Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Игра « Какие буквы спрятались?»

- Молодцы, ребята. По таблице «Азбука», соединяя букву, угадать кто это? МАЛЬВИНА.

Мальвина: Молодцы, ребята! Я хочу проверить ваши знания. Садитесь поудобнее и слушайте мои задания.

3) «Найди слово в слове» (карточки)

ВОЛЯ (ОЛЯ)

ГРОЗА (РОЗА, ГОРА, РАЗ)

ГАЗЕТА (ГАЗ, ТАЗ)

ГИТАРА (ТАРА, ТИР, ТИГР)

Игра  б)«РЕБУСЫ»

ка

ва

канава 

тя

 с

настя

в) Ты на слоги погляди

В них три слова ты найди

Вай

У

Ра

Жай

Пу

Ро

Ка

ГАЙ              урожай, попугай, каравай

Мальвина: Ребята, я хотела прочесть вам известную  сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что  мне придется рассказать вам сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы должны будете угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю

Жи…Бы…Де…и Ба…. И Бы… у ни… ку… ря…. Сне…Ку…я…не про…, а зо… де… би…би…-не ра…. Ба…би…би…-не ра…. Мы…бе…, хво…мА…, я… упа…и ра…. Де…пла…, ба…пла…, , а Ку… ку…. Я…сне…  ва…  я…  не зо…, а про…!

Правильно это «Курочка Ряба».

- Молодцы

Игра « Алфавит телодвижений вместе с родителями.

«А»-о.с. – ноги врозь, руки сложены на груди

«К»-левая нога отведена в сторонку и т.д.

Мальвина: А наше путешествие продолжается в путь. Наш ждет остров «Отвечай - ка».

Встречает детей Пьеро.

- Здравствуйте, ребята я рад приветствовать вас на острове «Отвечай - ка». На этом острове вы должны проявить смекалку. Будьте внимательны.

*1 задание

Росли 4 березы,

На каждой березе

По 4 большие ветки

На каждой ветке большой

По 4 маленьких ветке

На каждой маленькой ветке

По 4 яблока

Сколько всего яблок ?

Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет)

До какого места заяц бежит в лес? ( До середины леса: от середины он уже бежит из леса).

· Зачем мы едим? (за столом)

·  Из какой посуды не едят? (из  пустой)

· Гусь весит 2 кг. Сколько он будет  весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг)

2) Игра «Сосчитай себя»-  физ. минутка с  родителями.

«Назовите части  своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».

«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»

«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)

3) Игра «Было-будет» (игра, содействующая уточнению представлений детей о прошлом, настоящем и будущем временах).

Воспитатель: Я предлагаю вас послушать коротеньких  стихотворения и определить, было это или будет.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали,

Вон над той горой (БЫЛО)

Уронили мишку на пол,-

Оторвали мишке лапу… (А. Барто).( БЫЛО)

На улице две курицы

С петухом дерутся,

Две маленькие девочки

Смотрят и смеются (настоящее время)

Затем взрослые и дети придумывают и загадывают друг другу загадки.

4) Игра «Подскажи словечко».

5) Игра «Какой звук пропал в слове» (взрослый стремится  а) сосредоточить внимание детей на своей речи, совершенствуя его слуховое, фонематическое восприятие и звукопроизношение.

Доски на гору везем,

Будем строить новый … «ком» (дом)

Между гор издалека

Течет бурная …. «щека» (река)

Мишка плачет и ревет

Просит пчел, чтоб дали… «Лед» (мед)

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо …. «печка» ( речка)

 Стужа. Снег. Метут метели

Темной ночью бродят …  «двери» (звери)

 

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько… «норку» (корку)

Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли… «шапки» (лапки)

 Подарила мама « бочке» (дочке)

Разноцветные платочки

6) Игра «Части суток» (дети читают загадки, а другие дети находят соответствующую картинку)

Спят луга, спят леса

Пала светлая роса

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит

Малым детям спать велит (НОЧЬ)

 

Спешат по ночам пешеходы

Нигде не увидишь ребят,

 И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят ( ВЕЧЕР)

 

Целый день поет щегол

За окошком в клетке

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке (ДЕНЬ)

 

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский сад собираются (УТРО)

- Молодцы ребята, а сейчас, кого я назову выберите себе цифру (стих. С. Маршака «Веселый счет»)

 

Воспитатель: Ну-ка, цифры, встаньте в ряд

Я командир, вы мой отряд.

Дети выстраиваются по порядку и рассказывают стих о своей цифре.

7) Пьеро: - Молодцы ребята. У меня для вас последнее задание – Игра «В гостях у сказки» (дети отгадывают произведения и называют его, показывают портрет писателя).

* Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф,

Наф-Наф).

* Из какого произведения эти строки, кто автор данного  произведения

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам программа от гиппопотама» ( «Айболит» К.И. Чуковский)

· Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам!?» («Заюшкина избушка»)

·  В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

·  Из какой сказки заимствовано крылатое выражение «Ловись, рыбка большая и маленькая» («Лисичка-сестричка и Серый волк»)

·  Назовите мне, кто написал это стихотворение

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

 

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На крылатых парусах (А.С. Пушкин)

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на модной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он – Ленинградский почтальон («Почта» С.Маршак)

 

Плачет киска в коридоре

У нее - большое горе

Злые люди, бедной киске

Не дают украсть сосиски!  (Б. Заходер)

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной

И портному, через час

Медвежонок сдал заказ

-Будет заказ готов

До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь

А штаны нельзя надеть (С. Михалков)

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И сказочные герои из сказки……..  предлагают вам побывать на последнем острове «Мастерилка». Счастливого пути!

На этом острове дети выкладывают из шерсти цифру 5 (коллективно)

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада за вас. Вы такие все умницы. Все были внимательными, любознательными. Я очень рада за вас. Вы все получили  сегодня лучшую оценку за знания – 5.

Дети благодарят друг друга

День окончен трудовой

Нам пора идти домой

Дружно на прощание

Скажем «До свидания » .

Общий танец с родителями.

«Веселая дискотека  - песня  «Барбарики» .

Литература:

1. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»,

2. Под редакцией А.А. Столярова «Давайте поиграем»,

3. В.П. Новикова «Математика в детском саду»,

4. Е. Черенкова «Учим ребенка считать»

5. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для  дошкольников».

6. Р. Шаехова « Считая-учимся творить»,

7. Журнал «Обруч» 3(2003) стр. 42 «Школа здоровья», школьная библиотека 8. «Тридцать три пирога» обработка М. Булатов стр. 2008-216,

9. Максакова А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»,

10. Г.И. Сычева «Готовимся к школе».

Похожие статьи:

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Математические задачи шутки для дошкольников

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!