Конспект НОД в средней группе детей с ОВЗ «Птичий двор» с презентацией
Конспект НОД в средней группе детей с ОВЗ «Птичий двор»
Авторы: Вяткина Екатерина Валентиновна, воспитатель; Хныгичева Кристина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №47 «Зелёный огонёк» компенсирующего вида», г. Северодвинск, Архангельская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данный материал будет полезен воспитателям средней компенсирующей группы, так и воспитателям второй младшей и средней группы общеобразовательных групп. Этот конспект направлен на расширение и актуализирование представления детей об окружающем мире, развитию любознательности.
Конспект НОД в средней группе детей с ОВЗ «Птичий двор»
Цель:
Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Домашние птицы».
Задачи:
Образовательные:
- расширять и актуализировать представления детей об окружающем мире;
- расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по теме «Домашние птицы и их птенцы»;
- развивать понимание обобщающего значения слов и формировать обобщающие понятия «птицы», «домашние птицы»;
- формировать умение рисовать гуашью, используя технику рисования «тычка»; наносить рисунок по всему изображению.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, способствовать развитию любознательности;
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
- развивать технические умения, зрительно-моторную координацию;
- тренировать слуховое и фонематическое восприятие с помощью упражнений «Звуки вокруг нас», «Узнай птиц по голосу»;
- совершенствовать движения артикуляционного аппарата в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики «Птичья зарядка»;
- формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох посредством сдувания пёрышка с ладони;
- совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой игры;
- тренировать навык соотнесения слов и движений под музыку «Цып-цып-цып, мои цыплятки».
Воспитательные:
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу);
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материалы к НОД: набор игрушек «Птичий двор»; корзинка с игрушечными цыплятами; дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного; аудиозаписи голосов домашних птиц и детской песни «Цып-цып-цып, мои цыплятки», мультимедийная презентация «Какую помощь приносят домашние птицы», ноутбук, мультимедийное оборудование; варёное и сырое яйцо; два блюдца; пёрышки; альбомный лист согнутый пополам на одной половине нарисована тарелка, на другой вырезан силуэт цыплёнка; жёлтая гуашь, кисти щетина №12, стакан «непроливашка».
Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних птиц на иллюстрациях, фотографиях; беседы с детьми о домашних птицах, чтение художественной литературы (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим»), разучивание танца «Цып-цып-цып, мои цыплятки», отгадывание загадок о домашних птицах, речевые игры по теме.
Индивидуальная работа с детьми на НОД: помощь детям со слабой моторикой пальцев рук; контроль при работе с кисточкой.
Ход занятия
Воспитатель, логопед:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Дети здороваются с гостями и садятся в круг.
Упр. «Звуки вокруг нас».
Логопед
Логопед: Ребята, послушайте внимательно, что происходит вокруг нас. Что вы слышите?
Дети: Кто-то разговаривает, машина проехала, дворник убирает снег, кто-то шуршит бумагой, стучит на барабане.
Раздаётся писк (аудиозапись).
Дети: Кто-то пищит!
Логопед: Как вы думаете, кто это пищит? Вы видите здесь кого-нибудь, кто пищит?
Дети: Нет.
Логопед: Ой, а что это за корзинка?
Под платком стоит корзинка с игрушечными цыплятами.
Воспитатель
Воспитатель: Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают и открывают корзинку, в которой игрушечные цыплята.)
Воспитатель: Кто это? Почему маленькие птенцы в тепле, в корзинке?
Дети: Потому что они ещё малыши, им холодно.
Психогимнастика «Малыши».
Воспитатель
Воспитатель: Хотите рассмотреть птенцов поближе? Очень бережно и осторожно передавайте птенцов друг другу.
(Дети передают друг другу игрушечных птенцов.)
Смотрите, какие они маленькие, пушистые, жёлтые.
Логопед
Логопед: Птенчики только что проснулись. Что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Зарядку.
Логопед: Птички делают зарядку не так как люди. Хотите, я вас научу птичьей зарядке?
Артикуляционная гимнастика «Птичья зарядка».
«Утята умываются». Повернуть голову влево -облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо - облизать нижнюю губу.
«Гусята жуют корм». Имитировать жевание.
«Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед «тру¬бочкой». Смыкать и размыкать губы.
«Индюк». Надуть щёки.
«Широкий клюв утки». Вытянуть вперед сомкнутые губы.
«Индюки «болбочут»». «Бл-бл-бл-бл-бл ».
Логопед:
- Птенчики сделали зарядку, а теперь хотят домой, к маме и папе.
Воспитатель
Воспитатель: Где живут домашние птицы? Куда нам отнести корзинку с птенцами?
Дети: В курятнике, в сарае.
Воспитатель: Давайте отнесём цыплят в курятник. Смотрите, три дорожки со следами. Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти?
Дети: По дорожке со следами птиц.
Упражнение «Волшебные дорожки».
На полу лежат дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного. Дети идут к птичьему двору, по дорожке со следами птицы, затем объясняют, почему они выбрали именно эту дорожку.
Логопед:
Логопед: Вот и птичий двор. Какие птицы гуляют на птичьем дворе?
Дети: Курица и петух, гусь и гусыня, утка и селезень, индюк и индюшка.
Логопед: Курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка – это кто?
Дет: Это птицы.
Логопед: Какие птицы?
