Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на коньках для младших школьников

Игры на коньках зимой. Начальная школа, 1-4 классы

Здесь собраны игры, которые проводятся на коньках, а также игры с элементами хоккея. Большинство игр данного раздела рассчитаны на детей, умеющих хорошо кататься на коньках.

Бег в мешках

Эта игра хорошо для праздников и развлечений. На льду размечают линии старта и финиша (на расстоянии 25-30 м друг от друга). Участники игры встают на стартовую линию и надевают мешки (у каждого мешка должно быть распорото дно). По сигналу ведущего участники бегут до финиша. Тот, кто первым добегает, побеждает.

Бег по кругу вдвоем

На льду обозначается круг 25-40 м. Двое играющих встают напротив друг друга. По сигналу они начинают бежать по кругу в одну сторону, пытаясь догнать друг друга. Кто догнал, тот и победил, если кто-то не смог сделать хороший поворот и уехал далеко, то считается проигравшим.

Необходимо чередовать передвижение по кругу в обе стороны, чтобы дети совершенствовались в повороте влево и вправо.

Бег с препятствиями

Эта полоса препятствий довольно сложна, поэтому по необходимости ее можно облегчать, и если каток небольшой, то полосу препятствий можно расположить по кругу.

Игроки проходят полосу препятствий на время, по которому потом и определяются лучшие бегуны.

Первый этап. В 3 м от линии старта лежат клюшка и мячик (или шайба) в 5-7 м от старта стоят 5 булав (кеглей), которые необходимо провести змейкой. Расстояние между булавами не менее 1 м.

Второй этап. В 7-10 м от последней булавы стоит стенка (небольшой снежный вал, высота которого не превышает 15 см). Задача игрока перебросить мяч через вал и догнать его до следующего этапа (это препятствие можно поставить у бортика, чтобы мячик далеко не улетал).

Третий этап. С 3-5 м сбить городошную фигуры (можно просто поставить 3-5 городков стенкой), желательно сделать такую фигуру, чтобы она разваливалась от любого попадания (от попадания в любой городок).

Четвертый этап. Проехать в узкие ворота вместе с мячом. Ширина ворот 30-50 см.

Пятый этап. Проскочив ворота и набрав скорость, игрок посылает мяч вперед (мяч должен прокатиться через трое ворот с планками). А затем и сам игрок, присев, должен проехать эти трое ворот в приседе, чтобы не сбить верхние планки. Ворота желательно поставить недалеко друг от друга, чтобы конькобежцам не было необходимости в дополнительных отталкиваниях.

После пятого этапа, проехав еще 3-5 м, игрок финиширует (мяч тоже должен пересечь финишную черту).

Задача игроков пройти все этапы, поэтому если где-то их постигает неудача, то необходимо вернуться и повторить задание.

Бег с теннисной ракеткой

Задача игрока проехать 10 м, держа теннисный шарик на теннисной ракетке (для настольного тенниса). Соревноваться можно парами, а лучше смотреть на ошибки, кто смог проехать все 10 м и не уронить шарик, тот и победитель.

Бег с шариками

Для игры потребуются воздушные шарики и коньки. Задача игрока (или игроков) держать шарик, прижав к груди, потом разбежаться и опустить руки: кто дольше сможет прокатиться и не уронить шарик (без поддержки рук), тот и побеждает.

Другой вариант, когда игрокам необходимо прокатиться как можно дальше, ведя шарик головой (шарик положить на голову или прислонить ко лбу). Здесь можно определять победителя по тому, кто дальше проедет или кто дольше продержит шарик.

Бег цепей

Две команды выстраиваются за исходной линией в колонны. Расстояние между колоннами - 3 м. В каждой колонне игроки крепко берутся за руки и, размыкаясь назад, образуют цепь. В 50 м от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде ведущего обе цепи устремляются вперед. Победа присуждается той команде, которая первой достигла финиша, не разорвав цепь.

