Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях

Веселый наездник

Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!

Посадите ребенка верхом на бревно - пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:

Гоп, гоп! Конь живой –

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня –

Я поехал к маме.

(М. Клокова)

• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.

Послушаем специалистов

Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.

Учимся ходить

На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул - он послужит малышу опорой.

Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.

• Игра помогает малышу сделать первые шаги.

Послушаем специалистов

Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.

Кукла Маша, кукла Даша...

Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?

Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет - попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.

А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!

• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,

Послушаем специалистов

Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.

А где же наши ножки?

Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!

Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:

Маленькие ножки

За водой ходили.

Маленькие ножки

Домой семенили.

Маленькие ножки

Дома танцевали.

Маленькие ножки

Ой как танцевали!

И правда, натанцевались до упаду - пора отдохнуть!

Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.

А теперь покажите ему куклу, будто она танцует. Спросите малыша: «Как танцуют ножки?» Он подвигал ножки у куклы. Какая умница!

• Игра развивает координацию движений, мышление малыша.

Послушаем специалистов

Не стоит все время держать ребенка в кроватке или в манеже. Пусть малыш свободно перемещается по комнате, проявляет любопытство и развивает движения. Не ограничивайте его

Одна игрушка или много?

Обязательно купите малышу игровой центр. Сколько всего интересного можно на нем обнаружить! Тут и разные кнопки, и рычаги, и шарики, и даже телефонный диск... Как же малыш доволен, до чего же ему весело! Здесь есть что пощупать, покрутить и на что нажать. Да его просто оторвать от этой игры невозможно!

Можно купить и мягкий игровой центр, детали которого сделаны из тканей, лент и веревочек. Малышу будет интересно их потрогать: надо же, все такие разные и интересные!

• Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, помогают малышу научиться манипулировать различными предметами и развивают его воображение.

Послушаем специалистов

Не забывайте о том, что день ото дня малыш разбивается. Вчера он мог играть только с погремушками и пищалками, а сегодня ему интересны более сложные игрушки: куклы, машинки, книжки-раскладушки с яркими картинками. Постоянно расширяйте его кругозор. Покажите ему, как крутить телефонный диск, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик катиться.

Повторение - мать учения

Вы уже показывали малышу части тела и лица. Кажется, он все хорошо усвоил, Но, если вы не будете постоянно ему напоминать, он легко об этом забудет,

Время от времени показывайте малышу на его животик, попку, ручки и называйте их.

Спойте своему карапузу песенку-потешку:

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

А пока поете, показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка. Вот так! Вот так!

• Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие ребенка.

Послушаем специалистов

К году ребенок умеет произносить 10-12 слов, знает названия своих игрушек, имена близких людей. Он понимает просьбы «дай» и «покажи», слова «надо» и «нельзя».

Ласковый малыш

Сядьте с малышом на пол, а рядом положите несколько его любимых игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, как ребенка. И при этом приговаривайте: «Какой ты хороший! Мне так приятно обнимать тебя!» А теперь возьмите на руки своего малыша, покачайте и скажите ему такие же нежные и ласковые слова. Дайте ему игрушку и попросите погладить и приласкать ее.

Вскоре вы увидите, как малыш сам берет любимую игрушку и нежно с ней разговаривает.

• Игра помогает малышу вырасти добрым, ласковым.

Послушаем специалистов

Одна из любимых игрушек - кукла. У девочек это и разряженные красавицы-принцессы, и резиновые пупсики-голыши, которых хочется прижать к себе, как настоящих детишек. И у мальчиков тоже есть свои куклы: солдатики, человечки от конструкторов и другие фигурки, как правило, мужского пола.

Покати позу!

Все малыши просто обожают стишок про козу рогатую. Им очень нравится, когда их «бодают козой» и грозно приговаривают:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами:

Ножками - топ-топ!

Глазками - хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает,

Забодает!

Если вашему малышу этот стишок тоже понравился, научите его показывать «козу», топать ножками и хлопать глазками. Вот как весело получается! Теперь вы можете играть в «козу» вместе.

• Игра помогает улучшить координацию движений малыша, способствует развитию его мышления.

Послушаем специалистов

Малышам очень нравится исследовать содержимое кухонных шкафчиков. Они с удовольствием извлекают оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывают их по полу. Если ваш ребенок уже заинтересовался кухонной утварью, просто спрячьте подальше те предметы, которыми он может пораниться.

Давай попищим!

Вы умеете петь тоненьким-тоненьким голоском? Если нет, придется научиться. Дело в том, что слова, произнесенные фальцетом, особенно привлекают внимание ребенка. Они помогают ему понять, насколько вообще важна речь. Поэтому придется вам потренироваться петь свои любимые песни тонким голосом.

Прижмите малыша к себе и пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Заметили, что во втором случае малыш слушал более внимательно?

• Игра способствует развитию внимательности и речи.