Дети: Домашние.
Логопед: Почему их называют домашними птицами?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.
Логопед: Кто заботится о птицах на птичьем дворе?
Дети: Птичница, хозяйка.
Логопед: Как хозяйка заботится о птицах?
Дети: Кормит, поит, убирает, лечит.
Логопед:
- Все птицы между собой разговаривают. Послушайте и отгадайте, кто сейчас говорит?
Д/у «Узнай птиц по голосу».
Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц, отвечают на вопросы.
Логопед:
– Чей голос вы слышите?
Дети:
- Голос петуха, гуся, курицы, утки, цыплят.
Воспитатель:
- Замечательно все птицы пели. Теперь я предлагаю узнать, какую пользу человеку приносят домашние птицы.
Мультимедийная презентация «Какую пользу приносят домашние птицы».
СЛАЙД №1
СЛАЙД №2
Воспитатель: - Птицы несут яйца.
СЛАЙД № 3
Воспитатель: - Можно яйца пожарить, а можно сварить.
СЛАЙД № 4
Воспитатель: - Из яиц готовят много вкусных и полезных блюд. Это фаршированные яйца. Из мяса птица варят суп, делают котлеты, готовят салат. Мясо птицы можно запечь в духовке или пожарить.
СЛАЙД № 5
Воспитатель: - Человек использует перо и пух птиц. Из них делают подушки, легкие и теплые одеяла, красивые куртки – пуховики.
СЛАЙД №6
Воспитатель: - Очень, очень давно, когда не было ручек и карандашей, гусиными перьями писали. Обмакивали перышко в чернила и писали.
СЛАЙД № 7
Воспитатель: - Люди выращивают домашних птиц у себя в курятнике или на специальных птицефабриках.
Воспитатель:
- Мы знаем, что яйца бывают сырые и варёные. А как определить где варёное, а где сырое яйцо?
- Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.
Опыт «Сырые и варёные яйца».
- Давайте узнаем! (Опытным путём выясняют, где сырое, а где варёное яйцо. Дети формулируют вывод.)
- Проверим?! (Разбиваем сырое яйцо на блюдце, варёное – чистим.)
Физкультминутка.
Логопед:
- Сейчас на птичьем дворе начинаются танцы и все птички приглашают ребят потанцевать.
Музыка «Цып-цып-цып, мои цыплятки». (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов)
Идут в хороводе.
Цып-цып-цып мои цыплятки
Цып-цып-цып мои касатки
Развесёлые дружочки,
Мои жёлтые комочки (2 раза).
Сесть на корточки и «поклевать».
Здесь в траве густой привольной
Настоящее раздолье
Погулять вам можно в волю,
Все вы будете довольны.
Прыгают на месте и хлопают в ладоши.
Ой мои, вы цыплятки,
Ой мои, вы касатки,
Ой мои, вы цыплятки,
Ой мои, вы касатки.
Вы пушистые комочки!
Идут в хороводе.
Логопед
Логопед: Птички так весело танцевали, что потеряли свои…
Дети: Перья.
Логопед: Ребята, как вы думаете, перья лёгкие или тяжёлые? Давайте это узнаем. Я каждому положу пёрышко на ладошку, а вы подуете на него. Вдохните носиком и долго-долго подуйте на пёрышко.
Логопед:
- Как интересно на птичьем дворе. Здесь птицы поют разными голосами и танцуют. Но наши цыплята устали и хотят кушать. Давайте мы их с вами покормим пшенной кашей. Для того, чтобы сварить кашу, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Цыпа-цыпа,
(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!Я посыплю,
Ты – поклюй!
(Хлопки.)
Клю-клю-клю.
Клю-клю-клю.
(«Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Воспитатель
Воспитатель: - Приглашаю вас пройти к столам, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу для маленьких цыплят.
Воспитатель: Перед вами тарелочки, на них надо положить кашу.
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: Возьму правильно кисточку – тремя пальчиками, около железной юбочки.
Воспитатель: Набираем немного краски на сухую кисточку, держим кисть вертикально, кончик кисточки смотрит в потолок, - делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.
Воспитатель: Накладываем кашу цыплятам по всей тарелочке.
Воспитатель: Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
В.: Кисточку вот так возьмём - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнём.
Воспитатель: Теперь набираем краску, приступаем к работе.
Дети работают.
Воспитатель: Вот молодцы! Много каши сварили.
Воспитатель: Давайте позовем цыплят кушать.
Дети: Цып-цып-цып…
Воспитатель и логопед в это время сверху на тарелку с кашей, кладут листок, где внутри вырезан силуэт цыплёнка. Получатся жёлтый, пушистый цыплёнок.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цыплята пришли есть кашу. Нравятся?!
Дети: Да!
Воспитатель: Оставим цыплят кушать кашу, а сами вернёмся на птичий двор.
Итог занятия.
Воспитатель, логопед:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня гостили?
Дети: На птичьем дворе.
Логопед: Каких птиц на птичьем дворе мы видели?
Дети: Курицу, петуха, цыплят, гуся, утку, индюка, индюшку.
Логопед: Как называют этих птиц?
Дети: Домашними.
Логопед: Почему их называют домашними птицами?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он о них заботится.
Воспитатель: Погостили на птичьем дворе, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Скажем нашим гостям «до свидания!»
Презентация на тему: Какую пользу приносят домашние птицы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|