Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс

5. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

1-я команда:

Юла — ... (3 буквы, 4звука).

Коньки — ... (6 букв, 5звуков).

Солнце - ... (6 букв, 5звуков).

2-я команда:

Ёж — ... (2 буквы, 3звука).

Деньки — ...(6 букв, 5звуков).

Сердце — ... (6 букв, 5звуков).

(Музыкальная пауза.)

6. Из букв слова «ТРАНСПОРТ» нужно составить как можно больше новых слов.

(Спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, наст, нос, сон, рот, спор, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап.)

7. Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.

1-я команда:

... солнце

... оконце

... привет

... кабинет

(Дети могут предложить несколько вариантов четверостиший. Пример одного из них:

Веселое летнее солнце

Заглянуло к Маше в оконце.

Она этот веселый привет

Несет в папин большой кабинет. (М. Жиренко)

2-я команда:

... не спешу

... пишу

... в тетрадь

... пять

(Пример:

Закончить уроки я не спешу.

Я упорно слова пишу

В опрятную свою тетрадь,

Хочу получить отметку «пять». (М. Жиренко)

8. Кто в лесу живет?

Поочередно вспомните и назовите сказки, в которых одно из действующих лиц — медведь.

9. Конкурс «Веселая белка».

За 1 минуту должны подобрать и записать как можно больше слов, обозначающих действия белочки.

(Музыкальная пауза.)

10. Конкурс капитанов.

— Здесь вывешены два рисунка. Сейчас я сразу проговорю оба задания. А вы письменно ответите на поставленный вопрос.

(Показывает капитану первой команды рисунок с хвостами, большим и маленьким.)

— Как из этого предмета получили этот предмет? (Два способа: чтобы получить маленький хвостик, надо к слову «ХВОСТ» прибавить суффикс —ИК, и наоборот, чтобы получить большой «хвост», нужно убрать у слова хвостик суффикс —ИК.)

(Показывает второй рисунок другому капитану.)

— Как из этого предмета получить вот этот предмет? (К слову «рыба» добавить суффикс —К, получится слово «РЫБАК», и наоборот.)

11. Составьте слово по названным частям речи

1-я команда

Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)

2-я команда

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)

12. Конкурс «Части речи» (Выходят дети и читают стихи, члены команды называют часть речи.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

 

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

 

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

 

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

13. Творческое задание. Молча изобразить, проинсценировать отрывки, которые учитель прочитает из детских художественных книг. Команда-соперница должна определить название рассказа и автора.

14. Раскрыть скобки

Язык (до) Клева (до) ведет.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

(Музыкальная пауза.)

15. К данным группам слов подберите и добавьте после них такое слово, чтобы получилось новое слово.

1-я команда

Мыло, стекло. (Добавить можно слово «вар»: мыловар, стекловар.)

Град, кон, тон, яр. (Добавить можно слово «ус»: градус, конус, тонус, ярус.)

2-я команда

Гриф, пост, штаб. (Добавить можно слово «ель»: грифель, постель, штабель.)

16. Какое существительное можно присоединить к словам «тать», «покой», «корь», «вой», чтобы превратить их в глаголы? (Это слово — «ус»: устать, успокой, ускорь, усвой.)

17. Какое слово превращает глаголы «стой», «мыл», «лёг», «жал» в имена прилагательные? (Слово «кий»: стойкий, мылкий, лёгкий, жалкий.)

18. Вспомните слова, которые при чтении слева направо, так и в обратном чтении имели бы следующее значение:

Прибыль —... (доход).

Повар на корабле — ... (кок).

Огнестрельное оружие — ... (наган).

Шелковица —... (тут).

Палатка из веток или соломы — ... (шалаш).

19. Назовите слова, которые имели бы следующие значения.

1-я команда

При чтении слева направо — это лиственное растение, а при чтении справа налево — это правильный шестигранник, все грани которого — квадраты. (Бук — куб)

Прибор для определения моря, а наоборот — взрывчатое вещество. (Лот — тол)

Узкая горная или лесная дорога, а наоборот — сорт яблок. (Тропа — апорт)

2-я команда

При чтении слева направо — это нестройный гул голосов, шум, а при чтении справа налево — это волшебник, фокусник. (Гам — маг)

Место для молотьбы, а наоборот — домашнее животное. (Ток — кот)

Кушанье из мелко нарезанного мяса или рыбы с овощами и острой приправой, а наоборот — отравление удушливым газом, получающимся при неполном сгорании углерода. (Рагу — угар)

Учитель: Подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН, пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о родном языке.

«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький. Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

КВН по русскому языку, 4 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Конспект КВН в 4 классе по теме «Мы и наше здоровье»

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!