Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная игра по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Сценарий интеллектуальной игры для школьников по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Мир гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки» поистине чудесен, и соприкосновение с ним доставляет огромную радость школьникам. Один из способов «продлить удовольствие» - организация игры по произведениям сборника.
Все конкурсные задания в сценарии разработаны на материале повести «Ночь перед Рождеством».
Интеллектуальный турнир состоит из разнообразных конкурсов, в ходе каждого из которых школьникам предлагается выполнить индивидуальные и групповые задания контролирующего, обучающего и творческого характера.
Перед началом состязаний класс делится на две команды. Одни конкурсные задания (тесты, викторины) выполняются коллективно, другие носят индивидуальный характер.
Ведущий. «Г-н Гоголь сделался известным своими “Вечерами на хуторе”. Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Все, что может иметь природа прекрасного, сельская жизнь простолюдинов обольстительного, все, что народ может иметь оригинального, типического, все это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грезах г. Гоголя», - писал известный литературный критик XIX столетия В. Г. Белинский в статье «О русской повести и повестях г. Гоголя». Выдающийся литературовед наших дней Игорь Золотусский отмечал, имея в виду гоголевские «Вечера»: «Как ни страшны страсти, которые раздирают героев, как ни много здесь горя, страдания и искусов, книга эта все же светлая, праздничная <...> где радость одолевает горе, а смех и веселье берут верх над унынием...». Наша сегодняшняя игра посвящена одному из интереснейших произведений сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» - повести «Ночь перед Рождеством».
Ведущий представляет команды, знакомит участников состязаний с правилами игры.
Ход игры
I. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ».
Ведущий. «Отличительные черты характера произведений г. Гоголя суть простота вымысла, совершенная истина жизни...» - утверждал В. Г. Белинский.
Условия игры. В начале состязаний игроки должны будут продемонстрировать знание лексики, использованной Гоголем для обозначения различных реалий жизни Малороссии.
Ведущий вызывает двух игроков (по одному от каждой команды) и предлагает игрокам объяснить значение слов, представленных на слайдах презентации или записанных на карточках. «Стоимость» правильного ответа - 0,5 балла.
Задание игроку команды 1.
Национальная кухня

1) Кутья; 2) галушки; 3) паляница.
(Ответы: 1) пшеничная каша с медом и сухофруктами; 2) кусочки теста, сваренные в воде ши молоке; 3) небольшой хлеб, несколько плоский.)
Задание игроку команды 2.
Национальная одежда

