Советы вожатым по организации отдыха детей в лагере
Советы вожатым младшего школьного возраста
Полезные советы вожатому в лагерь в работе с детьми 8-10 лет
Привет, Вожатый! В этой статье, ты найдешь полезные практические советы о работе в лагере вожатым. В некоторых случаях в написанном делается упор на возраст 8-10 лет…, но это не значит, что предложенные игры и мероприятия, а главное, практические советы, нельзя использовать с детьми старше!Примерный режим дня в лагере для вожатого.
В зависимости от проведения планерок педагогического состава и некоторых других особенностей режим дня всегда немного отличается:7.00 – подъем, личная гигиена: умыться, выпить кофе)
7.15 - планерка пед. состава (в некоторых лагерях планерка после отбоя в 22.30-23.00)
• 8.00 – Ты будишь детей, контролируешь, чтобы дети заправили кровати, умылись и тд…
• 8.15 – проводишь зарядку ты или если есть в лагере физрук лагеря.
8.45 – линейка в некоторых лагерях
С 9.00 до 10.00 – завтрак
• 10.00-13.00 – отрядные дела .
• 13.00 –14.00 – обед
• 14.00 –16.00 – дневной сон
• 16.30 – полдник
• 17.00 – 19.00 - общелагерные мероприятия, творческие представления, спортивные игры, студии, мастерские…
• 19.00 – ужин
• 19.30- 20.30 – вечерние общелагерные праздники, музыкальные вечера, видеофильмы, дискотека
• 20.30 – 21-00 - второй ужин
• 21.00-22.30 – отрядные «огоньки», подготовка ко сну
• 21.30 - 22.30 – отбой
23.00 планерка и затем либо готовишься к тому, что будешь делать с детьми завтра или ложишься спать.
Возрастные особенности детей 8-10 лет:
Это учащиеся 2-3 классов. Учиться им еще нравится. Но все познавательное лучше давать через игру. Восприятие информации – лучше всего по конкретным примерам, фактам, еще лучше, если видно «по картинке», так как в этом возрасте дети воспринимают хорошо информацию зрительно и на слух.Для этого возраста характерен ряд особенностей: детям проще запоминать материал на основе наглядности, чем на основе объяснений; конкретные названия и наименования откладываются в памяти лучше, чем абстрактные; для того чтобы информация прочно закрепилась в памяти, даже если это абстрактный материал, необходимо связывать ее с фактами. Для памяти характерно развитие в произвольном и осмысленном направлениях. На начальных этапах обучения детям свойственна непроизвольная память. Это связано с тем, что они еще не могут сознательно анализировать получаемую информацию. Оба вида памяти в этом возрасте сильно изменяются и объединяются, появляются абстрактная и обобщенная формы мышления.
Периоды развития мышления:
1) преобладание наглядно-действенного мышления. Период схож с процессами мышления в дошкольном возрасте. Дети еще не умеют логически доказывать свои умозаключения. Они выстраивают суждения на основе отдельных признаков, чаще всего внешних;
2) дети овладевают таким понятием, как классификация. Они все еще судят о предметах по внешним признакам, но уже способны выделить и соединить отдельные части, объединив их. Так, обобщая, дети учатся абстрактному мышлению.
Ребенок в этом возрасте достаточно хорошо овладевает родным языком. Высказывания носят непосредственный характер. Ребенок либо повторяет высказывания взрослых, либо просто называет предметы и явления. Также в этом возрасте ребенок знакомится с письменной речью.
От младенчества и до 11 лет – для детей важнее мнение взрослого, позже приоритетом становится мнение сверстников или старших товарищей (на 2-3 года старше, которые).
Поэтому, очень осторожно нужно быть при рассказе страшных историй и вообще всего – некоторые дети могут поверить во все и потом боятся и не спать ночью.
У меня был случай – детям рассказали страшилку про белую вожатую и потом мальчика 9 или 10 лет пришлось укладывать спать с воспитательницей в одной комнате.
Если ты расскажешь какую-нибудь легенду – то 99% что они во все поверят.
