадку. Для этого на земле (полу) проводится центральная линия, параллельно ей в левую и правую стороны на расстоянии 3 м проводятся еще две контрольные линии. Они являются ориентирами при перетягивании каната.

Вдоль линий кладут канат, середина которого должна быть на центральной линии. На канате закрепляют ограничительные ленты, согласно нанесенным на земле (полу) линиям. Игроки обеих команд берутся за канат в шахматном порядке.

По сигналу судьи команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Для определения победителя даются три попытки.

Вариант: последний игрок, держащий канат, должен не отпуская канат, поднять предмет, который находится на расстоянии 3 метров от конца каната.

Правило: игра начинается и заканчивается по сигналу судьи.

11. Намотай шнур на палку

Два игрока противоположных команд становятся друг против друга, держа в руках гимнастическую палку на расстоянии натянутого шнура (веревки), который привязан концами к палкам. Посередине шнура закреплена цветная ленточка.

По сигналу судьи каждый игрок начинает быстро вращать гимнастическую палку, наматывая на нее шнур и таким образом продвигаясь вперед. Побеждает тот, чья палка раньше коснется ленточки. За победу начисляется одно очко. Затем поединок начинает следующая пара игроков. Состязание заканчивается, когда все соперники закончат поединки. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, полученных всеми ее участниками за поединки, становится победителем.

12. Сапоги — скороходы

Команды выстраиваются в колонны по одному у стартовой линии. Напротив колонн на расстоянии 10—12 м установлены поворотные флажки.

По сигналу судьи первые игроки надевают сапоги (калоши) большого размера и бегут в них до поворотных флажков и обратно, передают их следующим, а сами становятся в конец своих колонн. Вторые номера выполняют аналогичное задание и т.д.

Побеждает команда, быстрее других закончившая эстафету.

Третий этап – музыкальный

Каждый отряд представляет два-три номера художественной самодеятельности (песни, танцы, стихи и т.д.)

Пока проводится конкурс художественной самодеятельности, судейская коллегия подводит общие итоги соревнований, определяет победителя и призеров состязаний.

Праздник заканчивается тожественной линейкой, на которой проводится награждение, поощряются судьи-общественники, проводившие соревнования, ребята активно участвующие в подготовке и проведении праздника.

Победители удостаиваются права под аплодисменты присутствующих совершить круг почета. Они спускают флаг состязаний. После чего все уходят под звуки спортивного марша с торжественной линейки.

Похожие статьи:

Игровая программа о природе для младших школьников в лагере. Сценарий

Игры на знакомство в лагере для детей от 12 до 16 лет

Игры на установление контакта с детьми школьного возраста

Игры-аттракционы для детей в лагере

Малые олимпийские игры в летнем лагере. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!