1) Галун; 2) запаска; 3) плахта.
(Ответы: 1) Золотая или серебряная тесьма; 2) женский передник; 3) нижняя одежда женщин из шерстяной клетчатой ткани.)
II. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «ЛЮДИ ЭПОХИ».
Ведущий. Действие в повести происходит в XVIII веке. Множество исторических деталей присутствует в тексте. В произведении упоминаются и реальные исторические лица. О них- то и пойдет речь в вопросах настоящего конкурса.
Условия игры. Участники должны выбрать правильный вариант ответа из трех представленных на слайдах презентации или на бумажном носителе (карточках). Максимальное количество баллов, которое можно заработать в ходе данного конкурса, - 2 (за верный ответ начисляется 1 балл).
Вопросы команде 1.
1. «Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж!» - такое условие поставила красавица Оксана перед влюбленным в нее молодым казаком. К кому отправился Вакула за черевичками для возлюбленной?
Варианты ответов: а) к царице Савской; б) к королеве Елизавете; в) к императрице Екатерине. (Правильный ответ - в.)
2. Приемом в императорском дворце руководил человек «величественного роста». «Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость...» «- Это царь? - спросил кузнец одного из запорожцев. - Куда же тебе царь! Это сам...» Кто же этот вельможа?
Варианты ответов: а) граф Шереметев; б) граф Орлов; в) князь Потемкин. (Правильный ответ - в.)
Вопросы команде 2.
1. На прием к царице Вакула попал, присоединившись к многочисленной делегации. Кто были эти люди?
Варианты ответов: а) японские послы; б) запорожские казаки; в) китайские ниндзя. (Правильный ответ - б.)
2. На приеме рядом с императрицей стоял известный писатель. Назовите его.
Варианты ответов: а) Д. И. Фонвизин; б) Г. Р. Державин; в) И. А. Крылов. (Правильный ответ - а.)
III. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ВЕСЬ ЧЕЛОВЕК».
Ведущий. В. Г. Белинский отмечал способность Н. В. Гоголя блистательно воссоздать человеческий характер, который «верен жизни до последней степени», «в котором все схвачено с удивительным сходством, начиная от экспрессии оригинала до веснушек лица его». Тут «весь человек, вся жизнь его, с ее прошедшим, настоящим и будущим».
Условия игры. Ведущий последовательно, в три этапа, сообщает сведения о том или ином персонаже повестей Гоголя. Задача команд - угадать, какого героя имеет в виду ведущий. Если учащиеся смогут назвать этого героя сразу же, едва поступила первоначальная информация, команда получает 3 балла. В случае если персонаж угадывается со второй либо с третьей попытки, на командный счет поступают соответственно 2 балла или только 1 балл.
Задание команде 1.
• Этот герой:
1) «воображает себя красавцем, между тем как фигура - взглянуть совестно. Рожа... мерзость мерзостью...»;
2) именовал себя «другом человека» и изъявлял готовность «сделать все для товарища и друга»;
3) больше всего на свете боялся крестного знамения. (Черт.)
• Этот герой:
1) «был, точно, когда-то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из Запорожья, этого никто не знал» в Диканьке;
2) редко выходил из дома, так как «пролезть в двери делалось для него с каждым годом труднее»;
3) по слухам, приходился «немного сродни черту». (Пацюк.)
• Этот герой:
1) накопил в сундуках «много полотна, жупанов», поскольку «покойная жена его была щеголиха»;
2) был «пребольно» поколочен непрошеным гостем у порога собственного дома;
3) мечтал отведать в гостях варенухи, а оказался «гостинцем» в мешке. (Чуб.)
Задание команде 2.
• Этот герой:
1) с «легкой» руки супруги лишился доброй половины волос на голове;
2) невольно стал трофеем, завоеванным кумовой женой в «открытом бою» с собственным мужем и его приятелем;
3) «после путешествия в мешке охрип и дребезжал едва слышным голосом» во время рождественской службы. (Дьяк.)
• Эта героиня:
1) умела так кланяться каждому, что «каждый думал, что она кланяется ему одному»;
2) по замечанию Чуба, «как святая», дьяк назвал ее «черт- баба»;
3) собирала с неба звезды в Рождественскую ночь. (Солоха.)
• Этот герой:
1) по словам головы, был одним из «таких людей», каких «мало на селе»;
2) сгибал в руке пятаки и подковы, «как гречневые блины»;
3) «занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке». (Вакула.)
IV. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ВОТ ТЕБЕ И КУЗНЕЦ!»
.
Ведущий. «Героями повестей являются морально здоровые люди, честные, благородные, любящие жизнь... - это высказывание принадлежит современному исследователю творчества Гоголя С. И. Машинскому. - Они молоды, сильны, красивы, они без особых усилий одолевают любые препятствия - легко подчиняют себе даже “нечистую силу”». Таков, прежде всего, кузнец Вакула. Именно этот герой будет в центре внимания в продолжение данного конкурса.