Общие советы:
Чтобы каждый вечер не думать, что делать на следующий день – проще всего заранее напечатать себе какие-нибудь заготовки, чем будешь заниматься в течение смены. Все работают по-разному: кто-то привозит много всего, а кто-то импровизирует. Я когда поехал первый раз – взял с собой тетрадку, где вклеил много всего, чем планировал заниматься – мне это очень помогло.
В работе главное не боятся детей (они это сразу почувствуют и сядут на шею)…
Также, вожатый, если тебе придется работать с детьми от 6 и до 10 лет, то роль твоя – это мамочка и папочка для них на эту смену.
Важно следить за их внешним видом, чтобы не ходили в грязной одежде, (иногда за грязной одеждой приезжают и забирают родители привозят новую – иногда самому приходится стирать им одежду. В лагере может быть будет стиральная машина…)
Также тебе вполне, скорее всего, нужно будет их купать, мыть им голову, следить чтобы они мылись в душе, а не бесились.
Чем дети старше, тем они самостоятельнее, может они и сами смогут мыться полностью – главное следить, чтобы они именно мылись, а не зашли по бесились, сломали все что есть в душе и ушли.
В этом плане отряд с маленькими детьми – достаточно напряжен, так как за них приходится делать все: помогать убираться за собой, заправлять кровати, играть с ними, проводить для них мероприятия, готовиться с ними к общелагерным, то есть в основном самому придумывать название отряда, визитку и тд.
Очень важным в работе с любым возрастом будет – это как я уже говорил – дать понять, что ты главный, чтобы они тебя слушались. Первые три дня – никаких муси-пуси, делайте что хотите, и т.д. – они должны увидеть что:
Ты главный человек, без разрешения которого они даже не должны дышать!!!! (это шутка конечно, но в целом так и есть)
Чем дисциплинированнее твой отряд, тем результативнее будет твоя работа. За 21 день дети проживают столько разных эмоций, впечатлений, ситуаций (и хороших и нет), сколько в обычной жизни – в школе и дома они не проживут за весь год.
Для детей самое первое впечатление и настрой: нет мамы и папы – полная свобода – делаю, что хочу, никто не поругает! Поэтому им, конечно, может не понравиться, что у тебя будут разные требования, что курить, матерится, и убегать одним никуда нельзя…. И т.д. Но ты в то же время должен своим вниманием показать, что тебе не безразлична их жизнь в лагере, как это все сделать я напишу ниже, когда подробно буду писать о том, что и как делать в течение всей смены.
Периодизация лагерной смены:
1. Организационный период (Орг. Период) первые 1-3 день2. Основной период 4-17 день
3. Заключительный период – 18-21 день.
Твои задачи на каждый период:
Орг. период:
Знакомство детей друг с другом и с лагерем, с обычаями и законами. В это время нужно с ними играть в игры на знакомство, на взаимодействие, на сплочение коллектива. Проводить соответственные отрядные дела: огонек знакомства друг с другом, с территорией и законами лагеря, КТД (коллективные творческие дела). Орг. период очень важен, так как весь коллектив и его работа складывается за эти 3-4 дня. Всему чему нужно – нужно приучить за орг. период. Потому уже если на что-то «наплюешь» и не станешь в первое время обращать внимание – потом будет наладить нереально. Также в орг период ты с детьми ставите цели на всю смену, определяете, чего вы хотите добиться, научится, узнать, и т.д. Таким образом, в конце смены дети смогут подвести итог: я хотел отдохнуть, подружиться с новыми людьми. У меня все получилось – это круто я не зря съездил в лагерь!!!Когда ребенок едет в лагерь, у него есть определенные ожидания и в основном это отдохнуть, покупаться в реке или бассейне, и делать что хочу, то есть как бы нет никакой разумеется осмысленной цели есть просто настрой хорошо отдохнуть. И тут появляется дядька (тетька) который(ая) говорит, что ругаться, мусорить, уходить без разрешения нельзя, что нужно вставать, не когда хочешь а в 8-00 и т.д. и т.д. И те дети, которые приехали первый раз – скажут не хочу я в такой лагерь. МАМА ЗАБЕРИ МЕНЯ!!!! Очень важно вместе с требованиями, жесткой техникой безопасности – заинтересовать детей, чтобы им было комфортно и интересно жить.