Борьба за шайбу (борьба за мяч)

Играют две команды по 8 человек (количество игроков может варьироваться) на ледяной площадке размером 20 х 30 м. Для игры нужны шайба, клюшка и отличительные нарукавные повязки (если игроки плохо знают друг друга). Можно играть небольшим мячом, если шайбы нет под рукой или игроки с ней плохо справляются. Игроки с клюшками становятся по кругу в центре площадки (игрок одной команды рядом с игроком другой команды). В середине круга становятся два игрока из разных команд и зажимают шайбу клюшками.

По сигналу судьи (ведущего) игроки, зажавшие шайбу, стараются отбить ее любому из своих партнеров. Игрок, получивший шайбу, тоже отбивает ее кому-нибудь из своей команды. Противники стремятся завладеть шайбой. После первого удара игроки свободно перемещаются по площадке. Команде, игрок которой, ударив клюшкой по шайбе, передал ее своему партнеру, каждый раз засчитывается по 1 очку (начисляется 1 очко за каждую передачу). Игра продолжается 10 минут. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Основные правила: шайбу можно водить, но не подбрасывать. Поднимать клюшку выше пояса нельзя. За каждое нарушение команде сбрасывается 1 очко. Шайба, вышедшая за пределы игровой площадки, вводится в игру игроком команды противника с того места, где она пересекла границу площадки.

Борьба номеров

Эта игра для 3 и 4 классов, для 1 и 2 она будет сложновата. Для Игры потребуются номера, которые надеваются на грудь и спину (для праздников и развлечений можно использовать самоклеящуюся бумагу с написанными номерами, которая легко прилепляется и так же легко отрывается, не нанося вреда одежде).

Игроки делятся на две команды (чем больше человек в командах, тем интереснее, именно поэтому эта игра хороша на соревнованиях между классами). В каждой команде выбирается капитан. Команды строятся на дальних концах площадки напротив друг друга в шеренги. Жребием выбирается начинающая команда.

Капитан начинающей команды отправляет одного из своих игроков в поле, немедленно то же самое делает и игрок команды противника, так по вызовам капитанов несколько игроков выбегают на игровую площадку. Одновременно на площадке не должно быть более 5 номеров от одной команды. Капитан, на свое усмотрение, может отозвать обратно любого из своих игроков и выпустить другого.

Каждый старший номер может салить младшие номера противника. Одинаковые номера друг друга не салят. Если капитан видит; что дело плохо, то может сам выйти на помощь. Он может осалить любого, кроме капитана противника и первого номера. Капитана может осалить только первый номер.

Осаленные попадают в зону плена (которая заранее обозначается j недалеко от лагеря команд). Любой игрок может выручить плененных игроков, просто хлопнув их по руке. Но команда может выделить охрану, которая не будет допускать игроков противника.

Если капитан команды взят в плен, то его роль переходит к старшему номеру из «оставшихся на свободе». Играют определенное время, 15-20 минут, в конце определяется количество пленных, у кого пленных больше, те и побеждают.

Для упрощения игры можно играть и без плена. Тогда можно провести несколько раундов по 5-10 минут, начисляя за полную победу 2 очка, за победу по «пленным» — 1 очко. В конце игры подвести итоги и объявить лучшую команду.

Бросай быстрее (отдай шайбу; кругляки)

На игровой площадке обозначается средняя линия, игроки делятся пополам и строятся с двух сторон площадки (каждая на своей половине). У каждой команды по две шайбы (количество шайб можно менять в зависимости от количества игроков и величины площадки). У всех игроков в руках клюшки. По сигналу игроки обеих команд начинают забрасывать свои шайбы на половину противника, ловить чужие шайбы и как можно быстрее отправлять их обратно. Команда, на стороне которой окажутся сразу все четыре шайбы, проигрывает 1 очко.

