Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «В Гости к Сказочнице»

Открытое занятие в детском саду «В Гости к Сказочнице». Вторая младшая группа
Описание: материал посвящен повторению пройденного материала по народным сказкам во второй младшей группе дошкольного учреждения, материал можно использовать в своей работе воспитателям дошкольных учреждений, материал позволяет прививать духовно-нравственные ценности детям посредством народных сказок.
Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказки.
Задачи:
1. Повторить содержание и главных героев сказок посредством загадок, теневого театра и театра на доске,
2. Развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей,
3. Воспитывать чувство доброжелательности и дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
Материалы: поезд из картона без колес, колеса для поезда, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), ингредиенты для торта (мука, сахар, яйца, молоко и масло), корзинка для продуктов, мобильный телефон, аудиозапись беседы с Алдаром-Косе, таблички с названиями заданий, иллюстрации к сказкам в загадках, теневой театр (ширма, лампа, трафареты сказочных героев), театр на доске (герои сказки «Репка»), Бабушка и Дедушка, Печка, коржи торта из фетра, на липучках украшения торта из ленточек и фетра, Книга Сказок.[/i]

Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте! Сэлеметсіздер ме (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)!
Дети:
Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям,
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!


Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую страну в гости к великой Сказочнице. А отправимся мы туда на поезде. Вот он (показать на доске).
- Но что случилось с поездом? Он сломался! Он не может ехать.
- Что же нам делать?
- Давайте починим его.
- Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, какие вы видите фигуры? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать колесо? (Из круга) Почему? (Он круглый, без углов, легко катится)
- А можно сделать колесо из квадрата? (Ответы детей) Почему? (У квадрата есть углы, которые мешают катиться)
- Давайте починим наш поезд!

Воспитатель: Молодцы! Починили поезд! Теперь он может отправиться в путь! (Согнутые руки в локтях) Даю гудок - У-у-у! Поехали! (Дети, делая круговые движения руками, поют:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну далекую
Компанию ребят!

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами!
- Ребята, мы с вами совсем забыли, что в гости с пустыми руками не ходят. Что же мы можем сделать? У нас с собой ничего нет...
- Я предлагаю вам сделать торт для Сказочницы. Она любит сладости. Скажите, какие продукты нам понадобятся для торта? (Ответы детей)
- Правильно. Мука, сахар, яйца, молоко и масло. А где же мы их возьмем? Что же нам делать?

Воспитатель: В сказочной стране живет наш давний друг - Алдар-Косе. Может он нам поможет? Давайте позвоним ему по телефону. (Звонок по телефону)
Воспитатель и дети: Добрый день, Алдар-Косе! Нам нужны продукты для торта, который мы подарим Сказочнице. Но не знаем, где же их взять?
Алдар-Косе: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Добро пожаловать в Сказочную страну. Здесь царит волшебство! Вам нужно выполнить всего несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите продукты для торта. Высылаю сообщение с первым заданием (раздается звук входящего сообщения на телефон).

Воспитатель: Задание первое “Сказочный калейдоскоп” - Отгадайте, что за сказка спрятана в загадку!
(Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают. При правильном ответе отрывается иллюстрация к загаданной сказке)
1. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)


2. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)


3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)


4. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри -
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)


5. Ах ты, Петя - простота!
Сплоховал немножко -
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок - Золотой гребешок)


Воспитатель: Дети, вы выполнили задание правильно. Смотрите, что это такое? (достает мешочек муки)У нас теперь есть мука для нашего торта!

Воспитатель: Задание второе “Отгадай, чья тень?” - Отгадайте, что за сказочный герой и назовите его на двух языках - русском и казахском!
(Воспитатель показывает тени сказочных героев)
1. Петух - Этеш*
2. Лиса - Тулкі*
3. Медведь - Аю
4. Заяц - Коян*
5. Собака – Ит
6. Мышь – Тышкан*
7. Волк - Каскыр*
* - (Прим.автора: Здесь в работе был использован перевод слов на казахский язык. Для распознавания сайтом шрифта казахские специфические знаки изменены на схожие буквы русского алфавита)

Воспитатель: Дети, и это задание вы выполнили правильно. Молодцы! Теперь у нас есть еще один продукт для нашего торта - это сахар!

Воспитатель: Задание третье “Разминка “По тропинке” - Повторяйте за мной!
По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Ежика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
Зайчика мы там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

По тропинке в лес идем,
В лес идем, в лес идем.
И медведя там найдем,
Там найдем, там найдем.
(Изображение животного движениями)

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это задание мы получили яйца для торта!

Воспитатель: Задание четвертое “Путаница” - Расставь в правильном порядке персонажи сказки “Репка”!
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе)

- Дети, теперь у нас есть молоко и масло для нашего торта!
- Давайте попросим Дедушку и Бабушку замесить тесто и испечь наш торт (подходят к Бабушке и Дедушке у Печки).
Дети: Дедушка, Бабушка, помогите нам с тортом! (Бабушка и Дедушка “берут” корзинку с продуктами)

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками)
И кокосовою крошкой (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)


Воспитатель: Вот наш торт и готов! (достает из Печки торт) Давайте поблагодарим за помощь Бабушку и Дедушку (дети благодарят героев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то на нашем торте не хватает. Что же это? (Ответы детей)
- Правильно! Украшения!
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором размещены украшения для торта. Каждый ребенок берет одно из украшений и прикрепляет к торту.

Тут появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятушки! Спасибо, что в гости ко мне пожаловали.
Воспитатель: Дорогая Сказочница, мы пришли не с пустыми руками. Мы принесли вкусное угощение.
Сказочница: Ах, какие вы молодцы да умницы! Наслышана я про ваше увлекательное путешествие, про то, как вы выполнили все задания Алдара-Косе и приготовили такой замечательный торт. Дети, что же понравилось вам больше всего в сказочной стране? (Ответы детей)
Сказочница: Я тоже хочу Вам сделать подарок. Это книга сказок. Книжка - хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье! Растите умненькими-разумненькими.
Сказочница дарит детям книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята, долго мы с вами гуляли и очень устали. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят Сказочницу и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Опубликовано: 2099 дней назад (1 марта 2018)
Просмотров: 3694
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!