Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Консультация для педагогов детского сада по конструированию

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Конструирование в детском саду
Слайд 1
Слайд 2

Конструирование из строительного материала – вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.
Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображения объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношения между основными частями, т.е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии.
Слайд 3
Выделяются два вида конструирования ( в зависимости от задач): техническое и художественное.
Слайд 4
Художественное конструирование - это конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных по форме, размеру, цвету геометрических фигур, имеющих чёткую геометрическую форму квадрата, треугольника, четырёхугольника и др. и скрепляющихся с помощью ворсистой поверхности ткани) - является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с сюжетной игрой, рисованием, аппликацией, но не приравнивается к ним. Возможно художественное конструирование и из деталей конструктора.
В художественном конструировании дети, создавая образы, отображают их структуру, выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «сказочный домик», «волшебный колодец», «машина времени» и т.п.
Слайд 5.
В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.
Слайд 6.
Художественное конструирование в некоторой литературе называют творческим конструированием, и основная его цель – это создание замысла. А основная цель технического конструирования – это воплощение замысла.
Слайд 7.
Виды конструирования (в зависимости от форм организации обучения)
(Прочитать со слайда)
Слайд 8.
Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Однако, как показали исследования В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук использование образцов — это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно сое¬динять детали, делать перекрытия и т.п.).
Слайд 9.
Конструирование по модели
, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала .Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по нерасчлененной схеме является одним из вариантов конструирования по модели.
Слайд 10.
Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, прин¬ципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проб¬лемный характер, поскольку способов их решения не дается.
Слайд 11.
Конструирование по простейшим чертежам и схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материа¬ла воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.
Слайд 12.
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования — по образцу и по условиям.
Слайд 13.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику в случае их «застревания» на одной и той же теме.
Слайд 14.
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знаком¬ство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В конструировании такого вида ребе- нок, глядя на каркас, должен домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому же каркасу разные дополнительные детали. В соответствии с этим «каркасное» конструирование является хорошим средством формирования воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления.
Слайд 15.
Виды конструирования (в зависимости от используемого материала)
(Прочитать на слайде)
Каждая из рассмотренных форм организации обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их способностей.
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

Рекомендуем посмотреть:

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Познание окружающего мира в детском саду Консультация для воспитателей ДОУ. Классическая музыка для детей Деловая игра для педагогов ДОУ
Конспект НОД по деятельностному методу на осеннюю тему. Вторая младшая группа
Опубликовано: 322 дня назад (12 декабря 2019)
Просмотров: 246
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Ульяна Алексеевна # 12 декабря 2019 в 18:55 +1
Здравствуйте
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@kladraz.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
С уважением, Администратор сайта