Но задача усложняется тем, что неожиданно звучит сигнал й на обе стороны площадки ведущий с помощником высыпают по 7_8 шайб другого цвета (количество шайб с обеих сторон игровой площадки должно быть одинаковым). Игроки должны в это время оставить игровые шайбы на своих местах, быстро собрать новые разбросанные шайбы в корзины (ведра) и продолжить игру. Получается так, что, если одна команда сумеет быстро собрать все шайбы и сложить их в корзину, она сумеет сразу забросить все шайбы на территорию противника и победить.

Если за 5 минут никто выиграть не может, игра останавливается, команды меняются местами, и игра продолжается.

Бросок-рывок

Выбирается судья, который может быть не на коньках. Остальные ребята с клюшками в руках (на коньках) разбиваются на две команды и строятся в две шеренги справа и слева от проводящего (руководителя). Игроки в обеих шеренгах рассчитываются по порядку.

Судья рукой бросает шайбу вперед и называет номер. Оба игрока в командах, имеющие этот номер, устремляются за шайбой. Задача каждого - первым настигнуть шайбу и бросить ее в пустые ворота (можно играть и без ворот, просто кто первый коснется своей клюшкой шайбы).

Игрок, первым коснувшийся шайбы, получает 1 очко. Еще 1 очко он приносит команде, если сумеет забросить шайбу в ворота. Если противник успел отнять шайбу и забросить ее в ворота, то 1 очко получает его команда. Игроки возвращаются в шеренги, а проводящий называет другие номера. Игра заканчивается, когда в игре примут участие все пары.

Бросок шайбы в круг

Для игры необходимо начертить небольшой круг (диаметр которого не должен превышать 3-4 м, чем меньше, тем сложнее). Игроки делятся на две команды. Все игроки на коньках и с клюшками. По жребию начинает одна из команд, они встают в линию на расстоянии 15 м от круга. Шайба дается центральному игроку. Его задача - катнуть шайбу так, чтобы она остановилась в кругу (попадание считается, даже если шайба еле-еле касается линии круга), и пока катится шайба, игроки должны пробежать вперед как можно дальше (за кругом должно быть еще как минимум 15 м до бортиков или конца льда). Как только шайба останавливается, отмечается место, до которого смог доехать последний игрок в команде. После этого бросает другая команда. Какая команда сумела проехать дальше та получает 1 очко. Команды опять меняются местами, но теперь уже бросает другой игрок и т. д., пока все игроки не попробуют бросить, после чего подсчитывается количество очков и выявляется команда-победитель.

Если игрок не попадает в круг, пробежка не засчитывается, и если игроки обеих команд не смогли попасть в круг, то очков никто не получает.

Будем играть в хоккей

Соревнующиеся разбиваются на две команды. В 25 м от стартовой линии ставятся два поворотных флажка в 5 м один от другого. Команды выстраиваются в колонну по одному за стартовой линией также в 5 м одна от другой. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер - еще и шайбу. По сигналу судьи первые номера с места ведут шайбу, огибают поворотный флажок и гонят шайбу обратно к стартовой линии. Но надо, чтобы участник вел шайбу, а не посылал ее ударом клюшки вперед. Когда шайба коснется стартовой линии, эстафету принимает второй номер. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру. Побеждает та команда, которая пересечет финишную линию первой.

Ведение шайбы с закрытыми глазами

В 15-20 м от линии старта на льду рисуется круг (диаметр 1—1,5 м). Задача игрока с завязанными глазами на коньках пройти и попасть в круг. Для безопасности учителю лучше сопровождать игрока и в случае опасности остановить его. Кто окажется ближе всех к кругу, тот и побеждает.

Волчок

Игроки разбиваются на пары и берут под руки друг друга (один правой рукой, другой - левой), по сигналу все пары начинают вращаться вокруг себя. Какая пара дольше всех сумеет вращаться на одном месте, не отрываясь друг от друга, та и побеждает.

Воробьи и вороны

Игра несколько отличается от игры на земле в сторону упрощения.

Каток делится пополам. По краям прямыми линиями обозначают два города (можно использовать разметку хоккейного поля). Игроки делятся на команды, равные по силе. Обе команды получают названия: «Воробьи» и «Вороны».

