Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра «Классики» на асфальте. Правила и схема

Классики. Разновидности. Правила
Классики — популярная детская игра, для которой нужно всего лишь несколько камешков, кусочек мела и бетонная поверхность. Возраст — младший и средний.
Поле может быть нарисовано так, чтобы подходить всем играющим (например, по размерам). Длина стандартного поля около четырех метров.
Начиная игру, каждый игрок бросает камень в клетку с номером «один», отойдя на один или два шага от начала поля. После этого игрок запрыгивает на одной ноге в клетку 1 и отфутболивает камешек в клетку 2. Игрок снова перескакивает на одной ноге в клетку 1 и затем подпрыгивает и опускается на обе ноги так, что ноги находятся в клетках 1 и 2. Камешек пинают в клетку 3, потом из нее и так далее.
Правила игры: игрок уступает очередь другому, если:
— наступил на черту;
— попал не в тот класс, который следовало;
— камень упал на черту классов;
— камень вылетел за боковую линию классов.
Тот, кто первым сможет пройти все поле без ошибок — победитель.
При прохождении через клетки 4 и 5, 7 и 8 нужно расставить ноги в каждую клетку; в остальных клетках нужно только прыгать. В другом популярном варианте игры не расставляют ноги, а разрешают игроку положить камешек на ногу и таким образом переместить его из клетки. Количество клеток и их расположение также могут меняться.
Классы обычные
На земле или на полу чертят фигуру.
Затем кидают жребий, кому начинать игру. Первый игрок берет плоский камешек (можно биту или что-то похожее) и бросает его в 1-й класс. Скачет на правой ноге и старается носком ботинка выбросить камешек за пределы фигуры через линию аб.
Выбросив его, он сам выскакивает за ту же черту на правой ноге, берет камешек и бросает его во 2-й класс. Оттуда он точно так же выбрасывает камешек через черту аб, но теперь прыгает на левой ноге.
Затем кидает его в 3-й класс и т.д. — пока не совершит ошибку или не промахнется. Тогда то же самое начинает делать следующий игрок. Когда очередь вернется к первому, он продолжает с того места, где сделал промах. Кто прошел 7-й класс, должен поступить в «университет»: игрок бросает камешек в пространство, ограниченное дугою. Бросив камешек туда, он скачет к нему на одной ноге и, добравшись до четвертого класса, приземляется на обе ноги так, чтобы одна оказалась в 4-м, а другая — в 7-м классе. Затем снова подпрыгивает и переставляет ноги так, чтобы одна была в 6-м, а другая — в 5-м классе. Теперь он может прыгнуть в «университет», встать там на обе ноги и отдохнуть.

Оттуда он на одной ноге выталкивает свой камешек из 7-го класса в 1-й. Вытолкнув камешек из 5-го в 4-й класс, он делает «крест» и продолжает выталкивать камешек, стоя на одной ноге. Если камешек лег на черту либо перелетел через класс или игрок оступился, то он, когда придет его очередь, снова должен бросать свой камень в «университет».
Вытолкнувший из 1-го класса свой камешек подвергается следующему испытанию: он кладет камешек на носок ботинка и идет через все классы на пятках, стараясь не наступить на черту. После чего камешек, лежащий на носке ботинка, надо перебросить через все классы.
Первый, кто это сделает, считается победителем, но остальные могут продолжать игру.
Правила игры:
1) игрок уступает очередь другому, если:
— наступил на черту;
— попал не в тот класс, который следовало;
— камень упал на черту классов;
— камень вылетел не за черту аб, а за боковую линию классов;
2) камешек всегда бросается в класс, когда игрок стоит у линии аб;
3) из всех нечетных классов камешек выталкивается правой ногой, из всех четных — левой.
Классы с «морем» и «болотом»
Классы чертятся, как показано на рисунке.
Через клетки «море» и «болото» камень требуется перебрасывать. Дойдя до 5-го класса, играющий обязан сделать «крест», то есть встать одной ногой в 5-й класс, а другой — в 6-й. Потом подпрыгнуть и поставить ноги так, чтобы нога, стоявшая в 5-м, оказалась в 6-м, и наоборот.

