Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект НОД по познанию "Библиотека" в подготовительной группе

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в библиотеку»
Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Развивающие: Развивать интерес к печатному слову. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: - Правильно - это книга
Воспитатель: - А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (из бумаги).
Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Ответы детей
Воспитатель: - Нет, ребята, не всегда! Давным-давно в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ слайда)
Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках? (Нет неудобно, они тяжелые, листать их неудобно). Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! (Показ слайда). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно? Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ слайда). Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
Воспитатель: - Первые книги печатал мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми и умными.
Воспитатель: - А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека). Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Воспитатель: - У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда! Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей (Показ слайда). В Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Физкультминутка
«Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой

Воспитатель: - А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). Библиотекарь — очень важная и нужная профессия.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Воспитатель: - В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. (Показ слайда).
Воспитатель: - Ребята посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.
Воспитатель: - Ребята расскажите, что вы видите на этом слайде? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)
Воспитатель: - Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались). А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу). В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. (Показ слайда). В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда). Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Воспитатель: - Ребята, как нужно вести себя в библиотеке? (войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» и «до свидания», в библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать, книгу надо брать только чистыми руками).
Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. (Показ слайда). - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги) В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте? - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда).
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Итог НОД:
Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?
Что же такое библиотека?
Как называют человека, который там работает?
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)

Воспитатель: - Тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. (Показ слайда). Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка
Опубликовано: 202 дня назад (9 апреля 2020)
Просмотров: 647
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Ульяна Алексеевна # 9 апреля 2020 в 13:40 +2
Здравствуйте
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@kladraz.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта