Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная игра по произведению Пушкина «Дубровский»

Сценарий интеллектуальной игры по роману А. С. Пушкина «Дубровский» для школьников 6 класса с ответами
Сценарий построен на материале романа А. С. Пушкина «Дубровский». В качестве заголовка игры использована цитата из романа (слова князя Верейского).
В состязаниях принимают участие две команды, сформированные учителем перед началом игры. Оценку деятельности учащихся осуществляет педагог. Он же выступает в роли ведущего. Для облегчения подсчета очков целесообразно использовать специально изготовленные заранее картонные жетоны. Жетоны в ходе игры вручает соревнующимся помощник ведущего.
Безусловно, создание электронной презентации способно существенно повысить «качество» мероприятия. Презентацию могут сделать как педагог, так и сами обучающиеся.
Ведущий. Роман «Дубровский» - одно из вершинных творений пушкинского гения. Вот как отзывался о произведении выдающийся литературный критик XIX века Виссарион Григорьевич Белинский: «Старинный быт русского дворянства в лице Троекурова изображен с ужасающею верностью. Подьячие и судопроизводство того времени тоже принадлежат к блестящим сторонам повести. Превосходно очерчены также и холопы. Но всего лучше - характер героини...». А нам сегодня предстоит перелистать страницы произведения и еще раз убедиться в справедливости этой высокой оценки.
Ход игры
I. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «КТО ЕСТЬ КТО?».
Ведущий. Первый выдающийся биограф Пушкина Павел Васильевич Анненков в книге «Материалы для биографии А. С. Пушкина» (1855) указывал, что содержание романа «Дубровский» замечательно «строгой верностью с действительным бытом и нравами описываемого общества. <...> В русской литературе мало рассказов, отличающихся таким твердым выражением физиономии: это живопись мастера».
Условия игры. Ведущий последовательно, в три этапа, сообщает командам (читает вслух) сведения о том или ином персонаже произведения. Игроки стараются как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Если учащиеся называют героя сразу же после поступления первоначальной информации, они получают максимальное количество баллов - 3. В случае если персонаж угадывается со второй или с третьей попытки, команда зарабатывает либо 2 балла, либо только 1 балл.
Задание команде 1.
• Этот герой:
1) был мастер толковать «вкривь и впрямь всевозможные указы»;
2) являлся представителем «чернильного племени» с «продажной совестью»;
3) «стращая и подкупая судей», помог Троекурову отсудить имение Дубровского. (Шабашкин.)
• Этот герой:
1) во время обеда «заедал барскую шутку хозяина жирным куском кулебяки»;
2) был «не из храброго десятка»;
3) живет «свинья свиньей», «мужиков обдирает», «знай копит, да и только». (Антон Пафнутьич Спицын.)
• Этот герой:
1) «был горячий охотник»;
2) «человек неосмотрительный», «прямо высказывал свое мнение»;
3) был «ближайшим соседом» Троекурова и его «товарищем по службе». (Андрей Гаврилович Дубровский.)
Задание команде 2.
• Эта героиня:
1) «не имела подруг и выросла в уединении»;
2) «имела прекрасный голос и большие музыкальные способности»;
3) была пылкой мечтательницей, напитанной «таинственными ужасами» из романов. (Маша Троекурова.)
• Этот герой:
1) «каждый вечер бывал навеселе»;
2) «в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного»;
3) благодаря богатству и связям, имел «большой вес в губерниях, где находилось его имение». (Кирила Петрович Троекуров.)
• Этот герой:
1) был знатоком живописи и «говорил о картинах... с чувством и воображением»;
2) имел приятную наружность, отличался любезностью;
3) «долгое время находился в чужих краях» и, оказавшись в провинции, «непрестанно скучал». (Князь Верейский.)
II. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ».
Ведущий. «Блажен, кто вовремя был молод, // Блажен, кто вовремя созрел...» - утверждал Пушкин в «Евгении Онегине». Да, все хорошо в свое время.
