Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Занятие по квиллингу в дополнительном образовании

План-конспект открытого занятия: Композиция в технике квиллинг «Подсолнухи»
Время проведения: 10.02.2017г. 10.00-10.45
Место проведения: МУДО ДДТ каб.16 (II этаж)
Участники: учащиеся 3 года обучения
Цель: ретрансляция педагогического опыта по изготовлению коллективной композиции в технике квиллинг.
Задачи:
• Познакомить с понятием «композиция», пользуясь инструментами и технологической картой.
• Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
• Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
• Поощрять желание довести начатое дело до конца.
Метод проведения занятия: групповой.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Оборудование и материалы:
- иллюстрация подсолнуха,
- бутылка подсолнечного масла,
- изображение солнца,
- заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками,
- инструменты для квиллинга,
- клей полимерный,
- технологические карты.

План занятия:
I. Вступительная часть.
1.Проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу, мотивация на общение.
2.Вступительное слово педагога по теме открытого занятия.
II. Основная часть.
Подсолнечник - это важное медоносное растение.
III. Практическая часть.
1. Соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами.
2. Последовательность выполнения работы.
3. Физминутка.
4. Самостоятельное выполнение цветов.
IV. Заключительная часть.
Рефлексия (обсуждение выполненных работ и отношение к ним ребенка).
Общая оценка работ.
Подведение итогов. Пожелание на будущее.

I. Вступительная часть.
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике квиллинг. Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться, вы отгадаете.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек (показываю иллюстрацию подсолнуха).

II. Основная часть.
- Что вы знаете об этом цветке?
- Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «helios» солнце и «anthos» цветок. Такое название дано ему не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.
- А вы знаете, для чего используются семена подсолнуха?
- Правильно, семена подсолнуха – это, прежде всего народное лакомство, а ещё из него делают масло. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И в нашем регионе тот же. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла, сладостей.
Подсолнечник - это важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд. Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? Насыпают семена подсолнечника в птичьи кормушки.
- Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать в технике квиллинг.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце». Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
III. Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с инструментом для квиллинга:
Храните инструмент в определённом месте.
Передавайте его друг другу ручкой вперёд.
Не размахивайте им во время работы.

Самостоятельная творческая работа.
- Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите, кто, чем будет заниматься.

Обучающиеся выполняют композицию в технике квиллинг "Подсолнухи" по технологической карте.
Физминутка
«Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест обучающихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

IV. Заключительная часть.
- Давайте полюбуемся нашей композицией с подсолнухами.
- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
- Что мы сегодня делали?
- Что такое композиция?
- Вам понравилось работать в парах?
Рефлексия (самооценка действий и состояния).
- На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними. (Педагог подводит итоги).
- Спасибо за работу! (Уборка рабочих мест.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного
Опубликовано: 342 дня назад (20 декабря 2019)
Просмотров: 457
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!