Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие в 5-6 классе. Флаги мира

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов

Тематический вечер «Флаги мира»

Цели: ознакомить с флагами мира; расширять кругозор.

Ход мероприятия

Выходит ведущая - девушка с большими бантами и энциклопедией в руках.

Ведущая (оглядывается и, приложив палец к губам, обращается к залу). Тихо, никому ни слова, я вам сейчас такое расскажу, вы не поверите...

Дальше монолог продолжается уже вслух.

А, кстати, здравствуйте! Меня зовут... А вас?

Ну, что же вы молчите? А давайте все вместе, на счет три, выкрикнем свои имена?!

Реакция зала.

Вот и познакомились. Ребята, я сейчас прочитала такую книгу... Вы не поверите... Книжка называется «Страны мира». Вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг?

Реакция зала.

Ой, какие вы умные, и вы даже знаете, как выглядит флаг нашей страны?

Реакция зала.

Молодцы, но я просто уверена, что вы не знаете и половины того, что я сейчас узнала. Давайте я вам сейчас все расскажу. Во-первых, у каждого флага есть оборотная и лицевая сторона. Как это определить? Очень просто - вы видите лицевую сторону, когда полотнище флага повернуто вправо. Запомнили? Во-вторых, флаг обычно делают из ткани, а элементы на нем вышивают или наносят краской. С одной стороны полотнища делается «рукав». Он служит для крепления флага к флагштоку.

А сейчас я хочу рассказать про флаги некоторых стран, которые мне больше всего запомнились. Начну, наверно, со стран Африки. Мне запомнились флаги Туниса и Зимбабве.

Флаг современного Туниса существует с 1835 года. Он является одним из старейших флагов африканского континента. Сам флаг красного цвета, в середине полотнища белый круг, в который вписаны полумесяц со звездой, расположенной между рожками полумесяца. Полумесяц и пятиконечная звезда являются символами ислама и изначально изображались на флаге Турции, в состав которой входил Тунис.

Флаг Зимбабве существует в таком виде с 1980 года и представляет собой полотнище с горизонтальными полосами. Снизу и сверху идут зеленые полосы, далее, ближе к центру, желтые, затем красные и посередине идет черная полоса. На флаге расположен белый равнобедренный треугольник с основанием, прилегающим к «рукаву», на нем изображена птица на фоне красной пятиконечной звезды. Птица, вырезанная из камня, была найдена в руинах великого Зимбабве - древнего города, существовавшего более 500 лет назад.

Ребята, а какие страны знаете вы?

Реакция зала.

Нет, так не пойдет, давайте мы разделимся на три команды, и каждая команда по очереди будет называть страну, но страну своего континента.

Ребята делятся на три команды.

Так, молодцы! Первой команде достаются Америки - Северная и Южная, второй - Европа, а третьей - Азия.

Участвуют три команды, участники каждой из команд называют страны своего континента; учитывая базу подготовки, примерно подготовьте разбалловку. Побеждает та команда, которая назовет больше стран, чем команда соперников.

Как много стран вы знаете! А мне очень нравятся флаги Индии и Сингапура, двух стран Азии.

Основа государственного флага Индии - флаг партии Индийский Национальный Конгресс, которая возглавила борьбу против Великобритании. Индия обрела независимость в 1947 году. Знак колеса восходит к древнему изображению, найденному в Северной Индии. Это символ древних индийских цивилизаций и на флаге располагается в центре полотнища. Само полотнище состоит из трех горизонтальных полос: красной, белой и зеленой в порядке сверху вниз.

Флаг Сингапура существует с 1959 года. На полотнище из двух горизонтальных красной и белой полос изображены полумесяц и пять пятиконечных звезд, расположенных в лучах большой звезды. На этом флаге зарождающаяся луна - полумесяц символизирует новую, молодую страну. Пять звезд олицетворяют идеалы, к которым она стремится. На флагах других государств полумесяц является символом ислама.

В мире более 200 стран и каждая из них имеет свой флаг, но не только страны имеют свои флаги, существуют еще региональные флаги, а также флаги городов, организаций, союзов, есть даже персональные флаги у отдельных людей. В состав Великобритании входят четыре страны: Англия, Шотландия, Уэльс и Южная Ирландия. Флаг Юнион Джек состоит из флагов святых покровителей трех стран - Англии, Шотландии и Ирландии. Флаг Уэльса в Юнион Джек не включен.

Ребята, а давайте мы немного разомнемся! Я предлагаю вам поиграть в очень занимательную игру. Правила таковы: на столе разложены фрагменты, ваша задача найти фрагмент, принадлежащий вашему флагу, один участник может взять лишь один фрагмент, далее вы должны прикрепить фрагмент к доске, та команда, которая быстрее соберет свой флаг, побеждает. Начали?