Когда у тебя получится организовать первые дни – у тебя никто не попросится домой. Поэтому после рассказа о том, что нельзя делать и о режиме жизни в лагере, детям нужно донести информацию о том чему они могут тут научится, что узнать, что их ждет (какие игры конкурсы и т.д) – например походы с пикником…
После того как дети узнают, чего такого есть тут интересного – они смогут с твоей помощью сформулировать, что они из этого хотят, у них появится определенная цель (стать лучшим отрядом, выиграть поход, поиграть в разные игры, научится играть на гитаре, научится делать из бумаги – птиц, зверей.., научится танцевать, узнать что такое синхрокиломазеторасформолента, и тд и тд.)
В основной период:
Дети уже знакомы уже как-никак сложился коллектив. Но чтобы он был более дружным, чтобы дети уехали с хорошими впечатлениями и тд нужно иметь запас интересных дел на этот период. Также игры на сплочение коллектива. Разные тренинги… В этот период дети ходят на кружки – учатся чему-то. Заключительный период:
Подводится итог всей смене, чему научились, какие-то планы на будущее. Если в начале смены вы загадали себе – какие-нибудь дела – то в этот период, проверяете что получилось, что нет. Идет как бы рефлексия (анализ) всего. Проводится прощальный огонек…Организационный период (1-3 день смены)
Нулевой день!
Итак, если ты едешь в лагерь на базу заранее (за 1-2 дня до приезда детей), для подготовки к смене, то когда приедешь на базу – постарайся запомнить, что где находится, запиши нужные телефоны, кого как зовут и т.д. (слесаря, медицинского работника, заместителя директора базы по хозяйству, тот человек который отвечает за все веники, швабры, подушки, кровати, полотенца, одеяла и т.д, и т.д, и т.д) Уточни место, где будут жить твои дети и ты сам. Если будет время проверь все ли в месте проживания есть для каждого, если чего-то не будет хватать – в срочном порядке найди того человека, который за эти вещи отвечает. (наличие тумбочек, подушек, кроватей…) От твоей активности и инициативы многое зависит. Само собой, ничего в лагере не решится!Если при расселении детей обнаружится, что у кого-то нет наволочки, тумбочки, или какой-то еще вещи, ребенку говоришь – все есть, просто тебе еще не принесли, когда поселимся, я тебе все принесу. Чтобы Ребенок был спокоен, потому что, если тут же не решить вопрос и не дать понять ребенку что все ТИП ТОП, он может начать звонить родителям и уже говорить им, что у него нет подушки, и ему не на чем будет спать, начнет рыдать и т. д…
Короче говоря, работая воспитателем ты никогда не заскучаешь, у детей, особенно 7-10 летнего возраста будет вопросов больше чем у тебя вообще возможности на них что-то ответить.
1-3 день.
При знакомстве с родителями твоих будущих детей, родителям сообщается общая информация (ее вам сообщит начальник смены или старший вожатый).Кроме этого могу посоветовать самому узнать у родителей индивидуальные особенности:
Есть ли какая-нибудь аллергия? Есть ли вообще что-то, что я должен знать? (родители могут сначала забыть сказать о чем-то важном, например, некоторые маленькие дети, могут ночью сделать «пи-пи» в кровать, для таких детей заранее нужно брать клеенку и т.д и постелить все так, чтобы другие дети не заметили, еще есть способ – будить также незаметно ночью этого ребенка, чтобы он сходил в туалет…)
И так вы сели в автобус, и поехали в лагерь.
В автобусе можно играть в разные игры, но ты лучше просто пообщайся с ними узнай кого как зовут, пусть расскажут тебе про себя, зачем в лагерь едут, ты таким образом узнаешь, кого заставили поехать, кто сам с радостью едет, в общем будешь примерно знать их ожидания.
Когда приедете – ты скорее всего будешь расселять детей, нужно будет у сестры хозяйки получить белье, с детьми все это постелить, аккуратно заправить, потом после как все это закончится – ты их посадишь за стол, на лавку на улице или в помещении на инструктаж по технике безопасности.
Расскажешь, что можно делать, что нельзя, если им куда-то нужно они должны у тебя спросить, представишься еще раз, как тебя зовут, расскажешь вкратце о себе.