Играющие становятся вдоль средней линии в две шеренги (расстояние между шеренгами зависит от способностей играющих, но не менее 3 м), размыкаются на руки в стороны. «Вороны» стоят лицом к своему «городу». «Воробьи» поворачиваются спиной к своему городу и по свистку ведущего пытаются убежать от «Ворон» в свой «город», а «Вороны» пытаются их догнать и осалить. Осаленные «Воробьи» выбывают из игры, а добежавших до своего города «Воробьев» считает ведущий. Далее «Воробьи» и «Вороны» меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает команда, в которой меньше пойманных.

Ворота

На льду устанавливают стойки для прыжков в высоту. На высоте приблизительно 110 см кладется планка. Игроки разгоняются, приседают и стараются проскользнуть под ней. Потом планку опускают ниже, еще ниже... Побеждает тот, кто сможет проехать в самые низкие ворота.

Игру можно усложнить, если стараться проехать на одной ноге.

Вперед-назад (парные гонки)

Участники игры разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу и упираются своим напарникам в плечи. По сигналу пары начинают бег на коньках (от обозначенной линии): один скользит задним ходом, другой - вперед. Как только соревнующиеся достигнут противоположного бортика или отмеченной линии, они, не меняясь местами, скользят обратно к старту. Тот, кто первую половину пути шел передним ходом, обратно идет уже задним, а его партнер - передним.

Выигрывает пара, которая первой вернется, таким образом, к линии старта - финиша.

Всадники

Соревнуются командами. В командах игроки разбиваются на пары. Один игрок держит хоккейную клюшку в руках, а другой садится на нее верхом (продолжая опираться коньками о лед). По сигналу обе пары стартуют, доезжают до флажка (10-15 м), там меняются Местами, возвращаются обратно и предают клюшку следующей паре. Какая команда быстрее закончит задание, та и побеждает.

Выбей из круга

На льду обозначается круг 30-50 см. На расстоянии 3^ м щ него проводят линию. Игроков может быть от двух до пяти (если игроков будет больше, то игра перестанет быть динамичной, потому что каждому придется долго ждать своей очереди). У каждого игрока клюшка и шайба. В круг кладутся 10-20 шайб (желательно другого цвета, можно положить другие мелкие предметы, камешки, например). Определяется игрок, который будет начинать игру. Он клюшкой бросает свою шайбу в круг, стараясь выбить из круга побольше шайб. В случае промаха шайба остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чья шайба находится ближе к кругу, должен разбить кучу шайб, бросив шайбу с того места, где она остановилась. За ним бросает следующий игрок, у которого шайба лежит ближе к кругу.

Попавший игрок забирает выбитые шайбы себе, следующий бросок он совершает опять от начальной линии. Играют до тех пор, пока все шайбы не будут выбиты из круга. В конце игры подсчитывается, у кого больше выбитых шайб, тот игрок и побеждает.

Вытолкни из круга (кто сильнее толкается?)

На ледовой площадке обозначается круг диаметром 3-4 м, в котором находятся два соперника. Они берутся за палку обеими руками и по сигналу стараются вытолкнуть своего противника из круга. Тот, кто окажется за кругом, выбывает из игры. Оставшийся в кругу у игрок провозглашается победителем.

Где твоя клюшка?

Участники игры втыкают свои клюшки в снег на краю ледовой площадки и катаются по кругу вслед за водящим. У водящего нет своей клюшки. Неожиданно для всех ведущий подает команду (свисток) разобрать клюшки (подавать команду может и водящий, но тогда это сильно упростит его задачу). Все игроки вместе с водящим наперегонки бросаются к своим клюшкам, но брать могут любую клюшку. Если водящему удалось схватить клюшку, то водит игрок, не успевший ее взять; если же водящий не смог взять клюшку, то он начинает игру заново.