Условия игры. В конкурсе принимают участие по два игрока от каждой команды. Ведущий вручает каждой группе ребят 4 иллюстрации Д. Шмаринова к роману «Дубровский».
Задание командам.
Рассмотрите внимательно иллюстрации Д. Шмаринова и расположите их в той последовательности, которая соответствует событийному ряду произведения.
При условии правильного выполнения задания команды получают 2 балла.
III. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ».
Ведущий. Это конкурс юных лингвистов. Приехавшего на родину Владимира на станции встречает кучер Антон и подробно информирует героя о событиях, имевших столь трагические последствия для семьи Дубровских. Речь сего представителя крестьянского мира весьма выразительна: она полна народных выражений, пересыпана пословицами. Пословицы употребляют в речи и господа, например Троекуров.
Условия игры. Вниманию участников состязаний предлагается ряд пословиц. Игрокам необходимо восстановить недостающую часть пословиц, затем объяснить смысл пословиц, а также вспомнить, в каком контексте и кем они были употреблены, - иначе говоря, требуется выборочный пересказ текста. В конкурсе принимают участие по два игрока от каждой команды.
Задание представителю команды 1.
1. Плетью [чего?] не перешибешь. (Обуха. Эту пословицу использует кучер Антон: «Барин, слышь, не поладил с Кирилой Петровичем, а тот подал в суд - хотя почасту он сам себе судия. Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей-богу, напрасно ваш батюшка пошел на Кирилу Петровича, плетью обуха не перешибешь».)
2. Было бы корыто, а... (... свиньи-то будут. Данная пословица тоже встречается в рассказе Антона: «- Так, видимо, этот Кирил Петрович у вас делает что хочет? - И вестимо, барин, заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках. Господа съезжаются к нему на поклон, и то сказать, было бы корыто, а свиньи-то будут».)
Задание представителю команды 2.
1. На чужой рот [чего?] не нашьешь. (Пуговицы. На вопрос Владимира о том, правда ли, что Троекуров отнимает имение у Дубровских, кучер Антон отвечает: «Эх, барин, слышали так и мы. На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирила Петрович. Микитка-кузнец и сказал ему: и, полно, Савельич, не печаль кума, не мути гостей. Кирила Петрович сам по себе, а Андрей Гаврилович сам по себе, а все мы Божии да государевы; да ведь на чужой рот пуговицы не нашьешь».)
2. Каков поп... (...таков и приход. Учащийся пересказывает эпизод «допроса» Троекуровым крестьянского паренька, когда связной Дубровского, «попавшись», ведет себя с большим достоинством, гордо заявляя богатому барину: «Я дворовый человек господ Дубровских». «Лицо Кирилы Петровича омрачилось.
- Ты, кажется, меня господином не признаешь, добро, - отвечал он. <...> - Ага, слуга в барина: каков поп, таков и приход...»)
IV. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ РАЗБОЙНИК».
Конкурс проходит в форме символической пресс-конференции.
Ведущий. Всем здесь присутствующим известно, что в одной из российских губерний «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям». «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса, имя Дубровского было у всех на устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал злодеями». Однако, в силу таинственных обстоятельств, группа была распущена самим предводителем, который «скрылся за границу». И вот сегодня этот таинственный русский Ринальдо, как называли его многие, а на самом деле потомственный российский дворянин изволил пожаловать к нам. Он не скрывается и готов ответить на все интересующие общественность вопросы. Но сначала позвольте ознакомить вас с его персональными данными.
Условия игры. Для участия в конкурсе ведущий приглашает двух человек (по одному от каждой команды) и просит заполнить анкеты. На выполнение задания отводится не более 2 минут. Потом ведущий забирает анкетные листы и выставляет участникам состязаний оценки: «стоимость» правильного ответа 0,5 балла. Вместо этого можно осуществить устное анкетирование: учащиеся получают листы с заданием, вслух по очереди читают вопросы и сразу же отвечают на них. Проверка правильности выполнения задания осуществляется с помощью информации, размещенной на слайде презентации.