После инструктажа – нужно поиграть с детьми в игры на знакомство:
Самая простая игра «Снежный ком». Лучше играть сначала в обычный Снежный ком, а потом уже в усовершенствованную версию этой игры.
Схема такая:
1. Вы встаете в круг и ты объясняешь правила: Игра называется «Снежный ком» - вы знаете что снежный ком – может быть и маленьким и большим, в зависимости от того какой сделаешь. Мы с вами тоже будем делать снежный ком, только этот ком будет не из снега а из наших имен. Вот правила игры: я называю свое имя, следующий, кто стоит справа от меня называет мое имя и свое имя, следующий называет мое имя, имя соседа и свое имя и так далее. Например, (спрашиваешь у мальчика, который справа от тебя как его зовут, если забудешь к тому моменту или не будешь знать имя) я говорю Олег, ты говоришь мое имя: Олег , потом свое – Петя. Следующий говорит: Олег, Петя, Вася и тд. Поняли? Начинаем. Если кто-то не поймет – еще раз объяснишь. Разумеется, вместо имен Олег, Вася и Петя нужно использовать свое имя и имена тех двух детей, которые стоят справа от тебя:)
После этой игры можно поиграть в более продвинутую версию этой игры.
2. Вы встаете в круг, и каждый по очереди называет сначала свое и имя и говорит определенные слова, следующий повторяет все предыдущие имена и слова и т.д. То есть, ты говоришь: Олег, я люблю слушать музыку, следующий говорит, Олег любит слушать музыку, Я – Вася люблю конфеты, Следующий говорит Олег любит слушать музыку, Вася любит конфеты, я Петя, люблю кататься на коньках и тд.
После этой игры – вы уже (дети и главное ты) будете знать друг друга по именам.
Теперь можно поиграть в игру «Стрелка». Очень простая игра – вы стоите также в кругу – а в центре – ты ведущий. Лучше встать по шире, чтобы было удобнее. Схема такая:
Игра называется Стрелка, я называю имя любого из вас, например Петя. Петя сразу после этого должен назвать имя другого пацана среди нас и показать на него рукой, а ведущий должен успеть замаять того, кто не успеет назвать имя и показать на другого пацана.
Например. Я сказал Петя – и показал на него рукой – пустил стрелу как бы (это делается так: обе руки соединяешь, как будто собираешься кому то аплодировать и правой рукой делаешь жест вперед вдоль ладоши как бы пуская стрелу в того человека, чье имя ты называешь). Петя должен быстро пустить стрелу в другого иначе я его замаю. Петя например пускает стрелу на Васю – Вася на кого-то еще и ты потом кого-нибудь маешь – наверняка они еще не будут хорошо знать по именам друг друга и могут запутаться – типа назвать имя Петя и пустить в него стрелу, а мальчика зовут не так, получается стрела не дошла и ты маешь того кто – запутался.
После этих простых игр можно продолжать знакомится дальше уже не только по именам, а еще и по увлечениям. Я люблю игру часы. Ты раздаешь каждому такой циферблат.
Лучше увеличить на полстраницы и распечатать заранее на каждого. Также хочу сказать, хоть и канцтовары обычно выдают во всех лагерях, не будет лишним и только поможет, если ты привезешь в лагерь с собой различные канцтовары (ручки, карандаши, ножницы, цветную бумагу, скотч, пачку обычной бумаги А4. …)
Если не получится распечатать, дай каждому пустой лист – пусть сами нарисуют большой циферблат. Все пригодится!!!!
И так правила этой игры:
Сначала каждый ребенок – пишет себе напротив каждого часа чье-то имя из других ребят.