Условия игры. Ведущий приглашает посостязаться друг с другом двух игроков - по одному от каждой команды. Ребятам предстоит почувствовать себя на месте героя и ответить на вопросы от лица кузнеца Вакулы.
Вопросы представителю команды 1.
1. В доме Пацюка вашему взору представилось потрясающее зрелище: вареники, обмакнувшись в сметану, сами прыгали в рот хозяину. (Возможен просмотр фрагмента мультфильма «Ночь перед Рождеством» (режиссеры В. Брумберг, 3. Брумберг, производство киностудии «Союзмультфильм», 1951 г.) «Вишь какое диво!» - подумали вы и даже разинули рот от удивления. И в то же мгновение вы заметили, что «вареник лезет» и к вам в рот и уже «вымазал губы сметаною». Скажите откровенно, наверняка вам хотелось проглотить вареник? Как поступили вы в этой ситуации? («Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила».)
2. Вы человек «богобоязливый» и активный борец со всякого рода «нечистью». Но однажды черт сел вам на шею в прямом смысле этого слова. (Возможен просмотр фрагмента вышеуказанного мультфильма.) Как же вам удалось с ним совладать? («Тут он заложил назад руку - и хвать черта за хвост.
- Постой, голубчик! - закричал кузнец, - а вот это как тебе покажется? - При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок».)
Вопросы представителю команды 2.
1. Как вы отблагодарили черта за услуги по возвращении из Петербурга? («Тут схвативши хворостину, отвесил он ему три удара, и бедный черт припустился бежать...»)
2. Какое наказание вы наложили на себя за то, что воспользовались помощью нечистой силы? («...он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами. Это, однако ж, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали...)
V. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «НОЧНОЙ ПОЛЕТ».
Ведущий. «Стихия сказки, предания... вольно чувствует себя в этой, может быть, единственно гармонической книге Гоголя», - отмечал литературовед Игорь Золотусский. Один из самых сказочных эпизодов - полет Вакулы верхом на черте.
Условия игры. Представителей команд ожидает общее задание. Ведущий вручает игрокам карточки, содержащие отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» - описание полета Вакулы в Петербург:
«Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту... Однако ж мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. < ...> Все было светло в вышине. Воздух в легком серебряном тумане был прозрачен. Все было видно, и даже можно было заметить, как вихрем пронесся мимо них, сидя в горшке, колдун; как облака, собравшись в кучу, играли в жмурки; как клубился в стороне облаком целый рой духов <...> как летела возвращающаяся назад ступа, на которой, видно, только что съездила куда нужно баба-яга... много еще дряни встречали они».
Задание командам.
Кого же встретил Вакула в поднебесной вышине? Найдите и исправьте 3 фактические ошибки в тексте.
В течение тридцати секунд ребята обдумывают ответ, а потом излагают свои версии правки текста. За каждую найденную ошибку и правильно сделанную «вставку» начисляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое смогут заработать игроки на данном этапе конкурса, - 3 (по количеству исправленных деталей). (Ошибки: облака; ступа; Баба Яга. Правильный ответ: звезды, метла, ведьма.)
Чтобы убедиться в правильности выполнения задания, можно посмотреть фрагмент мультфильма.
VI. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД».
Ведущий. Женские образы в произведении Н. В. Гоголя яркие, запоминающиеся. И наш конкурс посвящен двум героиням повести «Ночь перед Рождеством».
Условия игры. Для участия в соревнованиях ведущий вызывает по одной представительнице от каждой команды. Девочкам нужно «узнать» героиню по описанию внешности, а после этого ответить на вопросы, касающиеся данной героини.
«Цена» правильного ответа - 1 балл.
Задание представительнице команды 1.
Оксана
Узнайте героиню: «[Ей] не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, только и речей было, что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе».
Вопросы:
1. Помните, как в Рождественскую ночь, наряжаясь перед зеркалом, Оксана давала оценку собственной внешности? За что Оксана хвалила сама себя? («Да, парубки, вам ли чета я? вы поглядите, как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове!»)
2. «Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете» - эти слова кузнеца заставили девушку призадуматься. «Что, если он в самом деле решится на что-нибудь страшное?» - размышляла героиня. Что же, в представлении Оксаны, было самым страшным? («Чего доброго! может быть, он с горя вздумает влюбиться в другую и с досады станет называть ее первою красавицею на селе?»)
Задание представительнице команды 2.
Екатерина II