Затем эти двое игроков должны будут, представив себя главными героями романа «Дубровский», дать символическое интервью от лица Владимира Дубровского. Правильно ответив, можно заработать 1 балл.
Задание представителю команды 1.
Персональные данные.
1. Назовите фамилию, имя и отчество отца героя. (Андрей Гаврилович Дубровский.)
2. В каком чине отец героя вышел в отставку? (Поручик гвардии.)
3. Назовите фамилию, имя и отчество няньки героя. (Орина Егоровна Бузырёва.)
4. В каком возрасте герой покинул родительский дом? («На восьмом году».)
Задание представителю команды 2.
Персональные данные.
1. В каком учебном заведении Владимир получил образование? (Кадетский корпус в Петербурге.)
2. Какой образ жизни вел Владимир в Петербурге? («Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги...»)
3. Какое воинское звание он получил, окончив корпус? (Корнет гвардии.)
4. Как долго Владимир не был в родных местах? (12 лет.)
Вопросы представителю команды 1.
1. «Вот Покровское! Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома... Дубровский узнал сии места - он вспомнил...» Что вы вспомнили в тот момент, когда вновь оказались в этих местах после долгого отсутствия? («...Он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе и тогда уже обещала быть красавицей».)
2. После похорон отца (вы, конечно, помните тот день) вы углубились в рощу, в лощине присели на холодный дерн и долго оставались неподвижным. Картина природы, которую вы созерцали, представлялась вам в тот момент «верным подобием жизни» человеческой. Опишите словесно эту картину природы. («...Тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев».)
3. Почему вы не отомстили главному виновнику вашего семейного несчастья - Троекурову? («Я ему простил. Послушайте, вы [Маша Троекурова] спасли его. <...> Я понял, что дом, где обитаете вы, священен... Я отказался от мщения, как от безумства».)
Вопросы представителю команды 2.
1. Вы лишились матери в младенчестве, с отцом были разлучены с семилетнего возраста. Каким было ваше отношение к отцу? («...почти не зная отца своего, <...> он романически был к нему привязан и тем более любил семейную жизнь, тем менее успел насладиться ее тихими радостями. Мысль потерять отца тягостно терзала его сердце...»)
2. Троекуров часто говаривал: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу...» А как ваш отец относился к вашему предполагаемому браку с дочерью Троекурова? («Нет, Кирша Петрович: мой Володько не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».)
3. В финале романа, перед тем как покинуть своих сообщников, вы обратились к ним с речью. Как вы напутствовали их, какой совет дали на прощание? (Владимир «советовал и им переменить образ жизни». «— Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».)
V. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «PERSONA GRATA».
Ведущий. «Persona grata» в переводе с латинского означает «желанная персона». Сегодня у нас «расширенная» пресс- конференция, и в ней примут участие лица, близко знакомые с благородным разбойником Владимиром Дубровским.
Условия игры. Для участия в конкурсе ведущий приглашает по два игрока от каждой команды, то есть всего четыре человека. Состязаться они будут попарно. В ходе конкурса ребята смогут побывать на месте героев пушкинского произведения, как бы перевоплотиться в них и ответить на ряд вопросов ведущего, связанных с «жизнью» этих персонажей на страницах книги. Беседе предшествует этап «узнавания» «героями» «самих себя»: игроки получают карточки, содержащие словесный портрет героя, и, ознакомившись с описанием, должны сказать, кто это. Затем ведущий приступает к своего рода «интервью». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Состязание первой пары игроков.
Задание представителю команды 1.
Кирила Петрович Троекуров

