Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы ДОУ
Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет на тему «Мишка в гости к нам пришел»
Основная задача: – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.
Виды деятельности:
- развитие речи
- совершенствование двигательных навыков
- сенсорных и математических представлений
- развитие конструктивных способностей
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).
Продолжительность: 15 минут.
Предварительная работа:
- В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица. Почаще просить малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.
- Рассмотреть вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратить внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.
- Обсудить с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).
- Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка» и показать иллюстрацию. Разучить с малышами это стихотворение.
Программное содержание:
Образовательная задача:
- дать понятие о частях тела;
- стимулировать детей читать знакомое стихотворение;
- учить детей выполнять элементы психогимнастики;
Развивающая задача:
- развивать мышление;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учу различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учу малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Воспитательная задача:
- воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Словарная работа:
- вводить в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);
- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек
Ход занятия
1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.Прочитать вместе с детьми рифмовку и показывать на себе перечисляемые в ней части тела:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.
(Шагать на месте. )
Вот спина, а вот животик,
(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки,
(Потопать ногами.)
Ручки,
(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
Глазки,
(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик,
(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик,
(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)Ушки,[/h4]
(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова.
(Положить руки на голову.)
Показать успел едва.
(Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой -
(Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!
- Вы так долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.
Попросите малышей показать еще:
Лоб
(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови.
(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички
(Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички.
(Поморгать глазами.)
Розовые щечки,
(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)
Подбородок кочкой.
Волосы густые,
(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи,
(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)
Локти
(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)
И колени
(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Сережи, Лены.
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
Затем попросите детей сесть за стол.
2. Мишка-топтыжка.
Показываю детям игрушку «Мишка-топтыжка».
- Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.
- Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.
Сказать за медвежонка:
Я Мишка-топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю.
3. Мишкины вопросы.
От имени Мишки задать детям вопросы.
- Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
- А для чего уши? (Чтобы слушать.)
- Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
- А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
- Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
- А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Если у малышей возникают трудности, то помочь им ответить.
Мишка продолжает разговор с детьми:
- Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это?
Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».
4. Будь внимательным.
Вступить в разговор с медвежонком
- И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас.
Сначала дать детям образец ответов.
Педагог
У кого есть ногти?
Дети
У меня.
Движения, выполняемые педагогом и детьми
(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)
Педагог
У кого есть когти?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть лапы?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть ноги?
Дети
У меня.
(Потопать ногами.)
Педагог
У кого есть хвост?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть руки?
Дети
У меня.
(Протянуть вперед руки.)
5. Уронили Мишку на пол.
- однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда.
- а вы знаете какая беда?
Читать стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дать им такую возможность.
- Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку.
Дать каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.
- Назовите, какой части тела нет у медвежонка?
Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».
Если необходимо, помочь детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».
- Ребята, давайте выберем нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».
6. Снова Мишенька веселый.
- Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым.
- Изобразите на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы прийти ему на помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Автор: Вера Сергеевна Блинова
Опубликовано: 2224 дня назад (22 октября 2018)
Просмотров: 861
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!