Послушаем специалистов

Малыш, который стремится к совместным действиям, бывает не в меру активен, добиваясь, чтобы взрослый отложил все свои дела. Гораздо удобнее, если ребенок занимает себя сам и не доставляет окружающим хлопот. Однако такое поведение, как правило, приводит к задержке речевого развития, да и предметные действия малыша оказываются бедными и однообразными.

Рад, два, три - бум!

Чаще берите ребенка на руки, ласкайте, обнимайте его - словом, выражайте свою любовь.

Вы можете усадить малыша на колени лицом к себе и поиграть с ним в нехитрую, но очень приятную для него игру. Скажите: «Раз, два, три - бум!» - и очень аккуратно прижмите его лобик к себе. Потом с теми же словами прижмите к себе его носик. Продолжайте в том же духе: каждый раз, произнося слово «Бум!», прижимайте к себе локти, коленки, щечки, ушки, подбородок малыша.

Эта игра очень понравится крохе: ему будут приятны ваши прикосновения и он почувствует, как сильно вы его любите.

• Игра способствует установлению тесного контакта с малышом и поднимает ему настроение.

Послушаем специалистов

Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Проявления любви не только являются ключом к созданию нерасторжимых уз между вами и малышом, но еще и влияют на формирование нервных связей в детском организме.

Почитаем?

Чем раньше вы начнете приобщать к нему своего малыша, тем лучше. Пусть он еще совсем крошка, но сидеть у мамы на коленях и рассматривать с ней вместе картинки в книжках ему будет очень интересно. Выберите книжку с крупными картинками и толстыми картонными страницами. Открыв страницу, на которой изображена кошка, скажите своему малышу: «Вот это - киска. Она говорит: «Мяу-мяу!». Покажи, где киска?» Показал? Какая умница!

Постепенно ребенок начнет отвечать на вопрос: «Как говорит киса?» или «Как говорит собачка?» и так далее.

• Чтение способствует развитию мышления, координации, формированию речи.

Послушаем специалистов

Часто родители берегут хорошие, красочные детские издания до лучших времен. Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе с ним иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но не доступное ребенку место. Тогда каждое рассматривание книги станет для малыша событием.

Ку-ку!

Когда малыш подрастет, вы будете играть с ним в прятки, бегая по всей квартире. Сейчас он еще маленький, но с ним все равно можно играть в прятки, только немного по- другому.

Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте - тоже «Ку-ку!» А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее. Или нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу и спрячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите: «Ку-ку!» Малышу понравятся все варианты пряток, ведь это так весело!

• Игра в прятки способствует развитию ассоциативного мышления и создает радостное настроение.

Послушаем специалистов

Игра в прятки не просто развлечение. Благодаря ей малыш приобретает ценный опыт: он понимает, что, «исчезнув», мама и папа тут же появятся снова. Они всегда рядом, а значит, все стабильно и хорошо. Кроме того, каждая игра в прятки способствует формированию множества новых ассоциаций, постепенно усложняя и упорядочивая ту замысловатую цепь связей, которая в основном сохраняется в мозгу человека на всю жизнь.

Кто стучится в дверь ко мне?

Пришло время потренировать маленькие ручки. Посадите малыша к себе на коленки. Возьмите его ручку в свою и покажите, как ее можно сжать в кулак. Постукивая пальцем по маленькому кулачку, читайте такие стишки:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Это ж наш (имя ребенка)!

Открывайся, дверь, скорей!

Произнося последние слова, разожмите маленькую ладошку. Пощекочите ее и поцелуйте пальчики.

Когда вы несколько раз повторите эту игру, малыш сам начнет разжимать кулачок при слове «открывайся».

• Игра способствует развитию мелкой моторики.

Послушаем специалистов

Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоционально окрашена. Мяукайте, кукарекайте, читайте ему стихи со всем артистизмом, на который способны. Кстати, ребенок очень любит, когда вы дурачитесь: повизгиваете, рычите и т. д. Это развивает его речевое внимание и просто веселит.

Едем на тележке

А сейчас малыш отправится в путешествие! Да, он покатается по проселочным дорогам, сидя на... коленках у мамы!

Читайте стишки и делайте соответствующие движения:

Хорошая дорога (слегка потряхивайте малыша)!

Хорошая дорога!

Вот стала что-то хуже (усильте амплитуду движений),

Вот стала что-то хуже:

Шаляет-валяет (раскачивайтесь вместе с малышом),

Шаляет-валяет

На мостике (приподнимитесь вместе с малышом),

Под мостиком (опуститесь) –

Бух в ямку

(придерживая малыша под мышки, «уроните» его между ног)!

Играйте энергично: пусть воображаемое путешествие развеселит и увлечет малыша,

• Игра развивает воображение и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Не стремитесь как можно больше держать малыша на руках. Это хорошо только б ситуации, когда ребенку нужна помощь.

Веселые кубики

Подкатите к малышу тележку с 4-5 кубиками. Покажите ему, что их можно перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их в тележку и вынимать из нее.

Посмотрите, как малыш увлечен! Дайте ему немного поиграть одному, без вашей помощи.

Ну вот, освоился! Теперь можно ему показать, как поставить рядом два кубика, кубик на кубик или призму на кубик. Что у нас получилось? Домик? Или башенка? А теперь мы все это сломаем и построим заново.