Узнайте героя: «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение... дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».
Вопросы:
1. Когда Кистеневка перешла к вам во владение, Шабашкин явился в ваш дом с поздравлениями. Вы распевали «Гром победы, раздавайся», что, по словам автора, «означало... необыкновенное волнение мыслей». Вы были так обрадованы? («...Совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, - и победа не радовала его сердце».)
2. Вы сказали, что исправникам незачем ловить разбойника Дубровского? Почему же? («Разбои Дубровского благодать для исправников - разъезды, следствия, подводы, а деньги в карман. Как такого благодетеля извести?»)
Задание представителю команды 2.
Маша Троекурова

Узнайте героиню: «...Ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением».
Вопросы:
1. Все в доме Троекурова полюбили молодого учителя-француза. А каким было ваше отношение к нему и когда оно изменилось? («Маша не обратила никакого внимания на молодого француза... учитель был для нее род слуги или мастерового...» Но случай с медведем на нее «произвел еще большее впечатление», чем на всех остальных. «Воображение ее было поражено...»)
2. Стараясь вызволить вас из беды, Дубровский остановил карету с возгласом: «Вы свободны, выходите». Почему вы отказались от «свободы»? («Поздно - я обвенчана, я жена князя Верейского. <...> Я согласилась, я дала клятву... Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно».)

Состязание второй пары игроков.
Задание представителю команды 1.
Князь Верейский

Узнайте героя: «[Ему] было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна...»
Вопросы:
1. Троекуров любил хвастаться перед гостями устройством своего имения - и посетители наперебой расхваливали хозяина. А понравились ли вам владения Троекурова? («Но князь чуть не задохся в собачьей атмосфере... Старинный парк с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады», то есть пейзажные парки. Однако Верейский «восхищался» всем у Троекурова.)
2. Незадолго до свадьбы Марья Кириловна написала вам письмо с мольбой отказаться от брака. Какой была ваша реакция на откровение девушки? (Верейский «нимало не был тронут откровенностью своей невесты». «Напротив, он увидел необходимость ускорить свадьбу и для того почёл нужным показать письмо будущему тестю».)
Задание представителю команды 2.
Антон Пафнутьич Спицын

Узнайте героя: «...Толстый мужчина, лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь...»
Вопросы:
1. «- Как чего боюсь, батюшка Кирила Петрович, а Дубровского-то; того и гляди, попадешь ему в лапы. Он малый не промах, никому не спустит, а с меня, пожалуй, и две шкуры сдерет», - обмолвились вы во время праздничного обеда. «За что ж, братец, такое отличие?» - поинтересовался Троекуров. Действительно, за что? Почему вы опасались мести со стороны Дубровского? («Как за что, батюшка Кирила Петрович? А за тяжбу- то покойника Андрея Гавриловича. Не я ли... показал, что Дубровские владеют Кистеневкой безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему».)