Флаги разделите на фрагменты в соответствии с количеством участников в команде, для составления флагов используйте в качестве основы лист того же формата, что и флаг, крепить фрагменты можно на пластилин, игра рассчитана на то, чтобы дети двигались и использовали логику, для этого максимально отдалите старт от стола, где будут разложены фрагменты всех трех флагов.

Молодцы! Вот из этих флагов, которые вы только что собрали, состоит Юнион Джек.

На флагах городов часто присутствуют геральдические символы. Чаще всего они представляют собой животных или гербы древних дворянских родов.

А как вы относитесь к тому, чтобы попробовать придумать флаг собственной команды?

Реакция зала.

Для этого нам понадобятся: плотная бумага, карандаш, шариковая ручка, фломастеры, клейкая лента (скотч), длинная соломинка для коктейля.

С помощью ведущей дети выполняют задание.

Чтобы сделать флаг из бумаги, вам нужно:

- начертить прямоугольник 10 х 20 см, вырезать его. Отступите слева 1,5 см, проведите линию подгиба, отступите еще на 1,5 см - это левый край вашего флага;

- нанести изображение флага не основную часть поля. Обведите контуры рисунка шариковой ручкой, затем раскрасьте фломастерами;

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы вы во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели. (Смола, масло.)

Задание 9. «Анаграмма»

В этом задании вам необходимо сочинить стихотворение-анаграмму и загадать в нем слова:

каприз и приказ;

терка и актер;

карп и парк;

кулак и кукла;

плюшка и шлюпка.

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают получившееся.

Раз вы отлично справились с этим заданием, то нам не остается ничего, кроме как перейти к другому.

Задание 10. «Найди синоним»

Более ста лет назад И.С. Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Если задуматься над тем, почему же богат русский язык, то можно обнаружить целый ряд причин. Например, в нашем языке очень много синонимов (слов, близких по значению). А как вы понимаете, что такое синоним?

Ответы детей.

Почти каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов и сочетаний слов. Так, вместо «глядеть» можно сказать «смотреть», «распахнуть глаза», «вперить очи», «выпучить зенки», «сверлить взглядом» и т. д.

Попробуйте найти не менее десяти синонимов к глаголам: «есть» («кушать»), «учить», «говорить», «отдыхать», «идти».

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают получившееся.

Задание 11. «Акростих»

Ребята, я люблю на досуге сочинять акростихи. Вы наверняка знаете, что это такое.

Ответы детей.

Акростих - это стихотворение, в котором начальные буквы составляют какое-либо слово. Вот, например, так выглядит акростих, в котором зашифровано слово «зима»:

Земли не видно - снег кругом,

И спит медведь в берлоге,

Мороз сковал все речки льдом.

Ах, как замерзли ноги!

Как вы уже поняли, следующее ваше задание состоит в том, чтобы составить акростих, в котором были бы зашифрованы слова: «баня», «клад», «пляж», «врач», «зной».

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают получившееся.

Ой, какие же вы умницы! Как вы чудесно справляетесь со всеми моими заданиями!

Задание 12. «Составь рассказ из глаголов»

Речь человека состоит из предложений. В свою очередь, предложения состоят из глаголов, существительных, прилагательных, наречий, союзов, предлогов и т. д. Как трудно было бы человеку рассказать о чем-либо, если бы не существовали разнообразные части речи! Но «трудно» не значит «невозможно».

А сейчас следующее задание. В этом задании вам необходимо составить рассказ, используя только одну часть речи - глагол. С помощью одних глаголов расскажите о том, что будто бы с вами случилось. Рассказ может называться так: «О том, как я встретился с инопланетянином», «О том, как я нашел клад», «О том, как я летал на воздушном шаре», «О том, как я выращивал ананас», «О том, как я охотился на льва».

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают получившееся.

Итак, мы уже подошли к финалу и сейчас мы проведем последний конкурс, после которого решится, кто же у нас получит звание «Знаток русского языка».

Но сначала ответьте на вопрос, как называется загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но не все сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом.

Ответы детей.

Правильно, это шарада. Например:

На берегу отлогом

Частенько наблюдают:

Животное с предлогом

На берег набегают. (Вол + на = волна.)

Задание 13. «Составь шараду»

Попробуйте сочинить стихотворение-шараду и загадайте в нем слова:

пар + ус = парус;

гимн + Азия = гимназия;

ком + пас = компас;

пуд + ель = пудель;

фа + сад = фасад.

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают получившееся. Учитель подводит итоги, подсчитывает баллы, набранные каждым участником. После чего определяется учащийся, который набрал большее количество баллов. Учитель подводит итоги мероприятия, объявляет и награждает победителя.

Спасибо, ребята, за чудесную игру, вы потрудились на славу

Грамматика, грамматика, -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

 

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

 

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

 

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

 

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

Автор: О. Высотская

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!