Узнайте героиню: «...небольшого роста женщин[а], несколько даже дородн[ая], напудренн[ая], с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной царствующей женщине».
Вопросы:
1. Вспомните эпизод, когда Екатерина II проводила торжественный прием во дворце. Она стала расспрашивать запорожцев, «как они живут на Сечи, какие обычаи водятся». Какой же из запорожских обычаев заинтересовал императрицу больше всего? («Однако ж... я слышала, что на Сечи у вас никогда не женятся».)
2. А помните ли вы, как один из запорожцев (на самом деле это был не запорожец, а кузнец Вакула) осмелился попросить у императрицы черевички для своей «жинки»? Когда принесли черевички, Вакула не мог удержаться от комплимента в адрес Екатерины. Какой же «комплимент из уст простодушного кузнеца» заставил царицу улыбнуться? («Что ж, когда башмаки такие на ногах <...> какие ж должны быть самые ножки? Думаю, по малой мере из чистого сахара».)
VII. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ГИМН ПРИРОДЕ».
Ведущий. «Как ослепительны в своей многокрасочности гоголевские пейзажи! Влияние народнопоэтической традиции сказывается в художественно-изобразительных средствах - в характере метафор, сравнений, эпитетов, даже в эмоционально-приподнятой тональности повествования, в лирически ярком языке», - писал литературовед С. И. Машинский. Пейзажным картинам в произведениях Гоголя посвящен этот конкурс.
Условия игры. Для участия в конкурсе ведущий приглашает двух учащихся (по одному от каждой команды). Соревнующиеся выразительно читают предложенные отрывки из произведения. Затем школьникам предлагается выполнить следующие задания.
Задание представителю команды 1.
Прочитайте отрывок из повести. Вставьте эпитет. Найдите олицетворение.
Продолжите авторское высказывание.
«Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, [какая?] ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело [что делать?]»
(Эпитет: «ясная». Олицетворение: «глянули звезды». Продолжение фразы: «колядовать и славить Христа».)
Задание представителю команды 2.
Прочитайте отрывок из повести. Вставьте эпитет. Найдите метафору.
Продолжите авторское высказывание.
«Все осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался [какими?] звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками... Трудно сказать, как хорошо... в такую ночь [что делать?]».
(Эпитет: «хрустальными». Метафора: «снег загорелся... серебряным полем». Продолжение фразы: «потолкаться... между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на шутки и выдумки».)
Условия игры. Оценивание качества выполнения конкурсных заданий происходит следующим образом: за верно указанное средство выразительности и вставленный эпитет игроки получают 0,5 балла. За продолжение фразы - 1 балл.
Когда данная работа проделана, ведущий знакомит учащихся с высказыванием выдающегося литературоведа начала XX века В. Ф. Переверзева: «Сила гоголевского пейзажа не в красках и звуках природы, не в ощущениях, рождаемых ею, а в том каскаде фантастических образов, которым рассыпается его творчество. Пейзаж Гоголя - это могучая струя метафор, олицетворений, сравнений, на которые он буквально неистощим. <...> Его пейзажи - это не гармония природы, а гармония речи, гимн в честь природы. ...Что это, как не стихотворения в прозе, в которых размеренность и плавность речи доведены до высшего совершенства?».
VIII. КРОССВОРД «ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА».
Ведущий. Выдающийся литературовед В. Ф. Переверзев писал: «У Гоголя нет... второстепенных картин, нет неважных мелочей, потому что предметом его художественного творчества и являются мелочи». Они-то и будут центром нашего внимания при выполнении следующего задания.
Условия игры. Школьникам предлагается разгадать кроссворд. Команды получают листы с одинаковым заданием, на выполнение которого отводится 5 минут. Затем соревнующиеся стороны сдают листы ведущему, который осуществляет судейство в зависимости от того, сколько строк удалось заполнить командам в течение отведенного времени.
За каждую заполненную строку целесообразно присуждать 1 балл. Можно выполнять задание по-другому: поочередно предоставляя командам право заполнить строки кроссворда.