2. И, надо сказать, вскоре опасения оправдались: вы были ограблены Дубровским. Говорят, что ограбление произошло в доме Троекурова. Неужели в самом деле все так и было? Не изволите ли рассказать об этом? (Учащийся кратко пересказывает соответствующий эпизод главы X.)
VI. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «СВИДАНИЕ».
Ведущий. Ни один классический любовный роман не обходится без изображения тайных свиданий. Конечно, художники, создававшие серию иллюстраций к роману «Дубровский», не обошли вниманием подобные эпизоды.
Начинаем конкурс юных искусствоведов, и в нем принимают участие по одному представителю от каждой команды. На слайде презентации вы видите две иллюстрации: сцена свидания Маши и Владимира в беседке у ручья в интерпретации Д. Шмаринова и Б. Кустодиева. (Учитель может предложить сопоставить работы, иллюстрирующие еще одно свидание героев - момент нападения Дубровского на свадебный поезд.)
Задание игрокам.
Рассмотрите иллюстрации и дайте устные ответы на вопросы:
1. Соответствуют ли образы вашему представлению о героях романа?
2. Какая из иллюстраций понравилась вам больше и почему?
После небольшого обдумывания игроки выступают с устными отзывами об иллюстрациях. Оценка выполнения задания осуществляется по трехбалльной шкале.
VII. КОНКУРСНОЕ (ДОМАШНЕЕ) ЗАДАНИЕ «НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ».
Команды представляют на суд зрителей и соперников заранее подготовленные мини-спектакли. Одна команда может инсценировать разговор Дубровского с французом на станции в доме смотрителя (XI глава), а другая - последнее свидание Маши и Владимира (XV глава). Качественный уровень инсценировок оценивается по пятибалльной системе.
VIII. КРОССВОРД «ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА».
Ведущий. В каждом художественном произведении множество интересных, запоминающихся деталей. Они-то и будут центром нашего внимания при выполнении следующего задания.
Условия игры. Школьникам предлагается разгадать кроссворд. Команды получают листы с одинаковым заданием, на выполнение которого отводится 5 минут. Затем соревнующиеся стороны сдают листы ведущему, который осуществляет судейство в зависимости от того, сколько строк удалось заполнить командам в течение отведенного времени. За каждую заполненную строку целесообразно присуждать 1 балл. Можно выполнять задание по-другому: поочередно предоставляя командам право заполнить строки кроссворда.
По горизонтали:
1. Предмет, служивший условным сигналом просьбы о помощи.
2. Ягода, которую якобы собирал Митя на дубах в имении Троекурова.
3. Предмет, служивший Антону Пафнутьичу вместилищем для денег.
4. Музыкальный инструмент, за которым «по целым часам сиживали» Дефорж и Маша.
5. Предмет, который Дубровский запустил в заседателя после оглашения судебного решения.
6. Место ссоры Дубровского и Троекурова.
7. Эпитет из народной песни, распеваемой разбойниками: «Не шуми, мати, [какая?] дубровушка...»
8. «Какой был забавник! какой умница! эдакого другого не сыщешь. Да зачем мусье убил его?»
9. Животное, спасенное кузнецом во время пожара в имении Дубровских.
10. Имение князя Верейского.
По вертикали (выделенная строка): название имения Дубровских.

