Самоанализ ООД в ДОУ
Самоанализ организационной образовательной деятельности по освоению области «Познание» для подготовительной к школе группы
Тема: «Ловим электричество»
Процесс познания творческий и моя задача поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.Экспериментирование -доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивизации, а она на мой взгляд, основа для достижения всех целей.
Работа велась со всей группой. Возраст детей 6-7 лет.
Форма проведения – экспериментирование.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цель: Обобщать и расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
. Уточнить и расширить представления детей, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку;
. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой.
2. Карточки к игре «Найди пару». (Ковёр- пылесос, швейная машинка-рваное платье, стиральная машина-грязный фартук, миксер- торт, холодильник- колбаса, фен- волосы, вентилятор- солнце).
3. Карточки-схемы по правилам пользования электроприборами.
4. Обруч для игры «Все вместе»
5. Оборудование для опытов.
С детьми велась предварительная работа: рассматривание альбомов электрических прибор, беседы по безопасности в обращении с электричеством, чтение литературы по изучению теории вопроса.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
- игровая деятельность;
- деятельностный подход;
- обучение в диалоге со взрослым;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- экспериментально-поисковая.
На НОД использовались следующие методы:
1. игровой (игра «Найди пару», игра «Все вместе»)
2. словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
3. наглядно-демонстративный (карточки к игре, карточки-схемы)
4. практический (опыты)
5. методы контроля (анализ, оценка результатов деятельности)
6. проблемно-поисковый (хотели узнать, почему робот не двигается?)
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:
. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
. Уважительное отношение к полученным результатам.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал для проведения опытов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый являются продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.
В данной части использовалось сочетание игровой мотивизации и словесного метода.
В основной части детям было предложено несколько карточек для игры «Найди пару». Затем дети работали с карточками –схемами в «Уголке безопасности».
Большая часть времени была уделена экспериментальной деятельности, проведению опытов.
Целью 1 опыта было: доказать, что в волосах «живёт» электричество. С этой целью был проведён и второй опыт с расчёской.
Целью 3 опыта было: показать, как можно играть с добрым электричеством.
Была проведена физминутка и релаксационная пауза с целью профилактики утомляемости.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых Сан Пином.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Умозаключения детей основывались на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя.
Конечный результат на ребёнка:
.Знают причины возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
.Знают где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку;
.Умеют работать коллективно;
.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
.Активно участвует в проведении опытов;
.Проявляет сообразительность, умеет самостоятельно решать поставленную задачу.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.
В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Рекомендуем посмотреть:




![]() |
Автор: Вера Васильевна Агатова
Опубликовано: 2814 дней назад (15 марта 2016)
Просмотров: 9150
Рубрика: Самоанализ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!