Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Стихи про деревья для детей 4-5 лет в детском саду

Стихи про деревья для детей 4-5 лет в детском саду

Стихи о деревьях для детей средней группы

Т. Белозёров «Чем пахнут деревья»

Бурей

Пахнет

Старый

Дуб.

Верба —

Ветром.

А берёза —

Ясным солнышком,

Морозом

И дымком

Весёлых

Труб.

 

М. Бородицкая

* * *

Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой.

 

И. Мазнин «Солнышко и зёрнышко»

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко —

И взошло оно.

 

И сейчас же неумело

Зашептало,

Зазвенело:

Завело беседу с ветром

Язычком

едва

заметным!

 

И. Токмакова «Деревья»

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

 

Ели

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

 

А внучата — ёлочки,

Тонкие иголочки —

У лесных ворот

Водят хоровод.

 

Ива

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

 

Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару...

Дайте осинке

Пальто и ботинки —

Надо погреться

Бедной осинке.

 

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

 

Е. Серова

* * *

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!

 

С. Есенин «Черёмуха»

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

 

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

 

...А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

 

Черёмуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

 

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

* * *

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной,

Ой вы, луга и дубравы, —

Я одурманен весной...

 

С. Есенин «С добрым утром!»

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

 

М. Яснов «Крокодилёнок»

После дождика

На грядке

Разлеглись крокодилятки.

 

У двоих —

В пупырышках

Влажные бока,

 

А третий,

Самый маленький,

Гладенький пока.

 

Он весь день лежит в тени,

Он играет с солнцем в жмурки,

 

Хочешь —

Палец протяни

И погладь его по шкурке!

 

Хорошо висеть над грядкой,

Выбрав тёмный уголок,

И светиться шкуркой гладкой,

Как зелёный огонёк...

 

Вот какой крокодилёнок,

А недавно —

Из пелёнок!

Вопросы для обсуждения

• Ты знаешь, что такое зёрнышко? Что может вырасти из зёрнышка? Что нужно зёрнышку, чтобы расти? Послушай, как красиво рассказывает о спящем зёрнышке И. Мазнин в стихотворении «Солнышко и зёрнышко». Какой образ придумал автор, говоря о том, как взошло зёрнышко? Ответь строчками из стихотворения. С чем сравнивает поэт маленький росток? Как росток может беседовать с ветром? Что удивило тебя в этом стихотворении?

• Послушай стихотворение Е. Серовой «Ветерок спросил, пролетая...». О чём это стихотворение? Какой названа рожь в стихотворении? Скажи по-другому: золотая рожь — какая она (из золота или похожая цветом на золото)? Какими названы руки в стихотворении? Золотые руки — какие они (из золота, похожие цветом на золото или такие же ценные, как золото)? Почему автор называет руки человека золотыми?

• Тебе понравилось стихотворение М. Яснова «Крокодилёнок»? О чём оно? Почему маленькие огурчики автор сравнивает с крокодилятками? Как о них рассказывает автор? («У двоих — в пупырышках влажные бока, а третий, самый маленький, гладенький пока...») Что говорится в стихотворении о самом маленьком огурчике? Как ты понимаешь слова автора: «Вот какой крокодилёнок, а недавно— из пелёнок!»? Какую картинку ты нарисовал бы к этому стихотворению?

Похожие статьи:

Стихи про месяцы года для детей дошкольного возраста

Стихи о явлениях природы для детей 4-5 лет

Стихи о растениях для детей 2-3 лет

Стихи для детей средней группы детского сада

Стихи о временах года для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!