Вот как ты объясняешь им: Я вам сейчас дам листочки, вы рисуете большой циферблат – часы в виде круга на весь листок и нумеруете от 1 до 12. Покажешь пример такого рисунка. После того как они нарисуют:
Дальше говоришь: Вы когда выходите погулять на улицу, то бывает что договариваетесь с друзьями встретится в определенное время. Мы с вами сейчас поиграем в игру, и проживем 12 часов за полчаса)). Игра называется Тик-Так (на самом деле не знаю как она называется но пусть будет тик так – прикольное название для маленьких детей)
Поэтому сейчас вам нужно будет, когда я скажу, подойти к каждому из ребят и ко мне тоже и договориться о встрече в определенное время и записать имя этого человека себе в лист напротив нужной цифры. Например, я подхожу к Пете и у меня весь листок пока пустой, значит я могу встретиться с Петей в любое время, и предлагаю: давай в 1 час. Петя смотрит в свой листок и если у него напротив единицы пусто – он соглашается и мы записываем имена друг друга на против цифры 1. Если эта цифра у кого-то занята, то ищем цифру, которая у обоих свободна. С каждым обязательно встретиться хотя бы раз. Когда вы заполните каждого по разу – можно будет дописать кого-нибудь для встречи во второй раз. Потому что цифр у нас 12 а человек в отряде может быть и 40)))
После того как все ребята заполнят циферблаты (ты помогаешь другим, объясняешь тем кто не понял). После этого объясняешь правила:
Каждый час будет длиться 3-5 минут. Когда будет наступать определенное время я буду громко говорить «ТИК ТАК ЧАС говорим о любимых домашних животных и просто о любимых животных. потом ТИК ТАК ДВА другая тема и тд.» при наступлении определенного времени вы ищете того человека который у вас на это время записан и отходите (показываешь куда можно отходить) и общаетесь на ту тему – которую я называю.
Таким образом ты каждые 3-5 минут (в зависимости от того поговорил ли сам с ребенком – он тебе рассказал ты ему, ты объявляешь новый час – все находят себе новую пару (только не скажи так – ищите пару – начнут смеяться – говори так ТИК ТАК ДВА тема самый смешной сон. Ищем собеседника, который у вас написан напротив цифры 2. И тд.)
Вот темы примерные для общения:
Темы для разговора:
1. Говорите о том, как вы вчера собирались в лагерь и что вам сказали родственники на прощание.
2. Говорите о том какую музыку вы любите
3. Говорите о самом смешном случае в вашей жизни
4. говорите о фильмах и мультфильмах которые вы любите.
5. говорите о школе, какие предметы любите а какие терпеть не можете.
6. Говорите о своих домашних питомцах.
7. говорите о любимых блюдах.
8. говорите о своем хобби.
9.говорите о самом необычном сне, который вам приснился.
10 говорите о любимых местах, где любите отдыхать, куда вы ездили когда-то.
11 говорите о том для чего приехали в лагерь, чему хотите научится, что сделать.
12 свободная тема – говорите, о чем хотите.
После этих игр пройдет уже около часа. Особенно если это первый день – то времени может и не быть. Если, будет перерыв на полдник, сонный час, обед. То следующие игры продолжите после.
Расскажу еще о других играх и перейду к важным режимным моментам.
Игра на взаимодействие – Молекула.
Правила: я включаю музыку, пока она играет, вы ходите, прыгаете танцуете по одному. Когда я говорю молекула 2 или 3 и тд и выключаю музыку – нужно найти товарища и встать вдвоем, втроем взявшись за руки. смотря какую цифру я назову.
Можно тебе чтобы узнать – у кого не получится найти себе товарища говорить и вразброс все цифры от 2 до 8. Ты увидишь – кто из ребят меньше популярен и не попадает в тройки, в пятерку, шестерку и семерку. Можно и без музыки вообще – просто все ходят беспорядочно и только когда ты говоришь молекула 2 – все находят себе пару.
Следующая игра на взаимодействие тоже называется театр Кабуки.
Вы делитесь на 2 команды – по 4 человека и ты ведущий.
Игра по типу камень ножницы бумага, только всех героев должна показывать вся команда
Называешь героев: Принцесса, самурай, дракон. Принцесса охмуряет самурая, тоесть побеждает его, самурай побеждает дракона, дракон похищает а значит побеждает принцессу. Каждый герой выполняет определенный движения. Вы в своей команде шепотом должны решить кем вы будете – драконом принцессой или самураем и потом по моему знаку одновременно показать движение и сказать слова относящиеся к вашему персонажу.