Затем он продолжает выбивать ногой камень, как прежде. По пути играющий не должен забывать делать «крест» каждый раз, когда проходит через 5-й и 6-й классы.
Дойдя до 10-го класса, играющий не выбивает оттуда камень, а подвергается «выпускному экзамену», который заключается в следующем: продолжая стоять на левой ноге, игрок нагибается, поднимает камень, кладет его под колено правой ноги и прыгает три раза вокруг круга с цифрой 10. Разумеется, при этом нельзя ронять камень. Затем он становится на пятки ног и, положив камень на носок левой ноги, проносит его через все классы. «Крест» при этом делать не нужно, но наступать на линии нельзя.
Правила игры:
1) все правила предыдущей игры;
2) кто забывает сделать «крест» по пути через 5-й и 6-й классы, передает очередь следующему игроку;
3) нельзя поправлять рукой камень под коленом — это считается ошибкой;
4) если у какого-то игрока камень попадет в «болото», то он начинает игру сначала, с 1-го класса;
5) если камень упадет в «море», то игрок выходит из игры.
Клетки
Игрок бросает камешек в 1-ю клетку, затем сам вскакивает туда на правой ноге и носком выталкивает камешек за черту аб. Отсюда он бросает камешек во 2-ю клетку, вскакивает на левой ноге — сначала в 1-ю, потом во 2-ю клетки и носком ноги выталкивает камешек сначала в 1-ю,
а оттуда за черту аб. После этого он бросает камешек в 3-ю, вскакивает на правой ноге в 1-ю, 2-ю и 3-ю клетки и выталкивает камешек за черту аб через 2-ю и 1-ю клетку. Из 4-й клетки камень выбрасывается левой ногой через 3-ю, 2-ю и 1-ю клетки, из 5-й — правой ногой, из 6-й — левой, и каждый раз по порядку через все клетки.

Наконец игрок бросает камешек в 1-ю и одним ударом носка подбрасывает камешек так, чтобы он попал сразу в 6-ю клетку. Если игрок первым сделал это, он выигрывает игру. Если в чем-нибудь ошибся, то на его место заступает следующий и доигрывает с того места, на котором потерпел неудачу предыдущий.
Правила игры:
1) все правила, которые есть в игре «Классы»;
2) промахом считаются также:
— если игрок не вытолкнет камешек из одной клетки в другую одним ударом;
— если сам он прыгнет не в ту клетку, какую нужно.
Примечание. Ни рисунке приведена другая схема для этой игры.

Новые классы (варианты)
Игрок бросает свой камешек в 1-й класс, на одной ноге прыгает в этот класс, но не выталкивает камешек за линию аб, а толкает его во 2-й класс, сам туда прыгает (не меняя ноги) и толкает камешек в 3-й класс. Так он доходит до последнего класса. Оттуда он или вышибает камень за черту аб, или толкает его, прыгая на одной ноге, из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги, — это зависит от того, как играющие договорятся друг с другом еще до начала игры.
Сделавший промах ждет своей очереди и начинает с 1-го класса.
Примечания:
1) в этой игре те же правила, которые есть в игре «Классы»;
2) попадание камешка в клетки «огонь», «море», «котел» обычно означает для игрока выход из игры, а попадание в «болото» — пропуск своей очереди или возвращение к началу игры. Однако вы всегда можете придумать свои правила и условия;
3) ниже приведены четыре схемы для классов. На их основе вы всегда сможете придумать свою схему;

4) очень часто камешек попадает так близко к черте, что нельзя вытолкнуть его, не касаясь черты. Такие случаи игроки обговаривают особо, и желательно, чтобы они сделали это до начала игры.
Игра в школу
На площадке чертят прямоугольник, состоящий из пяти квадратов, стороны у которых равны 60 см. Это классы. По считалке или другим способом выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из играющих — ученик — должен отгадать, в какой руке камешек. Если ему это удается, то он получает право бросить свой камешек в первый класс так, чтобы камешек остался в квадрате. В таком случае он снова угадывает, в какой руке зажат камешек, и в случае удачи бросает его во второй класс. Если камешек не попадет в квадрат или ученик не отгадает, в какой руке у учителя спрятан камешек, то он остается в первом классе. Очередь на игру переходит к следующему ученику. Кто первым закроет все классы, тот и побеждает.
Правила игры. Если камень лег на черту, он считается не попавшим в квадрат. При повторении игры ребенок бросает камешек в тот квадрат, на котором он остановился в предыдущий раз.
Вот еще несколько наиболее распространенных вариантов (см. рис.).

Начинающий игру встает в метре от «классиков» с камешком в руке. Затем он кидает камешек на поле 1 и прыгает туда на одной ноге, стараясь одновременно носком ботинка перебросить камешек на поле с номером 2 и так далее. Если он ошибется, прыгает партнер.
Поле номер 13 и поле с надписью «Перепрыгни» пропускаются. Наступать на черту нельзя. В поле «Дом» можно несколько секунд отдохнуть, встав на обе ноги.
Задача играющих — пройти все клетки (да еще пять раз подряд). Но так как этого рекорда почти никто не может достигнуть, обычно просто определяется победитель, дошедший до класса с более высоким номером.

Рекомендуем посмотреть:

Весёлые старты для 5-6 классов по физической культуре в помещении

Похожие статьи:

Игры с мячом для школьников

Подвижные игры для 1 класса

Подвижные игры на праздниках для детей

Подвижные игры-эстафеты для детей начальной школы

Игры со скакалкой для школьников

Классный час «Умеем ли мы правильно питаться», 2 класс | Кроссворд для детей 6-7-8 лет с ответами «В лесу»
Опубликовано: 32 дня назад (27 марта 2024)
Просмотров: 405
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!