Голова и хвост (бешеная собака)

Играют дети, которые уже хорошо катаются на коньках. Все игроки встают в колонну по одному и берутся за пояс впереди стоящего. Первый игрок считается головой, а последний - хвостом. По сигналу ведущего голова старается догнать хвост. Если догоняет (или через определенное время), то последний игрок встает передо и становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока все не попробуют себя в роли хвоста и головы.

Гонка городков

Соревнуются двое игроков. На льду обозначаются старт и финиш. У каждого игрока в руках клюшка. На льду перед каждым игроком расставляются пять городков (или кладется 5 шайб), расстояние между городками 5-7 м (в зависимости от длины дистанции). По сигналу игроки бегут вперед и гонят клюшками городки к финишу. Сначала подхватывают один, ведут его вперед, подхватывают второй (уже ведется два городка), потом третий и т. д. К финишу должны быть доставлены все пять городков (бросать городки издали нельзя). Кто первый доставит все пять городков к финишу, тот и побеждает.

Гонка обручей

Эта и игра, и эстафета. Задача игрока — бежать на коньках, подбивая обруч палочкой так, чтобы тот катился и не падал. Можно запускать несколько человек и смотреть, кто дольше продержится (не уронит обруч). А можно проводить эстафету. Игроки делятся на две команды, и первые номера по сигналу ведущего гонят палочкой обруч до флажка (метки) 60 м, обводят обруч вокруг флажки и возвращаются обратно к своей команде, передают обруч и палочку следующему игроку, и так до последнего игрока. Какая команда быстрее закончит, та и побеждает.

Гонка шайбы

Для игры потребуются клюшки по числу игроков и шайба. Игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается полукругом (или в шахматном порядке) в 5-7 м от центральной линии, дистанция между игроками не менее 2 м. От каждой команды выбирается по капитану, которые идут в центр. Ведущий проводит вбрасывание шайбы в игру. Капитан, выигравший борьбу, перебрасывает шайбу своему первому игроку, тот передает второму, гот третьему и т. д. до последнего, а тот передает шайбу своему капитану (который стоит там же, в центре). Задача усложняется тем, что капитан команды противника старается перехватить шайбу и послать ее своим игрокам. Если ему это удается, то он отдает пас своему первому игроку, и уже они начинают перепасовку, а капитан команды противника вступает в борьбу за шайбу. Команда, которая смогла сделать все передачи и вернуть шайбу своему капитану, получает 1 очко. Игра продолжается, но с новыми капитанами.

В этой игре необходимо следить за тем, чтобы капитаны играли только на центральной линии или на территории противника, на свою сторону переходить они не имеют права.

Гонка шайбы по кругу

Для игры потребуются клюшки для всех участников и шайбы, по количеству команд. Игроки делятся на две команды, и каждая команда образует свой круг. Дистанция между игроками в кругу должна быть не менее 2 м. Перед каждым капитаном лежит шайба. По сигналу капитан передает (пасует) шайбу игроку справа (или слева), тот передает ее дальше по кругу и т. д., пока шайба не вернется обратно к капитану. Как только шайба снова окажется у него, он поднимает руку вверх, сигнализируя о том, что команда закончила задание. Какая команда быстрее справляется, та и побеждает.

Гонки на коньках

Участники игры разбиваются на пары и встают на стартовую черту. Расстояние от старта до финиша, отмеченного флажком (или другим ориентиром), должно быть не менее 100 м, без поворотов. Каждая пара берется за руки крест-накрест и по сигналу судьи начинает бег. Побеждает быстрейшая пара.

Для игры обозначается круг 10 - 20 м. Все игроки выстраиваются перед стартовой линией. По сигналу они начинают бег по кругу. Пробегают круг и финишируют (пересекают линию старта). Кто последний финишировал, тот выбывает. Через 30 - 40 секунд отдыха проводится следующий забег, и опять последний выбывает. И так, пока не выявится победитель. В последнем забеге участвуют уже два игрока.

Похожие статьи:

Зимние кроссворды для детей 2-4 класса с ответами

Зимние подвижные игры на улице для детей 10-12 лет

Игры на лыжах для детей начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!