Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей младшей группы детского сада. Темперамент - основа поведения ребёнка

Консультация для родителей младшей группы детского сада. Темперамент - основа поведения ребёнка

Советы для родителей детей раннего возраста. Темперамент ребенка

Каждый темперамент имеет свои сильные и слабые стороны. Одни дети действуют активно и импульсивно, а другие выглядят более пассивными только потому, что с детства склонны сначала подумать, а потом уже переходить к действиям.

Темперамент обусловливает индивидуальные различия в интенсивности эмоций, двигательной и психической активности, а также способности к саморегуляции и самоконтролю. Каждому из нас присущ от рождения один из четырех типов темпераментов. Считается, что переделать темперамент невозможно. Однако очень редки люди, относящиеся на 100% к какому-то одному типу темперамента. Как правило, наш темперамент представляет собой смесь из характеристик двух темпераментов, а то и из трех. В течение жизни баланс составляющих нашего темперамента может изменяться как бы сам собой, под влиянием жизненных событий, проб и ошибок. Поскольку от темперамента зависят сила и скорость наших реакций на события жизни, степень эмоциональной и нервной возбудимости, то очень хорошо, если мы уже в раннем детстве сумеем распознать темперамент нашего ребенка и поможем малышу «приручить» его.

Дети с преобладанием флегматического темперамента — самые спокойные дети на свете. Они уравновешенны и невозмутимы. Они изучают и исследуют мир постепенно, медленно и размеренно. Флегматики могут часами сидеть и рассматривать картинки, погремушки, свои руки-ноги. Единственное, что способно повергнуть флегматика в шок, — это задания на скорость и любая спешка. Для успеха им нужны время и покой. Учитывайте это в занятиях с ребенком, никогда не пытайтесь «ускорять» или «подгонять» его. Как только вы потребуете от маленького флегматика сделать что-то быстро, тем более — немедленно, вы получите несчастного, плачущего ребенка, совершенно неспособного заниматься чем бы то ни было. Следовательно, в занятиях массажем должны преобладать плавные движения, а в гимнастике не стоит начинать с резких и быстрых движений, подкидывания и подбрасывания лучше отложить «на потом», когда ребенок будет готов к таким движениям. Догонялки и соревнования на время — тоже не для вашего малыша. Зато и выносливости и настойчивости нет ему равных. Подбирайте для него упражнения в соответствии с темпераментом — и дело пойдет на лад.

Дети с преобладанием сангвинического темперамента отличаются живостью и оптимизмом. Они обожают общаться. Нет для вашего ребенка большего удовольствия, чем прогулка, и врага страшнее, чем скука. Сангвиники нуждаются в переменах, в новых лицах, новых местах и новых знаниях не меньше, чем в воде, пище и воздухе. Если ребенок во время занятия начинает отвлекаться, не может сконцентрироваться — возможно, ему просто скучно. В таком случае стоит пересмотреть подход к занятиям. Самое главное для маленького сангвиника — разнообразие. Ему понравится практически любой массаж и любая гимнастика — при условии, что упражнения не будут монотонными и однообразными. Повторять одно и то же упражнение по многу раз ему быстро наскучит, и тогда начнется плач. Постарайтесь разнообразить спортивное «меню», и дело пойдет на лад: ваш малыш любит двигаться, и будет только рад занятиям. Учиться владеть своим телом — что может быть увлекательнее!

Дети с преобладанием холерического темперамента напоминают ураган и смерч в одном лице. Обладая крайне нервной и эмоциональной неуравновешенностью, холерики нуждаются в смене впечатлений, однако сильные впечатления быстро утомляют их. Отсюда их невероятная способность раздражаться по пустякам, вспыльчивость и почти полное отсутствие терпения. Деятельность холериков неровная, пульсирующая. Увлекшись чем-то, они действуют очень энергично и интенсивно, но так продолжается недолго. Холерики быстро утомляются и не могут продолжать интересующее их занятие. Нервный спад и упадок сил вполне естественно «выливаются» в раздражение, которое по мере нарастания находит выход либо в конфликте, либо в нервном срыве. Слезы злобы на собственное бессилие — для маленького холерика штука не редкая. И на непонимание окружающих — тоже. Для холериков очень сложен период раннего детства, когда их умения и возможности еще слишком далеко отстоят от способностей и желаний. Так что перед родителями холерика стоит непростая задача — дозировать занятия так, чтобы малыш мог постоянно узнавать что-то новое, но не переутомлялся при этом. Сеансы массажа и занятия гимнастикой должны быть построены с учетом этих особенностей ребенка. Оптимальный вариант для него — чередование активных упражнений с расслаблением, чтобы малыш не успевал переутомиться. Ловите момент, когда ваше чадо демонстрирует готовность к занятиям, — это лучший момент для их начала. Потом придется ждать следующего «удачного момента» — возможно, до следующего дня!

И наконец, дети с преобладанием меланхолического темперамента. Эмоциональный стресс для ребенка- меланхолика — почти норма жизни, поскольку их способна расстроить и вывести из равновесия любая мелочь. Малыш-меланхолик будет плакать но любой, самой ничтожной, причине, и даже тогда, когда мы вовсе не видим никакой причины для слез. Мы не видим, а он-то найдет. Поскольку мы не видим причин его страданий, мы не разделяем эмоций малыша, что только усугубляет ситуацию, поскольку меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью и страдают от неуверенности в себе. Меланхолики быстро утомляются, а для восстановления нервной и физической энергии им требуется довольно длительное время. Вообще для них является стрессовой любая ситуация, несущая неожиданные новшества или включающая элементы соревнования. Типичная для меланхоликов реакция на стресс — избегание общения и стремление к уединению, уход в себя и в свои переживания. Для родителей маленького явно выраженного меланхолика ключами к ребенку могут послужить терпение и понимание. Заниматься с ним нужно очень дозированно, тщательно подбирая задания, так, чтобы трудности нарастали постепенно и он мог бы со всем справиться. Такой подход повышает самооценку ребенка и усиливает его интерес к занятиям. И конечно, очень важно хвалить и поощрять ребенка. Родители, которые осознают проблемы темперамента своего ребенка и помогают ему справляться с собой, облегчают задачу его физического, психического и умственного развития.

Похожие статьи:

Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 месяцев

Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности

Как определить темперамент ребенка. Консультация для родителей

Развивающие упражнения для ребенка от 0 до 3 месяцев

Игры в психическом развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!