Конспект ООД в младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по зимнему лесу» для детей 3-4 лет
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, массажные мячи,орехи фундук, ведёрки с изображением белочек,
нестандартное физкультурное оборудование: сугробы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Ход занятия:
Организационный момент:Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
-Ребята, какое время года наступило? ( зима)
-А зима какая? (холодная, морозная, снежная, белая)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Первый лучик,
Нежный лучик
Загляни в наше оконце
Принеси к нам на ладони
Теплоту, частицу солнца. (Воспитатель и дети протягивают друг к другу руки и соединяют их, подняв ладони.)
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сколько сугробов! Давайте их обойдем (обходим сугробы).
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу сейчас идет снег. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательные упражнения Снег идёт! (воспитатель раскладывает на столе кусочки ваты, показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова)
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(здороваются)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием массажных мячей
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту. -Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму,разравнивают ладошками
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой)
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце.
Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. Но нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ
Автор: Ирина Петровна Бокарева
Опубликовано: 2887 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 1647
Рубрика: Конспект занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|