Конкурс чтецов в детском саду на тему: Осень
Конкурс чтецов в детском саду. Сценарий «Осенняя пора - очей очарованье»
Цель:Формирование способности детей к выразительному чтению наизусть.
Задачи: развивать поэтический слух, умение понимать музыкальность поэтической речи; учить чувствовать и отображать поэтические образы; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы; закреплять знания об осени.
Оборудование: Осенние листочки; картинки с изображением сада, огорода, леса; муляжи грибов, овощей, фруктов, ягод; три корзинки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят чтецы, становятся полукругом, ведущий читает стихотворение
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в лесу.
Ведущий: Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. А помогут нам в этом наши замечательные чтецы, которые приготовили по этому случаю стихи об осени:
- Наталия Милованова, подготовительная группа
- Глеб Иванников, Егор Иванников, подготовительная группа
- Артем Аралов, старшая группа
- Тютина Ульяна, старшая группа
- Евгений Максименков, средняя группа
- Кирилл Гальцев, средняя группа
- Анастасия Горковенко, 2 младшая группа
- Денис Бузин, 1 младшая группа
- Даниил Зубков, разновозрастная группа
Откроет наш конкурс чтецов Наталия Милованова стихотворением Е. Алябьевой «Что такое осень?»
Наташа:
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо-разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Осень с урожаем
Овощей и фруктов,
С теплою одеждой,
Крышей из зонтов,
С вянущей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень – это шубка
Теплая у зайца,
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и лужа,
Первый лед на лужах.
Ночи все длиннее
И короче дни.
Ведущий: Ваши аплодисменты Наташе. Что ж, продолжим наш праздник.
Ведущий обращает внимание на пол
Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.
Поднимает один лист
Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)
2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)
3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)
6. Закурлыкали вдали
Чудо - птицы…. (журавли)
Про этих прекрасных птиц написано немало стихотворений. Послушайте, как написал про журавлей Познанский. Приглашаю Женю Максименкова, который прочтет нам стихотворение «Журавли»
Женя:
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее: «Прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в желтый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем – ранняя осень. А другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут поздней осенью. Вот еще одно задание, которое мы должны выполнить. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Попробуйте угадать, к какому месяцу относятся эти строки.
В этом месяце лето с осенью встречаются,
Разноцветьем лес наряжается. (сентябрь)
Этот месяц непростой!..
Стол осенний – не пустой»
Урожай в полях собрали –
Свадьбы весело играли. (октябрь)
Этот месяц – сентябрю внук,
Октябрю сын,
А зиме батюшка. (ноябрь)
Разную осень описывают в своих произведениях поэты. Послушайте стихотворение М. Ясновой «Воробей» в исполнении Тютиной Ульяны.
Ульяна:
Заглянула осень в сад – птицы улетели.
За окном с утра шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется.
Под березой, под осиной, шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный, по реке плывет листва.
- Не забудьте, не забудьте возвратиться к нам весной!..
- Ути-ути!.. Ути-ути… утихает мир лесной.
И стоят деревья – мамы, и тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых желтых маленьких листят…
Ведущий: А вот как описывает осень В. Авдиенко в своем стихотворении «Ходит осень по дорожке». Приглашаю на сцену Даниила Зубкова.
Даниил:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерлось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с склеена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.
Ведущий:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Вот следующее задание, которое нам приготовила осень. Посмотрите, какие замечательные осенние картины (выставляет три картины с изображением сада, огорода, леса). А вот дары осени, которые там выросли (рассыпает овощи, фрукты, грибы, ягоды, плоды деревьев).
Ведущий проводит игру «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: «садоводы», «огородники», «лесники».
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли:
в саду, в огороде, или в лесу.
Давайте послушаем, что однажды случилось осенью в огороде. Приглашаю на сцену Глеба и Егора Иванниковых, которые исполнят нам басню А.Крылова «Козел Мефодий»
Глеб и Егор:
- Кто там ходит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю.
- Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Ты забыл о них, выходит?
- Ничего я не забыл,
Но на всех не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Самый вкусный лист капустный.
А теперь я приглашаю на нашу сцену самого маленького участника конкурса Дениса Бузина. Он прочтет нам стихотворение Н. Лукониной «Листик клена»
Денис:
Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет из листьев у меня есть. И листья в нем все разные: одни желтые, другие красные. Но не только цветом они отличаются, а еще и формой. Вот этот, например, маленький, круглый, а вот этот весь резной. Как вы думаете, почему все листочки разные. Конечно, потому, что они с разных деревьев. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие это листики.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов листочки…. (кленовые)
- Мы с дуба листочки…. (дубовые)
- С рябинки листочки…. (рябиновые)
- С осинки листочки…. (осиновые)
- С березки листочки…. (березовые)
Все разные и красивые очень.
Ведущий: Прекрасны осенние листья, будто писанные золотой и багряной краской. Послушайте, какое красивое стихотворение приготовил нам Кирилл Гальцев. стихотворение «Листики» автор Шибыцкой.
Кирилл:
Праздник осенью в лесу, и светло и весело
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко
Соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики… осень продолжается
Долго у меня праздник не кончается.
Ведущий: А вот как красиво про осенние листики написала И. Михайлова в своем стихотворении «Осень длинной тонкой кистью». Читает стихотворение Анастасия Горковенко.
Настя:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой!
Облетел весь лист цветной.
Ведущий: Вы видели когда-нибудь необыкновенно грациозный танец падающего листа? Давайте попробуем с вами его исполнить, заодно выполним еще одно задание.
Ведущий приглашает на сцену танцоров от каждой группы. Участники под музыку танцуют. Зрители выбирают наиболее оригинальную и красивую танцевальную композицию.
Ведущий: Осень поистине волшебное время года. В подтверждении моих слов я приглашаю на сцену Артема Аралова, который прочтет стихотворение «Даже у кошки – вот чудеса»
Артем:
Даже у кошки – вот чудеса!
Желтые за ночь стали глаза
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
А секрета вовсе нет
В желтой краске весь белый свет
И цветы и листва
Значит, к нам снова осень пришла!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю всех на осенний хоровод.
Дети исполняют Осенний хоровод.
Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина Осенние явления в природе Праздник осени в разновозрастной группе детского садаПохожие статьи:
Праздник Осени в детском саду. Сценарий
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Автор: Ольга Александровна Бокарева
Опубликовано: 2924 дня назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 12840
Рубрика: праздники и развлечения
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|