Сценарий занятия
Тема: «Это я, это я, это вся моя семья» (использование технологии моделирования как средства мыслительной деятельности, возраст детей 3-4 года)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Расширять первоначальные представления о семье, о том, что человек живёт в семье.
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- содействовать возникновению интереса к совместной со сверстниками и взрослыми коммуникативной деятельности; формировать представления о нормах и правилах поведения в процессе общения;
Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
- способствовать развитию умения рассказывать о собственной модели (фотографии) перечисляя всех членов семьи, поясняя, почему заменил именно этой фигурой
Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие».
- освоение действий замещения реальных объектов (членов семьи)
- развитие способности к наглядному моделированию (построение и использование моделей)
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя»;
- рассматривание альбома «Моя семья»;
- рассматривание детьми личных семейных фотографий;
- беседа с детьми о том, чем любят заниматься в семье, кто живёт в семье (мужчины, женщины, взрослые, дети);
Материалы и оборудование: Игрушка домовёнка Кузи, сундучок с геометрическими фигурами, фоторамки, клей.
Ход совместной образовательной
Деятельности
1. Создание интереса к предстоящей деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на домовёнка Кузю, на сундучок, который появился возле него. Воспитатель делает вид, что Кузя ей что то увлеченно говорит на ушко, при этом кивает и обещает всё рассказать ребятам.
Воспитатель: Ребята Кузя говорит, что пересмотрел все наши семейные альбомы в уголке уединения в спальне и хочет вам тоже показать фотографию своей семьи. Хотите посмотреть? Вот она. Какая она необычная.
Воспитатель снова делает вид, будто Кузя что то оживлённо рассказывает ей на ушко.
Воспитатель: Ребята, Кузя говорит, что это его семья. Это Нафаня (коричневый квадрат), потому что у него коричневая шапка и он любит сидеть в вентиляции с квадратной дверкой, это девочка Наташа (красный треугольник), потому что она выше Кузи и любит носить красное платьице, а этот серый кружок ворона, она спасла Кузю от бабы Яги в лесу и теперь они очень дружны.
Воспитатель: как же мне хочется тоже сделать фотографию своей семьи! Кузя, можно я попробую сделать фотографию своей семьи?
Я хочу быть жёлтым кружочком, потому что я красивая и люблю носить жёлтую кофточку, а этот синий прямоугольник мой муж, потому что он сильный и у него есть синяя машина. У меня есть сыночек Олег, он будет зелёным прямоугольником, потому что он любит играть футбол и бегает по зелёному полю и вырастет сильным как его папа, а ещё у меня есть дочка Соня, её я изображу маленьким розовым треугольником, потому что она любит носить розовые платья, юбочки и футболочки и она ещё маленькая. Как же мне их разместить, поставлю их рядом, ведь мы очень любим друг друга в нашей семье. Ах, нет, когда мы все вместе гуляем Соня и Олег идут между нами, поставлю их по середине или поставить их впереди ведь они очень быстро бегают. Подумаю об этом потом.
Воспитатель предлагает детям сделать свои семейные фотографии, используя геометрические фигуры. Те ребята, которые захотели сделать свои семейные портреты выбирают фигуры при этом подробно рассказывают, почему именно эта фигура обозначает того или иного родственника.
Воспитатель: у нас проблема, как же нам закрепить фигуры на фоторамке, ведь они могут потеряться и рамка останется пустой и не красивой, посмотрите на ней совсем нет никаких украшений.
Дети приходят к выводу, что нужно обратиться за помошью к Юлии Викторовне, ведь у неё есть клей и разные украшения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Расширять первоначальные представления о семье, о том, что человек живёт в семье.
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- содействовать возникновению интереса к совместной со сверстниками и взрослыми коммуникативной деятельности; формировать представления о нормах и правилах поведения в процессе общения;
Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
- способствовать развитию умения рассказывать о собственной модели (фотографии) перечисляя всех членов семьи, поясняя, почему заменил именно этой фигурой
Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие».
- освоение действий замещения реальных объектов (членов семьи)
- развитие способности к наглядному моделированию (построение и использование моделей)
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя»;
- рассматривание альбома «Моя семья»;
- рассматривание детьми личных семейных фотографий;
- беседа с детьми о том, чем любят заниматься в семье, кто живёт в семье (мужчины, женщины, взрослые, дети);
Материалы и оборудование: Игрушка домовёнка Кузи, сундучок с геометрическими фигурами, фоторамки, клей.
Ход совместной образовательной
Деятельности
1. Создание интереса к предстоящей деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на домовёнка Кузю, на сундучок, который появился возле него. Воспитатель делает вид, что Кузя ей что то увлеченно говорит на ушко, при этом кивает и обещает всё рассказать ребятам.
Воспитатель: Ребята Кузя говорит, что пересмотрел все наши семейные альбомы в уголке уединения в спальне и хочет вам тоже показать фотографию своей семьи. Хотите посмотреть? Вот она. Какая она необычная.
Воспитатель снова делает вид, будто Кузя что то оживлённо рассказывает ей на ушко.
Воспитатель: Ребята, Кузя говорит, что это его семья. Это Нафаня (коричневый квадрат), потому что у него коричневая шапка и он любит сидеть в вентиляции с квадратной дверкой, это девочка Наташа (красный треугольник), потому что она выше Кузи и любит носить красное платьице, а этот серый кружок ворона, она спасла Кузю от бабы Яги в лесу и теперь они очень дружны.
Воспитатель: как же мне хочется тоже сделать фотографию своей семьи! Кузя, можно я попробую сделать фотографию своей семьи?
Я хочу быть жёлтым кружочком, потому что я красивая и люблю носить жёлтую кофточку, а этот синий прямоугольник мой муж, потому что он сильный и у него есть синяя машина. У меня есть сыночек Олег, он будет зелёным прямоугольником, потому что он любит играть футбол и бегает по зелёному полю и вырастет сильным как его папа, а ещё у меня есть дочка Соня, её я изображу маленьким розовым треугольником, потому что она любит носить розовые платья, юбочки и футболочки и она ещё маленькая. Как же мне их разместить, поставлю их рядом, ведь мы очень любим друг друга в нашей семье. Ах, нет, когда мы все вместе гуляем Соня и Олег идут между нами, поставлю их по середине или поставить их впереди ведь они очень быстро бегают. Подумаю об этом потом.
Воспитатель предлагает детям сделать свои семейные фотографии, используя геометрические фигуры. Те ребята, которые захотели сделать свои семейные портреты выбирают фигуры при этом подробно рассказывают, почему именно эта фигура обозначает того или иного родственника.
Воспитатель: у нас проблема, как же нам закрепить фигуры на фоторамке, ведь они могут потеряться и рамка останется пустой и не красивой, посмотрите на ней совсем нет никаких украшений.
Дети приходят к выводу, что нужно обратиться за помошью к Юлии Викторовне, ведь у неё есть клей и разные украшения.
Похожие записи:
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Сценарий с презентацией. Тема: Бумажная и электронная книга Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растений Схема анализа логопедического занятия в детском саду. Образец Перспективный план на апрель для 2 младшей группы
Автор: Ольга Витальевна Иванова
Опубликовано: 3092 дня назад (27 июня 2016)
Просмотров: 1534
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|