По горизонтали:
1. Предмет домашнего обихода, который Оксана просила изготовить Вакулу.
2. «Достань, кузнец, царицыны [?], выйду за тебя замуж!»
3. Животное, в которое обратился черт по прибытии в Петербург.
4. Место, через которое ведьма проникала к себе в дом.
5. Состояние, по мнению автора, «милое всем козакам».
6. Содержимое мешков в доме Солохи до того, как там оказались гости Солохи.
7. Песни, которые распевали юноши и девушки под окнами домов.
8. Предмет, поднесенный Вакулой Чубу в момент сватовства.
По вертикали (выделенная строка): название деревни, где происходит действие повести.
(Ответы. По горизонтали: 1) сундук; 2) черевики; 3) конь; 4) труба; 5) лень; 6) уголь; 7) колядки; 8) нагайка. По вертикали: Диканька.)
IX. БЛИЦТУРНИР.
Каждой команде адресуется определенный «комплект» вопросов, задаваемых ведущим в быстром темпе. Времени на обдумывание ответов не предусматривается. Команда получает столько очков, сколько правильных ответов дано игроками.
Задание команде 1.
1. Вместилище, куда черт спрятал украденный с небес месяц. (Карман, ладунка.)
2. Предмет сельскохозяйственного инвентаря, который грозилась использовать Оксана, чтобы прогнать пришедшего в гости кузнеца. (Лопата.)
3. Тот, от кого «ни одна ведьма на свете не ускользнет». (Сорочинский заседатель.)
4. Подарки, принесенные Вакулой Чубу в день сватовства. (Шапка, пояс.)
5. «Он бачь, яка кака намалевана!» К кому относились эти слова деревенских женщин? (К черту, нарисованному на стене в церкви.)
6. Сколько времени черту «оставалось шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей»? («Последняя ночь».)
7. Предмет домашнего обихода, активно использовавшийся кумовой женой во время драки с супругом. (Кочерга.)
8. Средство, которое голова использовал для смазки сапог. (Деготь.)
Задание команде 2.
1. Вместилище, куда ведьма складывала собранные с неба звезды. (Рукав.)
2. Житель Диканьки, к которому рождественской ночью Чуб с кумом направлялись в гости. (Дьяк.)
3. Предмет, которым обычно брили бороду казаки за неимением бритвы. (Обломок косы.)
4. «Чего мне больше ждать?» — говорил сам с собою кузнец. - Она [Оксана] издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая...» Какое сравнение употребил Вакула? (Подкова.)
5. Место, где с горя собирался кончить жизнь самоубийством кузнец. (Прорубь.)
6. Во время полета Вакула подшучивал над чертом, поднося к нему один предмет. Назовите предмет, приближение которого заставляло черта чихать и кашлять. (Крест.)
7. Эпитет, которым дьяк наградил Солоху. (Несравненная.)
8. Запах, которым был пропитан кузнец. (Дым.)
X. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ИСТИННАЯ ВЕСЕЛОСТЬ».
Ведущий. «Как изумились мы русской книге, которая заставила нас смеяться...» - отмечал А. С. Пушкин в письме к другу. Игорь Золотусский в монографии, посвященной Гоголю, приводит следующий отзыв Пушкина: «...прочел “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная...» [10].
Задание командам: перечислите эпизоды повести «Ночь перед Рождеством», заставившие вас посмеяться от души.
Условия игры. Ведущий по очереди предоставляет слово игрокам из разных команд, которые должны словесно обозначить нужный эпизод, не вдаваясь в подробности и не прибегая к пересказу. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество эпизодов.
XI. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «КНИГА ПРАЗДНИЧНАЯ».
Ведущий. Как вы помните, литературовед Игорь Золотусский назвал «Вечера на хуторе близ Диканьки» «книгой праздничной». Вам было дано домашнее задание создать «портрет» этой «праздничной книги».
Условия игры. Обучающиеся демонстрируют рисунки - проект оформления обложки и рассказывают о том, как они работали над проектом, дают устное словесное описание изображений и стиля оформления полученного продукта. Выступления игроков оцениваются по пятибалльной шкале.
Чтобы облегчить выполнение задания, можно предложить детям воспользоваться следующим планом ответа:
1. Фон обложки.
2. Заголовок (расположение надписей, шрифт).
3. Основное изображение (герои, ключевой эпизод).
4. Дополнительные украшения.
5. Оформление форзаца.
XII. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «КОЛЯДА, КОЛЯДА!».
Ведущий. Перед вами репродукция картины известного русско-украинского художника Константина Трутовского. Полотно создано в XIX веке и, безусловно, не является иллюстрацией к произведениям Гоголя. На картине изображен обряд колядования в период святочных торжеств. Я прошу вас «озвучить» полотно, дополнив зрительный ряд словесным. Иными словами, вам необходимо найти в тексте повести сходные по сюжету фрагменты и подготовить их выразительное чтение.
Условия игры. В выполнении задания участвуют по одному человеку от каждой команды. Ведущий вручает игрокам книги — повесть «Ночь перед Рождеством» - и выделяет небольшое количество времени для ознакомления с текстом. Затем представители команд «озвучивают» (совместно или поочередно) фрагмент произведения, начиная от слов: «Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики...» — и заканчивая фразой: «И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась и еще белее казался свет месяца от блеска снега». Качество «озвучения» живописного полотна оценивается по трехбалльной шкале.
Ведущий. Незабываемы страницы повести, описывающие народные обряды, праздничные гулянья. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма, где показано колядование.
Просмотр мультфильма «Ночь перед Рождеством» (1951 г.).
После просмотра фрагмента мультфильма ведущий вручает представителям команд мешки и просит поколядовать перед соперниками, жюри, возможно, спонсорами. Об этом задании лучше сообщить игрокам заранее, чтобы они успели подготовиться.
В финале игры можно организовать конкурсы инсценировок и рисунков. Творческие задания оцениваются по пятибалльной системе. По окончании состязаний подводятся итоги, определяются победители.
XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Ведущий. Сегодня мы с большим удовольствием пролистали страницы самой «праздничной книги» Гоголя. И пусть это ощущение праздника остается в вашей душе как можно дольше!

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказкам Андерсена для 5 классов с ответами Литературная игра по комедии Фонвизина «Недоросль», 7 класс с ответами Литературная игра по произведению Пушкина «Дубровский» Литературная викторина для старшеклассников с ответами

Похожие статьи:

Литературные викторины для школьников с ответами, 7 класс

Сценарий поэтической игры для школьников 5-7 класса

Викторины по произведениям Джека Лондона с ответами

Литературная викторина по произведениям Сотника с ответами

Литературная игра для школьников по книге Дюма «Три мушкетера»

Литературная игра по произведению Пушкина «Дубровский» | Урок литературы, 8 класс. Пушкин «Капитанская дочка»
Опубликовано: 61 день назад (28 августа 2021)
Просмотров: 234
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!