Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, что такое плохо" в средней группе

Карта организованной учебной деятельности
Дата: 28.11.
Ф.И.О педагога: Третьякова Ю.С.
Группа: средняя
Сквозная тема: «Растём здоровым»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема занятия: Что такое хорошо, что такое плохо.
Цель занятия: Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Задачи:
1.Образовательная: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
2.Развивающая: Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
3.Воспитательная: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Билингвальный компонент: сказка – ертегі, хорошо – жақсы, плохо - нашар
Словарная работа: поступки
Оборудование: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

I.Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат книжки со сказками.
- Что это ребята? Вы любите сказки? А кто вам их читает дома?
Я предлагаю вам сегодня заглянуть в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра.
Вы согласны? Тогда, послушайте.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и бороться со злом.
Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея просила нас собрать лепестки, от цветка добра выполняя задания. Если мы выполним ее задания и составим цветок доброты, то сможем добраться до страны сказок.
- Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? Участвуют в беседе. + _
II. Основная часть
Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»
(с мячом). Ловят мяч и называют – какого человека можно назвать хорошим.

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
Воспитатель: А вот и первый лепесток.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. Дети берут картинку с тем или иным поступком и кладут в коробочки с грустным цветочком и радостным.
Воспитатель: А вот и следующий лепесток.
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое? Высказывают свои мнения, что можно сделать доброго при помощи различных вещей.
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился.
Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно отправиться в лес.
Я предлагаю вам надеть шапочки, и произнести волшебные слова.
В ладошки хлопни,
Ножками топни,
Вокруг себя повернись
И в лесу очутись.
(Звучит музыка леса)
Теперь мы с вами пришли в лес. Посмотрите, что это за знаки в лесу?
Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»
(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы сейчас повторим. Как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а вот и лепесток.
А сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?
Из чего можно построить мостик?
Обращает внимание детей на камушки. Предлагает с их помощью построить мостик.
Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, камушки и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.

Физкультминутка «Через мостик»
Дети выстраиваются в колонну идут между выложенными из камушек дорожками (воображаемый мост).
А вот и ещё один лепесток, цветка доброты.
Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок
(На экране - герои сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно, их кто-то обидел? Давайте им поможем.
Дидактическая игра «В мире сказок»
- Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
Вот и последний лепесток добра.
- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее заданиями - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети.

Рефлексия «Цветы добра» Дети выбирают цветок нужного цвета и кладут его в воду. Цветок раскрывается.
Ожидаемый результат
Воспроизводит – плохие и хорошие поступки
Понимает – отличие плохих поступков от хороших
Применяет – знания о добре и добрых поступках

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе

Опубликовано: 926 дней назад (21 января 2019)
Просмотров: 2775
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!