(Ответы. По горизонтали: 1. Кольцо. 2. Малина. 3. Сума. 4. Фортепиано. 5. Чернильница. 6. Псарня. 7. Зеленая. 8. Медведь. 9. Кошка. 10. Арбатове. По вертикали: Кистеневка.)
На следующем этапе конкурса учащиеся получают из рук ведущего предметы. После некоторого обдумывания ребята должны объяснить, к каким пушкинским героям эти предметы имеют отношение, и пересказать необходимые эпизоды.
Команде 1 ведущий вручает кольцо, а команде 2 - шкатулку красного цвета. Представители первой команды передают историю неудавшегося избавления Маши Троекуровой из-под венца, акцентируя внимание на том, какую роль в данной истории сыграло кольцо, данное Маше Владимиром Дубровским. Ребята из команды соперников вспоминают разговор Троекурова с Антоном Пафнутьичем о деньгах, хранимых Спицыным дома в «красной шкатулке».
IX. ВИКТОРИНА «ЦИФРЫ И ФАКТЫ».
Ведущий. Цифровые данные зачастую играют немаловажную роль в художественном произведении. Вспомним некоторые из них.
Условия игры. Каждой команде адресован определенный «набор» вопросов. Ответив правильно, соревнующиеся получают 0,5 балла. В помощь игрокам на слайдах презентации либо на доске представлены справочные материалы - набор цифр, из которых при ответе нужно выбрать подходящую.
Задание команде 1.
1. Сколько раз в неделю Кирила Петрович Троекуров «страдал от обжорства»? (2.)
2. Сколько крестьян было в имении Дубровских? (70.)
3. Каков возраст Владимира Дубровского? (23.)
Задание команде 2.
1. Какую сумму денег заплатил Владимир Дубровский за документы Дефоржа? (10 000.)
2. Каков возраст князя Верейского? (50 лет.)
3. В какое время состоялось первое свидание Владимира и Маши? (7 часов вечера.)
Материал для справок: 2, 3, 6, 7, 23, 30, 50, 70, 10 000, 20 000.
X. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ».
Ведущий. Уважаемые игроки, я приглашаю вас на вернисаж. Перед вами репродукции двух картин известных авторов: «Перед венцом» Ф. С. Журавлева и «Неравный брак» В. В. Пукирева. Полотна созданы во второй половине XIX века и, конечно, не являются иллюстрациями к произведениям Пушкина. Однако воссозданные на картинах жизненные ситуации типичны для того времени. Я прошу вас «озвучить» полотна, дополнив зрительный ряд словесным. Иными словами, вам необходимо найти в тексте романа сходные по сюжету фрагменты и подготовить их выразительное чтение.
В выполнении задания участвуют по одному человеку от каждой команды. Ведущий вручает игрокам книги — роман «Дубровский» — и выделяет небольшое количество времени для ознакомления с текстом. Представитель команды 1 работает над отрывком, который начинается словами: «- С богом, - отвечал Кирила Петрович...» и заканчивается фразой: «...ее подняли и почти понесли в карету». Представитель команды 2 «озвучивает» фрагмент романа, начиная от слов: «Они поехали в церковь...» и заканчивая фразой: «...все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована...» Когда игроки подготовятся, начинается «прослушивание». Качество «озвучения» живописных полотен оценивается по трехбалльной шкале.
В рамках конкурса ребята также могут продемонстрировать собственные иллюстрации к роману, выполненные заранее. Во время состязаний создатели иллюстраций выходят к доске и дают комментарии к своим рисункам, рассказывая, каких героев произведения и какие эпизоды они изобразили.
XI. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «СУДИТЕ САМИ».
Ведущий. Вам хорошо известен финал произведения: Дубровский распускает «шайку» и скрывается за границу. Однако сохранились черновые записи, свидетельствующие о том, что Пушкин обдумывал и иные варианты завершения истории своего героя, в частности, он предполагал соединить своих героев - Машу и Владимира.
Задание командам.
Познакомьтесь с двумя вариантами «продолжения» сюжетной линии произведения, которые присутствовали в черновиках Пушкина.
1) «Учитель убегает с барышней. Жена его рожает. Она больна, он везет ее лечиться в Москву, избрав из шайки надежных людей и распустив остальных. Островский [такой была первоначально фамилия главного героя. - О. X.] в Москве живет уединенно, форейтор его в Москве попадается в буйстве и доносит на Островского (с одним из шайки Островского). Обер-полицмейстер».
2) «Жизнь Марьи Кирилловны. Смерть князя Верейского. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка».
Какой из вариантов развития сюжета представляется вам наиболее приемлемым? А может быть, тот, который имеет место в романе? Дайте обоснованный ответ на данный вопрос.
Участие в мини-диспуте (активность игроков и качественный уровень выступлений) оценивается по пятибалльной системе.
По окончании состязаний ведущий подводит итоги. Хорошо, если это будет не только подсчет очков и объявление, кто опередил соперников, но и вручение наград победителям в различных «номинациях»: «За лучшую женскую роль», «За лучшую мужскую роль», «Непревзойденному знатоку художественного текста», «За лучший комментарий к художественному тексту» и других.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказкам Андерсена для 5 классов с ответами Литературная игра по комедии Фонвизина «Недоросль», 7 класс с ответами Литературная игра по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» Литературная викторина для старшеклассников с ответами

Похожие статьи:

Литературные викторины для школьников с ответами, 7 класс

Сценарий поэтической игры для школьников 5-7 класса

Викторины по произведениям Джека Лондона с ответами

Литературная викторина по произведениям Сотника с ответами

Литературная игра для школьников по книге Дюма «Три мушкетера»

Литературная игра по комедии Фонвизина «Недоросль», 7 класс с ответами | Литературная игра по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Опубликовано: 61 день назад (28 августа 2021)
Просмотров: 312
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!