Вот какие слова и движения делают персонажи: Принцесса «Она делает вот так Ля ля Ля ля ля и покажи движение типа двумя руками за платье (за шорты ты или штаны) и по двигайся в разные стороны)
Самурай делает так: ЖЖих!! ( с этим криком ты показываешь как будто держишь огромный меч двумя руками и рубишь им сверху вниз наискосок)
Дракон делает так: Ргыыыыыы (двумя руками изображаешь огромную пасть и с криком Рыыыыы или Гыыыыыыыы делаешь руками как будто захлопываешь пасть несколько раз.)
Ваша задача тихо договорится о каком-нибудь персонаже, и когда я досчитаю до трех показать одновременно одни и те же движения. Игра идет до 3 очков. Если кто-то в команде не делал движения или делал не те, что все (например, все показывали принцессу, а один самурая) то этой команде штрафное очко.
В этой игре ты увидишь, как они поделятся, во-первых, на две команды – если что им поможешь. Потом когда они все будут выполнять, посмотришь, кто берет на себя роль лидера, то есть навязывает всем в команде какого-то персонажа и т.д.
Далее игры-задания – помогут также тебе определить кто лидерские качества имеет.
Дети встают в круг и взявшись за руки должны без единого слова построится в определенною фигуру – круг, квадрат.
Потом без слов построится в шеренгу по высоте( от самого высокого к самому маленькому), по цвету волос(от темного к светлому), по теплоте рук (от горячей до холодной), по первой букве имени (от а до я) и тд.
Также для игры на взаимодействие, на выявление артистических способностей всем известная игра «Крокодил» делишь на две команды, и одна команда загадывает слово – а 1 человек из другой команды его показывает (его команда отгадывает) потом наоборот, и так по очереди. Тоже по очкам можно – отгадали – очко, не отгадали нет.
Еще для игры в помещении при плохой погоде есть интеллектуальные игры их очень много в интернете…
Кроме них есть такое мероприятие называется КАМ (конкурс актерского мастерства)
Это игра когда также на две команды их делишь и они выполняют всякие забавные задания.
Конкурс актерского мастерства
1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.
2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.
3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.
4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.
5.Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.
6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова — хорошо …».
7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».
8.Придумать 10 новых применений:
Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
12.Из названий кинофильмов составить рассказ.
13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишия:
Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …
15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физкультура, труд, химия, русский язык.
16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.
17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.
18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).
19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.
20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.
21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.
ЛЕГЕНДА на 1 или 2 день!
Та история которую я поведаю вам сначала произошла во времена рыцарей и королей, когда за честь и справедливость бились насмерть. В те времена жил вам известный король Утер Пендрагон. Однажды во время военного совета, который проходил в огромном зале, во главе очень длинного стола сидел сам король, военачальники, которые были приближенными короля смело высказывали свои мысли о тактике, стратегии приближавшегося сражения, король их внимательно слушал и принимал многое из предложенного. Когда же пытался высказать свое мнение кто-то из менее приближенных короля, следовательно сидящий далеко от него, король его попросту не слышал, от того что его тут же перебивал кто-то из «прибли-женных» высказывая свою точку зрения. Военачальники сидевшие при короле – равно приближенные ему, пытались сообщить одновременно разные идеи, от чего образовывали большой шум. В результате на следующий день сражение король Утер проиграл, и был убит предателем, одним из военачальников сидевших рядом с ним. НА трон взошел король Артур. Он понимал, что необходимо сделать важные изменения. В течение всего дня он отдавал многочисленные приказы своим слугам, которые казались им очень странными. Наконец, вечером, все военачальники и рыцари собрались в большой тронный зал на военный совет, и то, что они увидели, их поразило. В центре зала стоял огромный круглый стол. Когда все сели за него, включая и короля, то заметили, что сейчас они чувствуют себя совсем иначе, нежели раньше. Король произнес следующую фразу: каждый сидящий здесь имеет право высказать свое мнение и право быть услышанным. Каждый, кто захочет сообщить что-то королю или всем остальным должен будет поднять свою гербовую грамоту, так каждый сможет многое узнать об этом человеке, и по велению короля поднявший сможет высказать свое мнение.Ход огонька: Традиции этой придерживаемся и мы в НАЗВАНИЕ ЛАГЕРЯ. Только у нас нет военных советов, но есть много других дел, ради которых мы будем собираться утром и вечером на сборы. Огонек – это особое слово. Огонек – это далеко не просто вечерний сбор отряда.
