Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Путешествие по сказке

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет. Тема: «Путешествие по сказке»
Актуальность темы: Закрепление и обобщение пройденного материала
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.
Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказке».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: просмотр презентации, показ способов действия.
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Практический: показ упражнения, поручения, подвижная игра.
Игровой: появление птицы с письмом, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в различении и назывании знакомы геометрически фигур (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
-закреплять знания героев сказки «Колобок».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- умеет выражать свои мысли и желания.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: презентация; двухполосная карточка, зайчики, морковки, пеньки.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, 5 зайчиков, 5 морковок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Столы для детей, стулья, мольберт, пеньки, экран, проектор.
Предварительная работа с детьми: разучивание песенки колобка, работа с двухполосными карточками, д/игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
На экране пролетает птичка и роняет письмо.
В.- Ребята, посмотрите, что это? (птичка) Птичка принесла нам весть.
Ребята, а кто сейчас приносит письма? (почтальон). В прошлом, когда не было телефонов, радио, голуби – почтальоны передавали письма.
Давайте прочитаем письмо.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Помогите нам найти колобка.
В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Мы попали на лесную полянку.
— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
— Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много).
-Что же любят есть зайцы? (морковку).
А для этого нам надо сесть за столы.
Дети садятся на места.
-А вот и морковка.
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
Сначала выкладываем зайчиков на верхнюю полосу. Сколько зайчиков вы положили? (много). А теперь под каждым зайчиком положим морковку. Сколько морковок вы положили? (много). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (поровну, сколько зайчат — столько и морковок).
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Пройдем на нашу полянку.
— Ребята, кого следующим встретил колобок? (волка)
— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик. Посмотрите волк все фигуры разбросал. Возьмите по одной фигуре. (Спрашиваю какая фигура, какого цвета). Каждую фигуру надо положить на соответствующий пенек.
Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились с заданием!
— кто следующий встретился колобку? (медведь). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!
Игра «День - ночь».
Ребята, что вы делаете днем? (гуляем, танцуем, играем). Показываю картинку на экране с играющим ребенком. А что ночью? (спим). Показываю картинку с на экране с изображением спящего ребёнка.
Когда звучит веселая мелодия, вы бегаете, гуляете, а когда звучит колыбельная – останавливаетесь и засыпаете. Игра повторяется 2-3 раза.
-Кого же последним встретил колобка? (Лису).
А лиса нам предлагает спеть песенку колобка. Споем? (да).
Поем песенку колобка.
Ой, ребята, кто появился? (Колобок). Не успела его лиса съесть. А что мы должны с ним сделать? (Вернуть бабушке и дедушке).
А для этого нам надо вернуться в садик. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
Итог:
В. — Ребята, скажите, для чего мы выполняли задания? Сложные были задания? Что вам понравилось больше всего? А кто нам попадался на пути?

Рекомендуем посмотреть:

План - конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного» Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада с развивающими пособиями Воскобовича
Опубликовано: 1766 дней назад (2 апреля 2018)
Просмотров: 2949
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!