Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Краеведческая викторина «Люблю тебя мой край родной» для школьников с ответами

Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

Ход викторины

I. Вступительная часть.

Есть много других, кроме этого края,

И он для меня на равнине твоей

Не хуже, не лучше, а только милей.

Ученик. Природа наша действительно прекрасна! Чего стоит красавица Волга! Как замечательно сказал о ней поэт К. Случевский:

Одним из тех великих чудодействий,

Которыми ты, Родина, полна,

В степях песчаных и солончаковых

Струится Волги мутная волна.

Запасом жизни, взятым на дорогу

Из недр глубоких северных болот,

По странам жгучим засухи и зноя

Она в себе громады сил несет.

II. Вопросы викторины.

1. На какой крупной тектонической структуре расположена наша область? (На Русской платформе.)

2. На какой возвышенности лежит наш город? (На Приволжской возвышенности.)

3. Самая большая в мире низменность, расположенная ниже нулевой отметки, северо-западная часть которой заходит на территорию области. (Прикаспийская.)

4. В какую геологическую эру область находилась в экваториальной зоне с жарким и влажным климатом? (В Палеозойскую.)

5. В какую геологическую эру наша область представляла собой горную страну? (В Докембрийскую эру, 1,5-2,5 млрд лет.)

6. Назовите первый исток реки Волги. (Горы Урал.)

7. Определите, в какое время это было: появились первые хвойные деревья, господствовали рептилии, среди обитателей моря были головоногие моллюски-аммониты. (В Мезозойскую эру.)

8. Первая обнаруженная в области древняя стоянка человека. (В балке Сухая Мечетка.)

9. Назовите ископаемые, которые служат основой для развития энергетической и химической промышленности нашей области. (Нефть и горючие газы.)

10. Где находится в области Ергенинский минеральный источник, обладающий целебными свойствами? (На южной окраине города Волгограда, в Веселой Балке.)

11. Назовите наиболее крупные реки области. (Волга, Дон, Хопер, Медведица, Аксай, Чир, Иловля, Балыклей.)

12. Кто в конце XVI века, разгромив Золотую Орду, присоединил степи Нижнего Поволжья к Руси? (Иван Грозный.)

13. Дата рождения Царицына. (1589 год.)

14. Какие два русских монарха приняли участие в становлении Царицына? (Петр I создал проект самой крупной крепости, а Екатерина Вторая впервые представила льготы для заселения Нижней Волги немецкими колонистами.)

15. Как расшифровать название реки Хспер? (Притон диких гусей. По Хопру проходит маршрут весеннего и осеннего перелета гусей и уток, где они задерживаются на обильных кормах затонов и плессах реки.)

16. Какому донскому полковнику Указом Императора 3 от 24 мая 1762 г. была пожалована земля и присвоено его имя этому городку? (Михайловка. Михаилу Себрякову.)

17. Определите, о каком городе области записано: старейшее казачье поселение на Хопре. В названии есть несколько значений - неряха, рева, плакса, разгильдяй, замарашка, нюня, рева. С 1857 года - столица Хоперского округа. (Урюпинск.)

18. Назовите дату оформления области. (10 января 1934 года.)

19. Сколько районов входит в состав Волгоградской области? (33.)

20. Какой район области самый большой, какой самый маленький? (Самый большой - Палассовский - 12361,1 кв. км, самый маленький - Руднянский - 1944,9 кв. км.)

21. Какова протяженность нашей области и с кем она граничит? (2184 км. Граничит с областями: Астраханской, Воронежской, Саратовской, республикой Калмыкия, государством Казахстан.)

22. Эти животные обитают в полупустынной зоне нашей области. У них короткие ноги, горбатая морда, на голове самца - изящные рога. Живут стадами, быстро бегают. (Сайгаки.)

23. Как называются леса, расположенные по оврагам и балкам нашего края? (Байрачные.)

24. Какие рыбы области имеют промысловое значение? (Стерлядь, судак, сазан, сом, белуга, осетр, берш, окунь, сельдь.)

25. Самое крупное животное области. (Лось.)

26. Назовите хищных животных области. (Волк, лисица, барсук, хорек.)

27. «Степь да степь кругом. Путь далек лежит...» Как делится зона степей нашего края? (На черноземах области - разнотравно- типчаково-ковыльная, а на каштановых почвах - типчаково-ковыльная.)

28. Как называется город, который возник в связи со строительством ГЭС на реке Волге? (Волжский.)

29. Как называется гидротехническое сооружение на реках Волге и Доне, которое проложило водный путь к Азовскому и Черному морям? (Волго-Донской канал, протянувшийся на 101 км, имеет 3 водохранилища и 13 шлюзов.)

30. Назовите атмосферные стихийные явления, характерные для нашей области. (Смерч, пыльные бури, ураганы, гололед и гололедица, засухи, заморозки и морозы, шквальный ветер.)

III. Подведение итогов.

Награждение победителей сладкими призами или отличными оценками.

- Играйте! Победит сильнейший!

Похожие статьи:

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

Интеллектуальная викторина для школьников средних классов с ответами

Комментарии (1)
Мария Анатольевна Блинова # 20 июня 2017 в 20:33 0
Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край».В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Повышает интерес к предмету, углубляет и расширяет знания об истории и природе родного края, формирует гражданские и патриотические чувства.