«Наша история произошла давным-давно во Всероссийском детском центре «Орленок». Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина – детский лагерь «Солнечный» и маленький коллектив вожатых.
В одну из смен вожатые заметили, что, несмотря на все их усилия, ребята в отрядах не были дружными. Что бы не делали взрослые, ситуация не менялась. Прошло некоторое время и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так как остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо - и сделают все, чтобы печаль оставила товарища.
Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось в следующий вечер им идти в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу, поют песни и разговаривают о разном: о любви, о дружбе, о бедах и радостях, о добре и зле, о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. А когда пришло время возвращаться, ребята встали в орлятский круг и над лесом понеслись тихие слова: «Разговоры еле слышны…» и из леса они возвращались, держась за руки.
Эта традиция жива и по сей день.
Сейчас я хочу чтобы, мы с вами познакомились еще лучше и начиная с меня, и по кругу вы продолжили фразу: Самым счастливым моментом в моей жизни было, когда …
В окончании дарим детям традицию Орлятского круга
«Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова
Руки в размахе крыльев орла.
Справа на плечи, слева на пояс,
тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг не разрывный нельзя разорвать,
В центр, прощаясь лишь можно ступать».
Вечерняя речевка: день отшумел и ночью объятой лагерь зовет ко сну, Доброй вам ночи наши ребята, доброй вам ночи наши девчата, доброй вам ночи вожатые наши – завтра нам снова в путь. Всем-всем спокойной ночи – смена стала на день короче.
Вечерняя песня: «Разговоры еле слышны…»
Разговоры еле слышны,
И над лагерем бродит тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.
Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид,
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.
Согревает единство теплом,
Все теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни, каждый - твой верный друг.
Теперь важное о режимных моментах, все это ты рассказываешь детям на инструктаже в 1 день.
Прием пищи: на завтрак обед, ужин, полдник, второй ужин идем строем или большой компанией (можно кричать кричалки – их тоже очень много можно найти в интернете). С приема пиши из-за стола пока все не поедят никто не уходит. Все поели вместе встали, отнесли грязную посуду. Дежурный вытер со стола. Назначь в первый день дежурных за столом – если все за одним будете сидеть, то 1, если за двумя столами, то двух и тд.
Сонный час – сначала Время личной гигиены и затем дети ложатся на кровать в виде бутерброда!!!
Рассказываешь, что такое бутерброд: Простыня-человек-простыня.
То есть они раздеваются и ложатся не на покрывала на простынку и укрываются либо простынкой если жарко если не жарко, то одеялом. И спят. Объясни, что будет много мероприятий, и чтобы ваш организм не уставал нужно поспать. Можешь им почитать какие-нибудь рассказы и легенды. Лучше в первые три дня быть строгим, иначе если ты не приучишь их в первый и второй день к этому, то потом у тебя никто, как положено, лежать не будет, не будут спать и соответственно быстрее уставать в течение дня, лениться на мероприятиях.
Ночью перед сном также – прочитал им на ночь одну главу или одну страницу какой-нибудь детской сказки и все отбой. Никаких хождений, разговоров, телефоны все выключают пусть – предварительно, перед тем как мыть ноги и чистить зубы позвонят родителям пожелают спокойной ночи и отключат. Можешь сделать так, после личной гигиены – минут 20-30 разреши пообщаться шепотом, потом ты читаешь сказку – как из комнаты выходишь – после сказки говорить строго запрещено!!!
Помни, вожатый, главное в твоей работе - это не знание методики и опыт, а любовь в детям!!! Удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. СценарийПохожие статьи:
Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере
Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Участник №5 творческого конкурса «Кладовая Лета» с 1 июня по 31 августа 2016 года
← Час здоровья в 5 классе | Сценарий интеллектуальной игры "Своя игра" для школьников с презентацией →
Автор: Олег Владимирович Реут
Опубликовано: 3074 дня назад (1 июня 2016)
Просмотров: 21594
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!