Ближе к году ваш малыш будет строить домики и башни самостоятельно,

- Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации и познавательных способностей.

Послушаем специалистов

Покупая игрушки для своего малыша, смотрите, чтобы они были прочными и не распадались на мелкие детали. Это опасно: ребенок может проглотить детальку или засунуть ее б нос.

Ням-ням-ням!

Что бы вы ни делали в присутствии малыша, постоянно что-то приговаривайте и напевайте. Например, вы собрались кормить свою кроху и достаете молоко из холодильника. Напевайте песенку на слова, которые тут же сами и придумаете. Что-нибудь в этом роде:

Будем кушать, ням-ням-ням!

Будем кушать, ням-ням-ням!

Кашку вкусную, ням-ням!

Кашку вкусную, ням-ням!

Во время кормления малыша продолжайте приговаривать: «Ах, какая кашка, вкусная-превкусная, сытная-пресытная!» Словом, чем бы вы ни кормили малыша, хвалите изо всех сил - благодаря одним только радостным и певучим интонациям малыш будет есть с большим удовольствием.

• Выражение положительных эмоций благотворно сказывается на развитии мозга ребенка, а постоянное общение развивает у него навыки речи.

Послушаем специалистов

Конечно, маленький ребенок не понимает всех слов, которые вы произносите. Зато он прекрасно улавливает ваши интонации и реагирует на тембр голоса и на выражение вашего лица. Поэтому старайтесь никогда не подходить к ребенку хмурыми и насупленными.

Тук-тук-тук!

Меняя малышу подгузники, купая его или играя с ним, выполняйте такую нехитрую вещь, как ритмичное постукивание.

Например, вы можете напевать малышу какую-нибудь песенку и одновременно в такт мелодии слегка постукивать его по спинке или животику.

Можно простукивать последнее слово каждой строчки. Например, вы поете: «Жили у бабуси два веселых...», а слово «гуся» не произносите, а простукиваете,

Заканчивается любая песенка, конечно, нежным поцелуем,

• Игра развивает чувство ритма и умение слушать.

Послушаем специалистов

Музыка является одним из самых сильных факторов, влияющих на эмоциональную сферу ребенка, которая является ведущей сферой психики в дошкольном возрасте. Она регулирует его высшие психические функции и поведение в целом.

Уточка на лодочке

Посадите малыша на надувное бревно и покажите, как можно на нем передвигаться. Вразвалочку, как утка! Теперь пусть малыш повторит за вами - покажет уточку. А вы в это время напевайте:

- Уточка да луговая,

Серая да полевая,

Где ты ноченьку ночевала?

- Под мостом-мосточком,

Под ивовым кусточком,

Уж я, утя, хожу,

Малых деток вожу,

А я, утя, поплыву,

Малых деток поведу.

Кря-кря-кря!

• Игра развивает координацию движений и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Для того чтобы научить ребенка ходить, родители часто используют ходунки. Пусть лучше ваш карапуз как можно больше ползает - тогда движения его станут координированными и к году он обязательно пойдет.

Прыг-скок!

Посадите его к себе на колено и крепко держите под мышки. Слегка подбрасывайте своего карапуза на колене и напевайте песенку:

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх и вниз,

И все сначала!

Прыг-скок, прыг-скок!

Оп! Но только, чур, не падать!

На слове «Оп!» наклоните малыша в сторону. Теперь спойте ту же самую песенку и в конце наклоните малыша в другую сторону. А потом на слове «Оп!» дайте ему отклониться назад. Только держите крепче.

Если малыш не боится, папа может поиграть с ребенком, посадив его на плечи.

• Игра способствует укреплению вашего контакта с ребенком и взаимной привязанности.

Послушаем специалистов

Привязанность к матери - необходимая фаза в нормальном психическом развитии ребенка, в формировании его личности. Благодаря этой привязанности развиваются такие чувства, как благодарность, отзывчивость.

Что и где звучит?

Сколько же вокруг разных звуков! То телефон зазвонит, то вода польется, то бумага зашуршит. А из окошка что доносится! Собаки лают, машины бибикают - как интересно послушать!

Постоянно обращайте внимание ребенка на разные звуки: сначала на те, что слышатся в квартире, а потом на те, что доносятся с улицы. В год он уже будет прекрасно определять звуки на расстоянии. Услышав лай собаки, скажет «Ав-ав!», а на мяуканье кошки ответит «Мяу-мяу!» А может, он скажет «Бау-бау!» - как ему больше нравится или легче произнести.

• Игра развивает слух и внимательность малыша, расширяет его кругозор.

Послушаем специалистов

Если бы хотите, чтобы ребенок научился четко и правильно произносить слова, не сюсюкайте с ним и не подражайте его

Похожие статьи:

Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет

Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет

Игры с детьми до 6 месяцев

Комментарии (1)
Ирина Борисовна Порхачева # 30 октября 2018 в 21:17 +1
Спасибо за игры, возьму себе в копилку!